Закрасил сплошную разметку на повороте к своему дому. Что за это будет?

В России нередки случаи, когда водители сами корректируют неудобную для них дорожную разметку. Чаще всего меняют сплошную линию на пунктирную. Деяние это наказуемое, причем не такое уж безобидное.

Решения о том, какую разметку наносить на конкретные участки дорог, принимают уполномоченные ведомства, опираясь на ГОСТы и статистику аварийности. Рядовые водители их не знают, поэтому линии на асфальте нередко вызывают у них недоумение.

Кто-то, смирившись, соблюдает требования разметки, кто-то цинично нарушает, руководствуясь собственным удобством. А самые ушлые выходят под покровом ночи на дорогу с ведром черной краски или топором и подправляют неудобную разметку. В подавляющем большинстве случаев схема одна и та же: запрещающую левый поворот осевую линию превращают в разрешающую маневр пунктирную.

Возникает расхождение между официальными схемами организации движения и реальностью, которую наблюдают водители. Повода для наказания автомобилистов нет: они руководствуются тем, что видят своими глазами, а внутренние документы ГИБДД для них секрет. Есть пунктир – поворачиваю. ПДД не требуют перед этим измерять с рулеткой, соответствует ли длина штриха ГОСТу, и звонить в ГАИ, уточняя, точно ли тут можно повернуть.

Все сказанное выше относится к ситуации, когда разметка не подкреплена соответствующим предписывающим или запрещающим знаком. При его наличии изменение линий на асфальте ничего не даст: нарушение требований знака остается налицо.

Ответственные организации должны как можно скорее привести разметку в надлежащее состояние. Организованная в таком месте засада ДПС – повод для жалобы «наверх». Ведь инспекторы явно знают, что разметка не в порядке, но мер для ее исправления не принимают, а пользуются ситуацией, чтобы набить карманы или выполнить норму по протоколам. Кстати, сообщить о ее несоответствии в дорожные службы – их прямая обязанность.

Ну а теперь о самом главном – о санкциях. Очевидно, что за вмешательство в организацию дорожного движения полагается наказание. Самое подходящее находится в «водительской» 12-й главе КоАП. По ст. 12.33 за «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия», застигнутому на месте совершения правонарушения или вычисленному «рационализатору» грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей. Для должностных лиц санкция жестче (25 000 рублей), для юридических лиц – еще строже (300 000 рублей).

Но в зависимости от настроения полицейских (а затем и суда) вполне можно получить и более жесткую статью. Например, 167-ю из Уголовного кодекса. За «умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба» можно получить до 40 000 рублей штрафа (либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев), либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет. А значительным ущербом может стать всего лишь одна авария из-за «исправленной» разметки.

Так стоит ли рисковать? Тем более, что за разъяснением конкретной разметки можно обратиться в соответствующие органы и получить ответ. Если же вы считаете, что линии нарисованы неправильно, аргументировано донесите свою позицию до администрации. Не исключено, что ее признают корректной и изменят разметку.

Подпишитесь на «За рулем» в