Новый Mercedes-Benz C-класса представили официально

Компания Mercedes-Benz рассекретила новый седан C-класса. Модель получила новую переднюю подвеску на двух поперечных рычагах, опциональное пневматическое шасси Airmatic, а также облегченный на 70 кг кузов. Собирать новый C-класс будут на заводах в Германии, Китае, ЮАР и США. Начальная цена в Германии – 33 558 евро за 156-сильную модификацию C 180 (позже представят и более доступные версии).

А может, подражание – это не так уж плохо? Вот, к примеру, новый Mercedes-Benz C-класса, завистливо копируя флагманский S-класс, изо всех сил пытается нам доказать, что в некоторых случаях это даже хорошо! И как можно спорить с новейшей «цешкой», если, получив не только респектабельные черты во внешности, но также переднюю двухрычажную подвеску, опциональное пневмошасси и массу самых современных средств безопасности, она при этом подорожала в родной Германии всего на полтысячи евро?

По габаритам новый седан C-класса – это по-прежнему представитель D-сегмента. Длина модели, однако, увеличилась на целых 95 мм – до 4686 мм («снизу» ведь поджимает теперь CLA), а колесная база – на солидные 80 мм, что довело расстояние между осями до 2840 мм. В ширину четырехдверка выросла на 40 мм (до 1810 мм), а высота, напротив, слегка уменьшилась (1442 мм). Интересно, что, став больше, «цешка» сбросила около 100 кг массы, и 70 из них – за счет более легкого кузова, в котором теперь впятеро больше алюминиевых сплавов! Из «крылатого металла», к слову, выполнены также практически все внешние панели, включая крышу.

Компоновка, естественно, осталась классической – с передним продольным расположением силового агрегата и задним приводом. Шасси – с новой передней подвеской на двух поперечных рычагах (вместо прежних «бюджетных» стоек McPherson) и модернизированные пятирычажки сзади. Обыкновенные стальные пружины, которые сочетаются с адаптивными амортизаторами, остались, причем предлагается и вариант с уменьшенным на 15 мм клиренсом. Но за доплату впервые в сегменте доступны пневмостойки Airmatic – с самовыравнивающимся дифферентом кузова (более актуально, пожалуй, в случае с будущим универсалом).

Моторно-трансмиссионных комбинаций будет много. Но поначалу станут предлагать только три «турбочетверки» – бензиновые агрегаты 1.6 (156 л.с., 250 Нм) и 2.0 (184 л.с., 300 Нм) и турбодизель 2.1 (170 л.с., 400 Нм). Позже к ним присоединятся последние два двигателя в новых вариантах форсировки, новейший экономичный дизель 1.6 (115 или 136 сил, 280/320 Нм), трехлитровые V-образные «шестерки» и две гибридные установки. Первая – с 204-сильным турбодизелем 2.1 и 20-киловаттным электромотором (эта «парочка» давно известна по модели Mercedes-Benz E 300 BlueTec Hybrid), а вторая – с бензиновым ДВС и возможностью зарядки тяговых аккумуляторных батарей от бытовой электросети. МКП, кстати, у «цешки» новая, на шесть ступеней, а АКП – давно знакомая «гидромеханика» 7G-Tronic Plus (обратите внимание на центральный тоннель – селектора на нем теперь нет, он «переехал» на рулевую колонку).

В салоне нового C-класса ощущается влияние компактных переднеприводных MFA-«Мерседесов», но «дешевле» он от этого явно не становится. Выделить в нем хочется все и сразу – статусный аналоговый хронограф на центральной консоли, «планшетник» мультимедийной системы Comand (на 7 или 8,4 дюйма), опциональную сенсорную «мышь» с распознаванием рукописного ввода, а также красивую приборную панель с цветным монитором и проекционный дисплей у лобового стекла, не говоря уже о роскошных на вид материалах отделки.

Оснащение заставит «покраснеть» даже Mercedes-Benz E-класса: на выбор тут два вида опциональных полностью светодиодных фар (статичные и «поворотные», не ослепляющие встречный транспорт при постоянно включенном дальнем свете), климат-контроль, закрывающий в тоннелях клапаны рециркуляции воздуха, пакет Air-Balance с распылителем парфюма и ионизатором, а также премиальная акустическая система Burmester. Есть и практически полный спектр последних мерседесовских средств активной безопасности – стереокамера, радары и ультразвуковые сенсоры следят за дорожными знаками и разметкой, движущимися в различных направлениях ТС и пешеходами и способны предотвратить лобовое столкновение или наезд на человека (или же смягчить их последствия).

Новый Mercedes-Benz C-класса до нашей страны доберется в следующем году. Российские цены пока не известны, но в Германии за Mercedes-Benz C 180 просят от 33 558 евро.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность

Недостатки:

Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.

Комментарий:

Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.

-2