Новый Volvo S60: много плюсов и 4 минуса (не считая цену)

Это первый в России S60 третьего поколения. «За рулем» взял машину мощностью 249 турбосил, с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом.

А давайте сразу заглянем в багажник! Ничего в нем особенного нет, кроме одной вещи – бокса для сбора пластикового мусора. Ну, вы понимаете: экология в тренде. В Европе при прохождении очередного ТО у официального дилера мусор будут забирать и отправлять на переработку.

Поскольку заезжаешь на ТО раз в полгода, этой "сумочки" может и не хватить – если только не ограничиться сбором пластиковых стаканчиков из-под кофе. Но меня больше интересует другое: а наши-то дилеры что будут делать? Вежливо проигнорируют мусорку или всё же станут вытряхивать содержимое в ближайшую мусорку, чтобы клиент чувствовал себя причастным к озеленению планеты?

Бог грома

Салон – как у прочих Volvo. Отменно проработанное рабочее место водителя и породистые материалы отделки: настоящий металл, настоящее дерево.
Крутая мультимедийная система красит переднюю панель, но отсутствие физических клавиш климатической установки – явный промах.

Лаконичная приборная панель преображается в темное время суток: два больших прибора смотрят из темноты, словно Ночная Фурия.

Избавившись от тяжеловесности старшего S90, «шестидесятка» сохранила стопроцентную узнаваемость – даже эмблема на фасаде не нужна. Светодиодные "молоты Тора" в передней оптике стали такой же визитной карточкой нынешних Volvo, как широкоплечая подоконная линия машин предыдущих поколений.

В работе над интерьером применили технику Copy & Paste – салон общевольвовский. Потому, как и в других Volvo, непросто совладать с меню большого тачскрина мультимедиасистемы. Не понравилось и полностью сенсорное управление микроклиматом. Всё по моде – но пользоваться неудобно, особенно на ходу.

Мое ворчание легко заглушает аудио­система. Звук – порода! Даже без опционной функции «концертный зал Гётеборга». Большинство других машин «играют» как дешевые радиоприемники.

Порода чувствуется и в деревянной отделке, щедро украшающей северный, но такой теплый интерьер. И гостеприимный: у задних пассажиров королевский простор, чего в прежней машине не было.

Передние сиденья отлично спрофилированы. Длина подушки регулируется.

Багажник вмещает почти 400 литров. Бокс справа – для сбора пластикового мусора; во время прохождения очередного ТО у официального дилера его заберут и отправят на заводы переработки.

Подрессоренная масса

Все Volvo теперь делаются на платформе SPA. А это многорычажная подвеска спереди и рессорная сзади! Про управля­емость можно забыть?

Мы в двадцать первом веке! Вместо набора листов под каждым колесом шведы поставили гибкую поперечную рессору. Настройка шасси – огонь! S60 проворно следует командам руля, а точные и своевре­менные реакции приправлены приятной тяжестью на руле. Переборщил со скоростью в повороте? Плавное и безопасное скольжение всеми четырьмя ведущими под минимальные крены кузова. Может, S60 и недотягивает до гиперрулежной «трешки» BMW, но с прочими акулами D‑сегмента легко потягается.

Передняя подвеска традиционна для платформы SPA – стойки на поперечных алюминиевых рычагах.

Задняя подвеска – на гибкой поперечной рессоре. По нынешним временам она необычна, но для Volvo – традиционна.

Рядная «турбочетверка» B4204 выдает 249 сил и оптимальна для S60. Опыт показал, что мотор довольно надежен. Еще бы расход поменьше! В городском потоке Volvo легко съедает 14–15 л/100 км. Альтернатива – «турбочетверка» Т4 (190 л.с.) и передний привод, цена такой машины – 2 750 000 рублей.

Шильдик Т5 давно стал обозначать уровень мощности, а не количество цилиндров. Их неизменно четыре. Но 249 сил и 350 ньютон-метров, которые турбомотор выдувает уже с малых оборотов, легко разгоняют седан под сочный аккомпанемент: до сотни – менее чем за 7 секунд.

Шведскую малину немного портит японская клюква – 8-ступенчатая гидромеханика Aisin TG‑81S. На каждое касание педали акселератора она реагирует с неуместной паузой. И даже перевод граненого валика выбора режимов в положение Dynamic не спасает ситуацию, разве что чуть сглаживает.

Второй просчет прячется в колесных арках и вырывается наружу, как только шины касаются шершавого асфальта. На фоне отлично изолированного моторного отсека и бесшумного протекания воздушных потоков по граненому телу кузова недостаточная шумоизоляция днища режет слух.

Автомату стоит поучиться сообразительности у электронных помощников. Взять хоть автопарковщик, который уверенно втискивает машину в парковочный карман как параллельно, так и продольно. Еще больше Volvo покоряет работой активного «круиза» с удержанием в полосе – по плавности работы и быстродействию с ним мало кто сравнится. Замедления и ускорения ровно такие, какие нужны в каждой конкретной ситуации. Можно сколь угодно долго ехать, вообще не трогая педали. Великолепны и подруливания в полосе – без пугающих резких маневров.

249 сил, которые турбомотор выдувает уже с малых оборотов, легко разгоняют седан до сотни менее чем за 7 секунд.

Три писят

«Шестидесятку» везут к нам из Америки, с завода в Южной Каролине. Доступна она за цену, которую просило лох-несское чудовище в одной из самых известных серий «Южного парка» – «три писят». Стóит ли S60 этих денег? Надо спросить у тех, кто подбирает себе новый седан D‑класса. Если оставить денежный вопрос в стороне, то мне новый S60 понравился. Несмотря на парочку проколов, он самобытен, не отступает от скандинавских принципов, уверен в себе и честен ­с владельцем.

Volvo S60 Т5 AWD

Длина / ширина / высота / база 4761 / 1850 / 1431 / 2872 мм
Объем багажника (VDA) 392 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 183 кВт / 249 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1500–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 6,4 с
Максимальная скорость 240 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑95 / 60 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,3 л/100 км
Трансмиссия полный привод; A8

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo S60

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв