Фронт работ
Было бы большим заблуждением считать, что работы по модернизации БАМа проще и легче, чем строительство с нуля. Всё потому, что трудиться приходится без остановки движения поездов – во время технологических окон. Для этого требуется идеальная скоординированность рабочих бригад и хирургическая точность. Получается неплохо: многие объекты сдаются раньше плана.
Очень сильно мешает изменение климата: из-за оттаивания вечной мерзлоты грунты «плывут», их приходится стабилизировать и укреплять. Поэтому что-то приходится перепроектировать, а некоторые объекты и вовсе строить только в зимний период. В 70-80-х такой проблемы не было.
На данный момент расширение БАМа ведется ведется на без малого трехстах объектах. Среди них – участки со вторыми путями, разъезды, объекты связи, новые и модернизированные тяговые подстанции, электрифицированные пути.