«Эмки» BMW получили дизель с тройным наддувом

Фирма BMW показала первенцев линейки M Performance и рассекретила характеристики силового агрегата, установленного на «среднезаряженных» моделях X5 M50d, X6 M50d, M550d xDrive и M550d xDrive Touring.
Дизельные BMW M Performance Automobiles не будут официально завозить в США. Но мы уверены, что немцы вывели высокопроизводительные солярочные машины, чтобы доказать именно брезгующим тяжелым топливом янки превосходство «diesel performance»

В компании BMW решили не дожидаться автосалона в Женеве и до его открытия раскрыли ключевую информацию о машинах новой спортивной линии M Performance. О позиционировании моделей этого семейства мы уже рассуждали, а теперь пришла очередь поговорить о технической составляющей.

BMW X5 M50d расходует в смешанном цикле просто смехотворные, учитывая сверхвысокий уровень производительности, 7,5 л топлива на 100 км пути. X6 M50d чуть прожорливее – купеобразный «проходимец» потребляет 7,7 л. «Пятерки», правда, еще экономичнее – они «выпивают» всего 6,3-6,4 л (у универсала «аппетит» больше, чем у седана)

Пока немцы представили четыре машины серии M Performance. Это кроссоверы BMW X6 M50d, X5 M50d, а также седан и универсал M550d xDrive. Все машины оборудованы фирменной системой полного привода и необычным высокофорсированным турбодизельным мотором. С последнего и начнем.

Спортивная настройка подвески, установка M-обвеса (с рядом незначительных отличий от привычных стайлинг-пакетов от отделения M GmbH), мощных тормозов и больших легкосплавных дисков – неотъемлемая часть программы M Performance Automobiles

Так, создатели заявляют, что рядный шестицилиндровый агрегат рабочим объемом 2993 см 3 оснащен системой непосредственного впрыска с общей топливной рампой common rail и пьезофорсунками (пиковое давление – 2200 бар) и тремя турбокомпрессорами. Наддув – последовательный: на низких оборотах (чуть выше холостых) трудится малоинерционный нагнетатель, при 1500 об/мин подключается второй, а по достижении 2700 об/мин в работу включается третий. Все это, по словам инженеров, позволяет значительно поднять отдачу мотора и при этом улучшить реакцию на подачу горючего.

У универсала BMW M550d xDrive Touring сзади установлены пневмоопоры, автоматически поддерживающие клиренс на одном уровне

С трех литров баварские кудесники снимают 381 л. с. (4000-4400 об/мин) и 740 Нм (1500-3000 об/мин). Отсечка – на 5400 об/мин. Таким образом, мотор, на декоративной крышке которого имеется надпись M Performance, автоматически становится самым мощным серийным солярочным ДВС из тех, что когда-либо строила фирма BMW.

У «пятерок» сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой обиты кожей и тканью с улучшенными фрикционными свойствами. Можно, однако, выбрать и полностью кожаные кресла

Все вышеназванные спортивные модификации в качестве трансмиссии используют восьмиступенчатый «автомат» производства ZF. Вкупе с «икс-драйвом» он позволяет «почти эмкам» устремляться к горизонту с невиданной для автомобилей, питающихся тяжелым топливом, напористостью. Седан M550d xDrive разгоняется до сотни всего за 4,7 с, Touring-версия проделывает то же самое за 4,9 с, а суперпаркетники справляются с задачей за 5,3-5,4 секунды («икс-пятый» чуть медленнее «икс-шестого»). Максимальная скорость у всего квартета ограничена 250 километрами в час.

В это трудно поверить, но благодаря сажевому фильтру, продвинутому каталитическому нейтрализатору и технологии BluePerformance, помогающей минимизировать выброс в атмосферу вреднейших окислов азота, дизельный мотор укладывается в перспективные эконормы Евро-6

Мировая премьера машин, выполняющих функцию связующего звена между гражданскими BMW и предельно «заряженными» M-карами, состоится в рамках автосмотрин в Швейцарии уже в начале марта.


Подпишитесь на «За рулем» в