Новый алюминиевый седан Jaguar сразит низкой ценой и экономичностью

Компания Jaguar Land Rover раскрыла новые детали о грядущем среднеразмерном седане Jaguar XE. Самый доступный, легкий и жесткий четырехдверный Jaguar получит кузов, на 75% состоящий из алюминиевых сплавов. Наиболее экономичная версия модели будет потреблять менее 4 л топлива на 100 км. Премьера будущего конкурента BMW 3-й серии пройдет 8 сентября в Лондоне.

Новый «компактный» седан Jaguar XE, который попытается навязать борьбу референсному BMW 3-й серии, дебютирует 8 сентября в Лондоне. Однако технику «младшей», наиболее доступной модели британской марки уже постепенно начинают раскрывать. И последняя тема, затронутая в Jaguar Land Rover, – это легкий алюминиевый кузов четырехдверки, в том числе благодаря которому она окажется самым экономичным серийным «Ягуаром» за все время.

Кузов новинки (в основе – платформа iQ[Al], как у будущего кроссовера Jaguar) более чем на 75% выполнен из легкого и в то же время прочного алюминия. Наполовину рекордно жесткая для седанов Jaguar несущая конструкция состоит из высокопрочных сортов «крылатого металла» – 6000-й серии, а основной сплав – это новый RC 5754, который получают преимущественно путем переработки вторсырья. Соединения, как обычно, клеевые и заклепочные, по технологии пятого поколения.

Шасси тоже вызывает интерес. Практически все компоненты передней подвески на двух поперечных рычагах (от спорткара F-Type) и задних четырехрычажек выполнены из кованого и литого алюминия, причем некоторые детали полые. Усилитель рулевого управления – электрический, что позволило снизить расход топлива и внедрить современные электронные средства активной безопасности и систему автопарковки. Привод, естественно, задний, но очень вероятно, что позже будет предложен и подключаемый полный – с электронно-управляемой муфтой, как у седанов Jaguar XF и XJ (трансмиссия работает по принципу BMW xDrive).

Моторы Jaguar XE получит уже новой серии – Ingenium, которые станут производить на нововозведенном заводе JLR в Вулвергемптоне. Это построенные по модульной схеме бензиновые и дизельные турбированные четырехцилиндровики рабочим объемом 2,0 л. Отдачу агрегатов пока не разглашают, но известно, что данные двигатели гораздо легче и экономичнее текущих. К слову, самая экономичная версия Jaguar XE будет расходовать в смешанном сертификационном цикле менее 4 л топлива на 100 км. Наиболее способный XE (вероятно, XER-S или XE SVR) сможет разгоняться до 300 км/ч, правда, уже наверняка с компрессорным V8 5.0.

Дополнительные детали о новом Jaguar XE мы узнаем в ближайшие недели – в компании JLR готовят еще две информационные «волны» перед официальной премьерой модели.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jaguar XE

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв