Saab разрывается между Швецией и Китаем

Новые инвесторы Saab настаивают на переносе производства в Китай и переходе на выпуск электромобилей. Тем не менее, владелец бренда надеется возобновить операции в шведском Тролльхэттане.

Компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), которой принадлежат права на торговую марку и все активы обанкротившейся Saab, разрабатывает новый бизнес-план, который позволил бы оставить часть операций предприятия в Швеции. Как рассказал представитель NEVS в интервью бизнес-изданию Just Auto, в настоящий момент рассматриваются несколько вариантов. Первый — создание в Тролльхэттане центра НИОКР, где будут разрабатываться перспективные модели и осуществляться испытания. Более амбициозный вариант предполагает возобновление производства на заводе Saab: он будет поставлять сборочные комплекты на строящийся завод в Китае, а также, возможно, выпускать готовые автомобили для европейских рынков.

В NEVS пояснили, что бизнес-план будет готов до конца лета, но его реализация полностью зависит от доброй воли и финансирования китайских инвесторов. Напомним, на прошлой неделе стало известно, что обанкротившуюся шведскую марку решили поддержать китайский технопарк Тянцзин Бинхай (THT) и государственная Пекинская исследовательская технологическая компания (SRIT). Вместе они владеют 30% активов Saab и готовы вложить не менее 200 млн долларов в возрождение ее деятельности.

Тем не менее, китайские инвесторы полностью нацелены на домашний рынок. Их планы включают в себя строительство в течение двух лет завода и исследовательского центра с последующим началом выпуска электромобилей для домашнего рынка. С этой целью THT уже заручилась поддержкой правительства Китая, которое одобрило региональную программу поддержки электротранспорта. Что из шведско-китайских инноваций достанется Европе (и достанется ли вообще), пока неизвестно.

Подпишитесь на «За рулем» в