Почему зимой щетки стеклоочистителя скребут по стеклу?

Наверняка вопросом из заголовка задавались многие автомобилисты. Причин громкой работы дворников может быть несколько. И не всегда для устранения скрипа требуется заменить сами щетки. Чтобы не переплачивать лишнего, рассказываем, как нужно действовать.

Предпосылки всегда одни и те же – низкие температуры. При «минусе» на улице узлы и агрегаты начинают вести себя по-другому, это неизбежно. Применительно к стеклоочистителям это означает, что щетки начинают скрипеть, грубо скрести по стеклу или двигаться по нему, как по гребенке.

Самый очевидный выход из положения – замена щеток. Они могли банально износиться. В плюсовую температуру еще показывали хороший результат, а с приходом морозов сдались окончательно. Если вы знаете, что дворникам уже много месяцев, стоит озаботиться покупкой нового комплекта, не размениваясь на поиск других виновников. Ведь, скорее всего, к громкой работе у них уже прилагаются разводы и полосы на стекле.

Но и новые стеклоочистители – отнюдь не гарантия чистоты. Они могут быть не рассчитаны на эксплуатацию при минусовых температурах, и резинки задубеют. Выбирайте модели, в названии которых отражена приспособленность к зиме, или хотя бы всесезонные (all season). Мой личный опыт подсказывает: лучше всего в морозы ведут себя специальные зимние дворники – каркасные, с сочленениями, спрятанными в резиновый чехол, и длинной мягкой резинкой. Одна беда: по длине они подойдут не на каждую современную машину. А вот с якобы зимними бескаркасными щетками я промахивался не раз: оказывались такими же неженками, как и их копеечные коллеги. Поэтому не поленитесь перед покупкой почитать отзывы.

Но стеклоочиститель – это не только щетки. В морозы пружинка старого поводка может не обеспечивать надежный прижим механизма к стеклу. Можно заменить ее отдельно, и такой путь выберут не только любители все чинить самостоятельно. Дело в том, что цена нового поводка в сборе может не обрадовать. Деталь это неходовая, производителям неоригинала не слишком интересная. А для владельца пожилой машины сумма в несколько тысяч рублей будет весомой.

Также стоит проверить сочленение щетки с поводком. Крепление может разболтаться от времени, частично рассоединиться из-за замерзшей воды или струи «Керхера» на мойке. Появится люфт, при котором дворники не смогут работать эффективно. Устраните его, и все придет в норму.

В интернете можно найти множество советов, как размягчить задубевшие на морозе резинки. Все они по своей сути одинаковы: необходимо обработать их тем или иным составом. Если имеете желание, можно поэкспериментировать. Только учтите, что используемое средство может оставлять разводы на стекле, что снизит безопасность вождения. А еще им можно безвозвратно загубить даже абсолютно новые дворники. Уж лучше снять их до весны, а на зиму купить второй комплект по сезону.

Подпишитесь на «За рулем» в