Новому флагману Aston Martin вернули славное имя Vanquish

В Aston Martin вспомнили о старом добром имени Vanquish, которое сменит флагманское DBS.

Могучий V12 в моторном отсеке разместили на 19 мм ниже, дополнительно понизив таким образом центр масс. Крутящий момент он передает к установленной по схеме transaxle у задней оси коробке передач через углепластиковый карданный вал

Видно, что фирма Aston Martin учла ошибки прошлых лет – новый флагманский GT марки действительно можно назвать самостоятельной моделью, а не «тюнингованным» DB9, как это было раньше. От имени DBS решили отказаться – новинку назвали AM310 Vanquish. Любопытно, что она почти полностью копирует концепткар, показанный на недавно прошедшем конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d'Este.

Все кузовные панели выполнены из армированного углеродным волокном пластика. Причем в данном случае это было сделано даже не ради облегчения машины – композитный материал развязал руки дизайнерам, позволив им создать более сложные поверхности и уменьшить число деталей и, следовательно, стыков между ними. Перфекционисты из Гейдона даже буксирную проушину спрятали в решетке радиатора, чтобы избавиться от ее крышки в бампере, а боковые светоотражатели на моделях для североамериканского рынка интегрировали в фары и фонари. Кстати, о наличии прижимной силы на скорости англичане умалчивают, но говорят, что передний сплиттер и заднее антикрыло Aero Duct значительно уменьшают подъемную силу

Новый топовый Aston Martin по-прежнему базируется на дебютировавшей еще в 2003 году алюминиевой архитектуре Vertical Horizontal, которую сейчас используют и другие спорткары бренда. Однако в компании утверждают, что она была сильно пересмотрена: 75% деталей – новые, кое-где применен углепластик. Кроме того, передние компоненты шасси благодаря некоторым полым деталям отныне весят на 13% меньше, а жесткость конструкции увеличилась на 25%. Позаботились разработчики и о развесовке: статическое распределение нагрузки по осям почти идеальное (50:50), но важно и другое – 85% снаряженной массы (1739 кг) «сидят» в пределах 274-сантиметровой колесной базы, оставляя на свесы в сумме всего 15%, что способствует уменьшению момента инерции вокруг вертикальной оси и повышению курсовой устойчивости.

Схема подвесок прежняя: двухрычажки «по кругу» со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях и электронно-регулируемыми адаптивными однотрубными амортизаторами с тремя режимами работы. Тормозные диски – карбонокерамика Brembo диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади. Опирается спорткупе на 20-дюймовые колесные диски, обутые в покрышки Pirelli P Zero размерностью 255/35 ZR20 на передней оси и 305/30 ZR20 на задней

Мотор не был разработан с нуля – за передней осью, как и раньше, установлен атмосферный V12 с распределенным впрыском и рабочим объемом 5935 см 3. Зато астоновцы оснастили собираемый на предприятии в Кёльне (Германия) двигатель фазовозвращателями на «впускных» и «выпускных» распредвалах. Улучшенные блок, его головки, впускной коллектор, масляный насос, а также увеличенные корпуса дроссельных заслонок и оптимизированные камеры сгорания позволили повысить отдачу до 573 л. с. и 620 Нм (было 517 и 590 соответственно). Пиковая мощность теперь достигается на более высоких оборотах – при 6750 об/мин, а максимальный крутящий момент, напротив, чуть раньше – при 5500 об/мин.

Интерьер стал гораздо просторнее (габаритные размеры машины практически не изменились) как при посадочной формуле 2+0, так и при условно четырехместной 2+2, а багажник увеличился на 60% – до 368 л. Особенно создатели гордятся новой мультимедиа-системой и шикарными сиденьями, обитыми стеганой кожей с оригинальным узором

Aston Martin AM310, предлагающийся пока только с шестиступенчатым «автоматом» Touchtronic 2, стал чуть шустрее предшественника: с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 4,1 с, что превосходит результат купе DBS на 0,2 с. Однако предельная скорость ухудшилась – «триста десятый» способен «лишь» на 295 км/ч (DBS мог набирать 306 км/ч).

Стартовая цена в Соединенном Королевстве уже объявлена – £189 995 (почти $300 000). Продавать модель на родине бренда и в континентальной Европе начнут ближе к концу года. Кабриолет Volante появится позже.

Подпишитесь на «За рулем» в