Вафельная разметка: важное и неизвестное правило пяти секунд
Загрузка...
  1. Документы
  2. Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
  3. ПДД и отношения с ГИБДД

Вафельная разметка: важное и неизвестное правило пяти секунд

С 1 марта в Москве начали рассылать «письма счастья» за остановку в границах перекрестков, которые обозначены желтой вафельной разметкой. Чтобы не получить постановление, нужно в деталях знать алгоритм работы камер фиксации нарушений.

После нескольких лет эксперимента в ПДД добавили новый тип горизонтальной разметки – 1.26: желтыми линиями обозначаются границы перекрестков. За характерный рисунок ее сразу прозвали «вафельницей». С 1 марта выезд на нее в нарушение Правил стали фиксировать стационарные камеры и рассылать «письма счастья».

В ПДД всегда был штраф за выезд «на перекресток или пересечение проезжих частей, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Штраф по ст. 12.13.1 КоАП РФ составляет 1000 рублей. Так что с появлением «вафельницы» ничего не изменилось. Она просто помогает водителям определить границы запретной зоны.

Рассуждения на тему «А на сколько на нее можно заехать, чтобы не получить штраф?» — глупость. Ни на сколько. Разметку, подразумевающую любой запрет, пересекать нельзя. Конечно, камера может не заметить слегка выступающий над разметкой бампер и штраф не выпишет. Но зачем играть в рулетку со ставкой в 1000 рублей?

Важный нюанс: как поясняют в столичном ЦОДД, наказание следует в том случае, если машина стоит на «вафельнице» больше пяти секунд. Вообще-то Правила запрещают останавливаться на перекрестке в принципе. Однако на фотографиях в «письме счастья», по словам представителей того же ЦОДД, должен присутствовать также и автомобиль, которому была создана помеха. Если же он просто стоит на запрещающий сигнал светофора, то помех ему не создается, даже если едущий поперек и занял «вафельницу». До тех пор пока не сменится режим светофора, помехой он не станет. Но как только запрещающий сигнал загорится тому, кто оказался на вафельной разметке, тут и пойдет отсчет пяти секунд.

Насколько точно станут работать новые камеры, покажет время. Пока же, дабы не попасть под санкцию, возьмите за правило проезжать новую разметку исключительно ходом. Соблюдайте простой принцип: выезжайте на перекресток, только когда за ним есть достаточно места, чтобы ваш автомобиль уместился целиком. На сегодняшний день в Москве «вафельницы» нарисованы более чем на 100 перекрестках. Очевидно, их количество будет только увеличиваться. Многим водителям придется поменять манеру вождения – или регулярно платить. В ЦОДД рассчитывают, что новшество сильно улучшит пропускную способность на проблемных перекрестках.

  • Исчерпывающая информация по юридическим аспектам автомобильной жизни — в нашем «Парке документов».