Роскошь в защитной обертке

Тест Volvo XC70.

Кроссоверы отлично прижились на российских дорогах. Потому что наши дороги даже в крупных и относительно обустроенных городах требуют от машины большого дорожного просвета и полного привода. Особенно зимой и особенно в связи с хроническим ремонтом магистралей, превращающим отдельные участки улиц в полосы препятствий. Однако внешний вид и философия кроссоверов нравятся далеко не всем. Нынче почти каждый кроссовер– это высокая машина с эффектным дизайном, пропагандирующим активно-спортивный образ жизни, коллективное веселье круглый год, гармонию с природой и прочую рекламноглянцевую чушь. Кроссовер – это кроссовка на колесах, транспорт для молодых и успешных или желающих чувствовать себя молодыми и успешными, это вызов и доминирование. Но далеко не каждый человек стремится к доминированию над окружающими, не всем нравится высокая посадка и большие машины в принципе, а дороги у нас на всех одни, вот и получается, что кроссоверы в России нередко покупают вопреки их имиджу. Покупают просто потому, что это удобное универсальное транспортное средство, а не потому, что это круто и модно.

Volvo XC70 и другие легковые машины, оснащенные защитным пластиковым обвесом, не столь претенциозны, как кроссоверы, хотя их создатели явно жаждали противоположного эффекта. Иначе чем объяснить маркие, покрашенные белой краской вставки в черных пластиковых бамперах нового XC70? На тестовом автомобиле с пробегом 10 000 км эти вставки уже начали облезать, испортив товарный вид. Впрочем, возможно, как только краска с них сойдет полностью, будет выглядеть даже лучше.

Подобные украшательства – потакание вкусам европейских покупателей, которые, испытывая острый дефицит в плохих дорогах, ящиками скупают банки с синтетической грязью, чтобы их кроссоверы и легковушки в пластиковых «юбках» больше походили на настоящих борцов с агрессивными средами. У нас же весь этот пластиковый декор имеет не эстетическое, а практическое значение, поэтому чем он проще и грубее, тем лучше.

Легковой на 100%

Помимо рассказов о красивой жизни, рекламный буклет каждого кроссовера содержит фразу типа: «по управляемости почти не уступает легковым машинам». Слово «почти» приходится вставлять потому, что, даже несмотря на независимую подвеску всех колес, высокий и тяжелый кузов кроссовера не позволяет ему проходить повороты так же уверенно, как легковушке. В отношении же Volvo XC70 никаких оговорок не требуется – по ощущениям от вождения это стопроцентно легковой автомобиль: легкий, подвижный и маневренный. Шасси седана S80, на котором построен XC70, – лучшее творение шведской фирмы за всю ее историю, никогда еще Volvo не был столь приятен и удобен в управлении. Руль точен и информативен, вести машину в поворотах одно удовольствие. И это при том, что XC70 чуть выше седана из-за увеличенного до 210 мм дорожного просвета и обут в высокопрофильные шины с «зубастым» протектором для езды по плохим дорогам.

Плавность хода XC70 зависит от того, в каком из трех режимов работает подвеска. Comfort – самый мягкий, он нужен для езды по грунтовым дорогам или для неспешного передвижения по городу. При движении по трассе с высокой скоростью режим Comfort допускает ощутимую вертикальную раскачку кузова, поэтому для скоростных пробегов лучше выбрать Sport. В нем раскачка чудесным образом исчезает, автомобиль лишь чуть жестче проходит крупные неровности, но микрорельефа дорожного полотна по-прежнему не замечает. Еще есть режим Advanced, который, как гласит инструкция по эксплуатации, предназначен для движения по идеально гладким и ровным дорогам. То есть в пределах РФ об этом режиме можно забыть…

Тормоза хороши – в меру легкие и точно дозируемые. ABS срабатывает мягко и радует высокой частотой прерывания.

Полный привод по вызову

Схема полного привода у Volvo XC70 такая же, как у большинства кроссоверов: межосевого дифференциала нет, крутящий момент на заднюю ось подается посредством муфты Haldex по мере необходимости, определяемой компьютером по куче параметров. Любая муфта, естественно, априори хуже обычного дифференциала с управляемой блокировкой, но на XC70 она, по крайней мере, срабатывает плавно, а не дискретно, как у многих кроссоверов, и довести ее до перегрева 20-минутной ездой по снежно-ледяному полю, к счастью, не удалось. У некоторых кроссоверов муфта умирает через три минуты езды в схожих условиях.

