Aston Martin выпустит кроссовер

Aston Martin выпустит кроссовер, полноценный седан и некую третью практичную модель, которые дополнят традиционные спорткары марки. Об этом сообщил Энди Палмер, новый глава британской компании.

Традиции традициями, но бизнес есть бизнес. Так мы прокомментировали бы новый шестилетний план компании Aston Martin Lagonda Limited (Aston Martin), у руля которой с сентября прошлого года стоит экс-топ-менеджер Nissan Энди Палмер. О чем это мы? В интервью информагентству Automotive News Europe господин Палмер заявил: «В прошлом столетии мы объявляли дефолт семь раз, в новом это не повторится». Поэтому относительно скоро в линейке суперкаростроителя из Гейдона появятся и кроссовер, и полноценный седан, которые будут призваны обеспечить стабильное финансовое положение фирмы. Техподдержку амбициозного «перезапуска» Aston Martin доверили концерну Daimler.

На недавнем Международном автосалоне в Швейцарии на стенде Aston Martin помимо суперэксклюзивного гоночного болида Vulcan можно было увидеть и эксцентричное кросс-купе DBX – с четырьмя тяговыми электромоторами, литий-серным аккумулятором и рулевым управлением по проводам. О подобной технике и необычном форм-факторе можете сразу забыть, главное, что кроссоверу – быть. Быть пятидверным, просторным и с бензиновым двигателем.

Соплатформенниками вседорожника окажутся седан и некая третья модель, тоже относительно практичная. А вот настоящие спорткары получат другую, опять же новую архитектуру, что придет на смену отслужившей верой и правдой алюминиевой «тележке» VH. На ней будут базироваться сменщики DB9, Vanquish и Vantage. Что касается моторов, то компания Ford продолжит поставлять атмосферные V12 с завода в немецком Кёльне, но появится и новейший битурбо-V8 4.0 разработки Mercedes-AMG. Мерседесовской в «Астонах» станет и электроника, включая мультимедийные системы и электронные средства безопасности. В обмен на «услугу» корпорация Daimler получила 5-процентный пакет акций Aston Martin.

Новые Aston Martin, особенно практичные, появятся не завтра. Тот же кроссовер объявится, ориентировочно, в 2019 году. Однако тестовые прототипы спорткаров уже регулярно выезжают на трассу Нюрбургринг Нордшляйфе. Первая модель на новой «спортивной» платформе выйдет в сентябре 2016-го.

Подпишитесь на «За рулем» в