Google научит робомобили «человеческим» реакциям

Тестирование беспилотных автомобилей Google переходит на новый уровень. Теперь экспериментаторам недостаточно сделать роботов безопасными и послушными: они учат машины более точно имитировать модели поведения водителей-людей.

Прототипы автомобилей-роботов Google ведут себя на дороге чересчур осторожно и предусмотрительно, что мешает другим водителям нормально взаимодействовать с ними. Об этом рассказал The Wall Street Journal глава подразделения автономных автомобилей компании Крис Урмсон, добавив, что в настоящее время ведется перенастройка программного обеспечения, чтобы сделать робомобили более «человечными».

По его словам, во время дорожных испытаний тестеры выявили три самых больших отличия в поведении беспилотников и людей: роботы склонны резко и чересчур часто тормозить, не способны пересекать линии разметки даже для того, чтобы обогнуть препятствие (например, внезапно заглохшую машину впереди) и проходят повороты по слишком пологой дуге, выезжая едва ли не в центр перекрестка (иллюстрацию этого маневра можно увидеть на схеме внизу страницы).

Журналисты издания, проводившие в прошлом месяце тест-драйв беспилотного Lexus RX450h, рассказали, например, о таком эпизоде. Поворачивая налево на Т-образном перекрестке с ограниченной видимостью, робот остановился и простоял около 30 секунд, пока наконец не решил, что ехать безопасно. Однако посередине развязки он снова встал, поскольку ему показалось, что пешеход прошел слишком близко к краю тротуара и может начать переходить дорогу.

Целью Google сейчас является научить робомобили лишь слегка притормаживать, а не тормозить до остановки в тех ситуациях, когда это не нужно, и ориентироваться на поведение других автомобилистов в нестандартных ситуациях (например, если не работает светофор, впереди произошло ДТП, на дороге образовалась яма и так далее).

Подпишитесь на «За рулем» в