На бездорожье с таким полным приводом, конечно, делать нечего, но преодолеть раскисший проселок и вылезти при необходимости из сугроба вполне можно – геометрическая проходимость, слава богу, позволяет.

Наконец-то дизель!

Смелость компании Volvo, решившейся продавать на российском рынке машины с дизельными двигателями, внушает уважение. Особенно после капитуляции на этом фронте некоторых своих конкурентов (например, Mercedes-Benz не так давно снял с российских продаж дизельные версии своих машин). Пятицилиндровый 185-сильный турбодизель в сочетании с расторопным 6-ступенчатым «автоматом» – идеальный силовой агрегат для XC70. На нехватку мощности сможет пожаловаться разве что отъявленный стритрейсер, потому что ускоряется автомобиль на любой передаче очень уверенно. Дизельная сущность двигателя проявляется в едва заметных перманентных вибрациях на органах управления и характерном тракторном тарахтении на холостых оборотах. Зато в любви к высоким оборотам этот двигатель превосходит иные бензиновые моторы: пик мощности приходится на 4000 об/мин, но и после этой отметки его энтузиазм практически не ослабевает, чем активно пользуется электронный мозг АКП при интенсивных разгонах.

Отличная эластичность сочетается с умеренным аппетитом: средний расход топлива, судя по показаниям бортового компьютера, за время теста намудалось снизить с 11,8 до 11,4 л/км, а по факту 1500 рублей, залитых в бак в виде дизтоплива, нам хватило на 600 км пробега – завидный запас хода!

Уровень шума в движении умеренный, доминируют в нем шины (на тестовом автомобиле шипованные), а двигатель проявляет себя басовитым рыком лишь на высоких оборотах.

Уютная теснота

Изнутри Volvo XC70 неотличим от седана S80. Это значит, что посадка на месте водителя отличается безупречной эргономикой, а качество пластика, кожи и других отделочных материалов не позволяет усомниться, что автомобиль относится к элитному премиум-сегменту с соответствующим ценником. Однако на задних сиденьях по меркам класса Е, к которому, судя по колесной базе и габаритным размерам, относится Volvo XC70, тесно – колени пассажиров практически упираются в спинки передних кресел. Увы, это фирменная черта всех автомобилей Volvo за исключением разве что большого кроссовера XC90. Впрочем, невысоким людям и детям сзади будет вполне комфортно: профиль кресел удобный. За доплату можно заказать подогрев и развлекательную мультимедийную систему. Если ваши отпрыски имеют рост от 95 до 140 см и вес от 15 до 36 кг, то необязательно покупать для них отдельные детские кресла, ибо на XC70 можно установить специальное заднее сиденье с двумя интегрированными детскими креслами, соответствующими второй и третьей группам по стандарту ECE.

Багажник XC70, по данным производителя, имеет объем 575 л по методике VDA, но, глядя на него, почему-то кажется, что цифра эта сильно завышена: багажник длинный и широкий, но не очень высокий – если грузить его до номинальной поясной линии, то вещей сюда поместится не больше, чем в рядовой седан компакт-класса. Впрочем, на то XC70 и универсал, чтобы грузить его по самую крышу, так что проблем с перевозкой большого количества вещей, скорее всего, не будет. Закрепить и упорядочить багаж помогут специальные крючки и сетки, а от салона груз или, скажем, путешествующую с вами собачку можно отделить стальной решетчатой перегородкой, крепящейся к потолку. Кроме того, пол багажника трехслойный: он выполнен в виде крышки, которая поднимается на газовых опорах, открывая доступ к лотку-органайзеру для мелких предметов, а в саму крышку встроен еще один лоток, правда, он совсем мелкий и годится разве что для бумаг или свежих выпусков ГЗР.

Цена сдерживает спрос

Своими потребительскими качествами Volvo XC70 мог бы заинтересовать немало российских автолюбителей: оставаясь по сути легковым автомобилем, он ни в чем, кроме пафоса, не уступает кроссоверам. Однако XC70 выступает в той ценовой категории, где пафос, как правило, важнее практичности, поэтому Volvo XC70, как и его предшественникам, уготована участь нишевых автомобилей с устойчивым, но ограниченным спросом. Видимо, именно поэтому аналогичных машин в премиум-сегменте, за исключением Audi, больше никто не делает.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo XC70 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Volvo XC70  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Замена масла в агрегатах вольво

+1