Обновленные Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 и их новый турбомотор: тест-драйв
Загрузка...

Обновленные Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 и их новый турбомотор: тест-драйв

У китайских автопроизводителей реакция – как у Джеки Чана. Только-только мы раскритиковали за вялую динамику Tiggo 4 и Tiggo 7 с двухлитровым бензиновым атмосферником, а китайцы уже предложили более мощный полуторалитровый турбомотор. Прыти — много!

Твердая четверка

Знакомиться с обновленными кроссоверами я прилетел в Алма-Ату.

В конце сентября в южной столице Казахстана стояла тридцатиградусная жара, и я подумал, что перегрелся на солнце, поскольку решительно не узнавал повадок хорошо знакомого Tiggo 4. Я ездил на нем летом и тогда был не в восторге от управляемости: мягкая подвеска допускала настолько глубокие крены в поворотах, что приходилось сбрасывать скорость. Еще больше раздражал нервный руль: стоило колесу попасть в ямку, как баранка вырывалась из рук.

Дорогу к высокогорному плато Ассы не назовешь ровной – кочек хватает. Но на руль удары не прилетают! Оказывается, китайцы вместо гидроусилителя установили электрический. С ним «ноль» стал четче, а уровень обратной связи – выше. «Электроусиленный» Tiggo 4 гораздо приятнее и понятнее в поворотах. Однако крены всё так же велики.

Полуторалитровый бензиновый турбомотор отличается распределенным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения, изменяемой длиной впускного тракта и рециркуляцией отработавших газов. Двигатель «семерки» (справа) оснащен интеркулером с воздушным охлаждением, а на «четверке» охлаждение жидкостное.
Полуторалитровый бензиновый турбомотор отличается распределенным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения, изменяемой длиной впускного тракта и рециркуляцией отработавших газов. Двигатель «семерки» (справа) оснащен интеркулером с воздушным охлаждением, а на «четверке» охлаждение жидкостное.

Но главное новшество – моторное. У двухлитрового атмосферника появилась альтернатива – полуторалитровый турбомотор с серьезным преимуществом как в мощности (147 л.с. против 122), так и в крутящем моменте (210 Н·м против 180). Причем максимальная тяга лежит на плато 1750–4000 об/мин, в то время как у атмосферника пик приходится на 4000 об/мин. Само собой наддувный Tiggo заметно бодрее и легко оставляет собрата позади как при старте с места (разгон до сотни – за 9,7 секунды против прежних 14,0), так и при ускорениях с ходу. Огромная разница! Но я не стал бы доплачивать за нее 90 тысяч рублей.

Скоростные повороты Tiggo 4 не очень-то любит. Прямые и желательно ровные дороги – вот его стихия.
Скоростные повороты Tiggo 4 не очень-то любит. Прямые и желательно ровные дороги – вот его стихия.

Турбоверсия обрела бодрость, которой так недоставало модификации с атмосферником. Главное – раскрутить мотор минимум до 2000 об/мин, иначе тяги не хватает. А благодаря ­клиренсу 190 мм можно смело съезжать с асфальта. Но полный привод не помешал бы.
Турбоверсия обрела бодрость, которой так недоставало модификации с атмосферником. Главное – раскрутить мотор минимум до 2000 об/мин, иначе тяги не хватает. А благодаря ­клиренсу 190 мм можно смело съезжать с асфальта. Но полный привод не помешал бы.

Во‑первых, с этим мотором Tiggo 4 заметно шумнее. Особенно это чувствуется на холостых оборотах: машина бубнит и порыкивает. Словно в трансформаторной будке сидишь. Во‑вторых, мотор 1.5 сочетается исключительно с роботизированной коробкой DCT с двумя сцеплениями (продукт фирмы Getrag). И если на магистральных скоростях к ней нет претензий, то в городе робот огорчает ненужной суетой и рывками. Особенно чувствителен толчок при переходе с первой передачи на вторую. В перманентных пробках быстро уто­мляешься.

Версия с турбомотором отличается и более интересным интерьером. Вместо рукоятки ручника – клавиша электропривода. Фронтальные подушки безопасности дополнены боковыми, а также надувными занавесками. Для пассажиров второго ряда предусмотрели верхние дефлекторы. Впрочем, если во главу угла вы ставите комфорт, лучше присмотреться к Chery Tiggo 7.

Семь раз отмерь

Tiggo 7 построен на той же платформе, что и Tiggo 4, но благодаря растянутой на 40 мм колесной базе в нем заметно просторнее. Во втором ряду сидишь без намека на тесноту, да и спереди посадка мне больше нравится: сиденья лучше скроены и обтянуты тканью, а не «кожей молодого дерматина». Но по общей архитектуре видно, что дебютировал не вчера. В «семерке» почти нет мягкого пластика, не то что у Tiggo 4.

Тем не менее Tiggo 7 – птица более высокого полета. Это понимаешь сразу после пуска двигателя. Где шумы и вибрации? Их нет и в помине. Лучше изолированы колесные арки – камешки и «пескоструй», в отличие от младшего Tiggo, совершенно не беспокоят.

Chery Tiggo 4

Приборы с большим экраном, расположенные по центру, не блещут информативностью.
Приборы с большим экраном, расположенные по центру, не блещут информативностью.

Климат-контроль не получить даже за доплату – только кондиционер.
Климат-контроль не получить даже за доплату – только кондиционер.

Можно менять фон рабочего стола и размер шрифта, не говоря уже про колер подсветки.
Можно менять фон рабочего стола и размер шрифта, не говоря уже про колер подсветки.


Интерьер подкупает качеством отделки, щедрым оснащением и простором. Но почему вылет руля нельзя отрегулировать?
Интерьер подкупает качеством отделки, щедрым оснащением и простором. Но почему вылет руля нельзя отрегулировать?

Чтобы включить или выключить кондици­онер, достаточно поднести ладонь к экрану.
Чтобы включить или выключить кондици­онер, достаточно поднести ладонь к экрану.

У турбоверсии туннель переоформлен: тут нет рукоятки ручника – ее сменила клавиша электропривода.
У турбоверсии туннель переоформлен: тут нет рукоятки ручника – ее сменила клавиша электропривода.

Топ-версия «четверки» обзавелась удобным кармашком в правой части туннеля.
Топ-версия «четверки» обзавелась удобным кармашком в правой части туннеля.


Вместо ключа – смарт-браслет. Среди одноклассников никто не имеет такой опции.
Вместо ключа – смарт-браслет. Среди одноклассников никто не имеет такой опции.

В Tiggo 4 турбомотор совмещается только с роботом, а в «семерке» – исключительно с шестиступенчатой механикой. И эта связка мне понравилась куда больше. Да, старт без подгазовки не получается. До 2000 об/мин тяги не хватает, приходится активно работать рычагом 6-ступенчатой механики (четкость переключений, кстати, недурна). Но стóит попривыкнуть, и этот Chery начинает приносить удовольствие. По магистрали «семерка» летит птицей и в охотку выходит на обгоны. По заводским данным, до сотни она ускоряется чуть дольше, чем Tiggo 4, но мой внутренний секундомер говорит о противоположном.

А вот на горной дороге поддерживать высокий темп сложно. Возможностей мотора хватает, но китайские шины Giti Comfort рано теряют сцепление с дорогой. Обидно, ведь настройки подвески «семерки» мне понравились больше. Она плотнее, меньше подвержена раскачке. Причем существенной потери в плавности хода я не ощутил.

Последнюю часть дороги к плато Ассы и дорогой-то назвать трудно: столь разбитой грунтовки я давно не видел. Рельеф на паре участков напомнил марсианскую поверхность. На буграх Chery периодически вывешивает колёса; приходилось сдавать назад, чтобы найти верную траекторию. Как тут не взгрустнуть о полном приводе, который для Tiggo не предусмотрен в принципе. С трансмиссией 4×4 получился бы неплохой вездеход, ведь по дорожному просвету (190 мм) Chery в своем сегменте уступает только парочке Renault Duster/Kaptur. Еще одна хотелка – автомат. Ездить на «ручке» у нас желают немногие.

