Если дилер навязывает ненужные опции, что мне делать?

Предположим, вы пришли в салон официального дилера за новой машиной. А в отделе продаж вам вдруг говорят: без дополнительного оборудования – тысяч этак на пятьдесят – мы вам ее не продадим. И как быть?

Меж тем вы твердо вознамерились взять авто, что называется, в стоке. Как в этом случае грамотно выстроить диалог с продавцом? Если менеджер окажется непреклонен, то постарайтесь пообщаться с директором отдела продаж: дайте ему понять, что вы действительно заинтересованы в покупке этого автомобиля, но не готовы оплачивать дополнительное оборудование. Здесь надо иметь в виду, что если машина находится на балансе автосалона (а не принадлежит импортеру) и на ней уже установлены всякие прибамбасы, демонтировать которые без ущерба для товарного вида не получится, то «раздеть» такой автомобиль не получится. Однако в том случае, если авто находится на складе и пока не отягощено «допами», имеет смысл побороться за него. Хорошим аргументом всегда является наличный расчет: человека с «живыми» деньгами сотрудники автосалонов склонны воспринимать серьезно. А уж если вы обозначите желание обслуживать машину у этого дилера, продемонстрировав далеко идущую лояльность, то шансы получить нужный автомобиль возрастут.

Если разговор с руководителем отдела продаж не привел к ожидаемому результату, то можно попробовать обратиться к директору салона. Правда, следует иметь в виду, что доступа к нему у вас может и не быть – в этом случае придется составить письмо на его имя, где вы опишете суть проблемы и возможные варианты ее решения. В любом случае, чем настырнее вы будете, тем выше шансы получить искомое: поняв, что от вас просто так не отделаться, представитель организации может пойти вам навстречу.

Однако если и обращение к директору не помогло, то следует обращаться непосредственно в представительство марки. Логика такая: компания-импортер всегда тщательно отслеживает деятельность дилерских предприятий, и каждый негативный отзыв об их работе служит веским поводом для вынесения оценки, которая в конечном счете способна повлиять на то, какие бонусы получит дилер по итогам года. Так что это вполне эффективный механизм мотивации автосалона.

И все же имейте в виду: если дилер категорически не захочет продавать вам машину (да хотя бы из принципа), то у вас вряд ли получится на него воздействовать – в конце концов, это частный бизнес. А поводов для отказа сотрудники придумают миллион: машина продана или зарезервирована под другого клиента, с ней что-нибудь произошло и так далее.

Подпишитесь на «За рулем» в