Новая разметка на выделенках: главная засада
Загрузка...
  1. Документы
  2. Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
  3. ПДД и отношения с ГИБДД

Новая разметка на выделенках: главная засада

С недавних пор полосы общественного транспорта на столичных дорогах отделяют не стандартной сплошной линией, а островками безопасности. Есть и другое новшество: изменилась схема разметки в местах примыканий. «За рулем» выяснил, зачем все это понадобилось Дептрансу и как ехать водителям, чтобы не нарушить Правила.


Переход на другую разметку в Дептрансе обосновали желанием сделать выделенные для общественного транспорта полосы более заметными для автомобилистов. Дескать, обычную сплошную они не всегда трактуют как запретную, поэтому нужно было усилить эффект. В пресс-службе ведомства нам пояснили:

«Выделенная полоса отделяется от основного трафика так называемой «буферной зоной» из дорожной разметки, что делает ее заметнее для автомобилистов».

Если ограничиться только чтением ПДД, можно решить, что выезжать на островки безопасности можно. Действительно, в документе прямо прописаны типы линий, пересекать которые запрещается. Разметки 1.16.1 – 1.16.3, обозначающей островки, в перечне нет. Не содержится прямого запрета и в других пунктах Правил. Но логика подсказывает, что двигаться по ним все-таки нельзя. Так и есть, но чтобы это понять, нужно заглянуть в другой нормативный акт.

В ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» есть пункт 6.2.3. Он гласит, что разметку 1.1 (одинарная сплошная, разделяющая встречные и параллельные потоки) также применяют «для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.)». Проще говоря, по границе островков проведена линия 1.1, пересечение которой Правила прямо запрещают.

С точки зрения камер фиксации нарушений тоже ничего нового не произошло. С недавних пор они умеют штрафовать не только за езду по выделенке (штраф в Москве и Санкт-Петербурге по ст. 12.17.1.2 КоАП в размере 3000 рублей), но и за пересечение запрещающей разметки при выезде на нее (штраф по ст. 12.16.1 КоАП в размере 500 рублей). Так что нарушителю будет все равно, по какому рисунку он проехался: запретными являются оба. 

По выходным, когда большинство А-полос открыты для всех, попадать на них по-прежнему разрешено только в тех местах, где есть пунктирная линия. Иначе штраф 500 рублей (ст. 12.16.1 КоАП).
По выходным, когда большинство А-полос открыты для всех, попадать на них по-прежнему разрешено только в тех местах, где есть пунктирная линия. Иначе штраф 500 рублей (ст. 12.16.1 КоАП).

Отметим, что автобусные полосы обозначены не только осевой разметкой. На асфальте нарисованы еще и буквы «А», а на столбах развешены соответствующие знаки. То есть выделенка обозначена всеми способами — вероятность, что водитель очутился на ней случайно, очень мала. В будние дни (а в отдельных местах и в выходные) езда в ряду для общественного транспорта запрещена, и тут совсем не важно, отделяет его сплошная линия или островок безопасности.

Такую разметку теперь можно встретить в местах примыканий к дороге.
Такую разметку теперь можно встретить в местах примыканий к дороге.

По-другому стали оформлять и места, где разрешен правый поворот через выделенную полосу. Последняя раньше не прерывалась, а зоны перестроения обозначали дополнительным пунктиром вдоль сплошной, разделяющей ряды. Теперь непосредственно перед съездами А-полоса заканчивается, а после них начинается заново. Сделано это для того, чтобы и водители, и камеры фиксации нарушений четко видели, в какой зоне разрешен маневр, а где начинается вотчина общественного транспорта. При перестроении правее для поворота ничего не изменилось: нужно уступить едущему прямо автобусу.