Chery Tiggo 7

Интерьер крупного Tiggo 7 выглядит попроще, чем салон Tiggo 4, да и в отделке уступает. Но сидеть удобнее!
Интерьер крупного Tiggo 7 выглядит попроще, чем салон Tiggo 4, да и в отделке уступает. Но сидеть удобнее!

Приборы «семерки» более наглядные, чем в «четверке». Даже «обратный» тахометр не смущает.
Приборы «семерки» более наглядные, чем в «четверке». Даже «обратный» тахометр не смущает.

Не верь глазам своим! Эта шайба – всего лишь заглушка, а не переключатель режимов трансмиссии.
Не верь глазам своим! Эта шайба – всего лишь заглушка, а не переключатель режимов трансмиссии.

Фары «семерки» после мойки запотели, да так и не просохли. И это в 30‑градусную жару.
Фары «семерки» после мойки запотели, да так и не просохли. И это в 30‑градусную жару.

Цена 152‑сильного Tiggo 7 – 1 199 000 рублей, и за такие деньги ни один одноклассник сопоставимой мощности не купить. А ведь базовая комплектация далеко не бедна: 18‑дюймовые легкосплавные колёса, кондици­онер, электропакет, камера заднего вида, датчики парковки, девятидюймовый сенсорный экран, обогрев передних сидений, бесключевой доступ и пуск двигателя.

Предложение вроде бы хорошее, но… Надо семь раз отмерить, чтобы решиться на покупку. Фирме Chery явно стоит пересмотреть модификации. Почему турбоверсия «семерки» идет только в начальной комплектации Sport? Если я хочу машину с «зимним» пакетом, электрорегулировками сидений и системой кругового обзора, то придется брать исполнение Elite с двухлитровым атмо­сферником и вариатором. Наддувному Tiggo 4, напротив, не помешает версия на «ручке» и варианты с базовым, а не топовым оснащением. Гибкость и еще раз гибкость!

Chery Tiggo 8
Chery Tiggo 8

ЖДЕМ ПОДКРЕПЛЕНИЯ

В следующем году Chery привезет в Россию флагманский кроссовер Tiggo 8 на растянутой платформе T1X. Привод – исключительно передний. Длина кузова 4700 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1746 мм. Таким образом, «восьмерка» попадет в сегмент, где уже есть Geely Atlas и Haval F7. Точных данных о двигателях пока нет. Почти гарантированно в гамме будет полуторалитровый 147‑сильный турбомотор. Есть надежда, что привезут топ-модификацию 1.6 TGDI (197 л.с. и 290 Н·м). В связке с ним трудится семи­ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями.

 Tiggo 4  1.5 Turbo DCT  

                                                                            Tiggo 7 1.5 Turbo     

                               

                

Длина / ширина / высота / база

4318 / 1831 / 1662 / 2610 мм

4432 / 1837 / 1670 / 2650 мм

Объем багажника

340–1100 л

414–1100 л

Снаряженная / полная масса

1489 / 1789 кг

н.д.

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 108 кВт/147 л.с. при 5500 об/мин; 210 Н·м при 1750–4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 112 кВт/152 л.с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 2000–4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

9,7 с

10,5 с

Максимальная скорость

190 км/ч

185 км/ч

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,3 / 6,0 / 7,2 л / 100 км

10,0 / 6,3 / 7,7 л / 100 км

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95/57 л

Трансмиссия

передний привод; Р6

передний привод; М6


  • Новинка российского рынка - багажники из Турции на рейлинги Turtle Air. Идеально подходят к автомобилям Chery Tiggo и другим машинам с стандартным и интегрированным рейлингом.

Фото: Юрий Тимкин и Chery