Зависимая или независимая подвеска – какая лучше?

Всегда ли независимая подвеска переигрывает зависимую? Нет, не всегда — есть исключения.

Типичные представители авто с зависимыми подвесками – это УАЗы. Из иностранцев вспомним, например, Гелендваген или «задок» пикапа Mitsubishi L200. Такие подвески – прочные, они обеспечивают защиту узлов, приводящих колеса. С такими подвесками машина поедет даже тогда, когда редуктор уже начинает скрести грунт. Они герметичны, не особо боятся влаги, в них зачастую нет капризных пыльников ШРУСов. Из недостатков отметим тот факт, что на неровностях шины подобных автомобилей работают не на оптимальных углах. Валкость – это тоже не подарок.

Независимые подвески отвоевали себе переднее место почти на всех автомобилях. К задним они тоже подбираются – конечно, бывают исключения, но почти всегда, начиная с С-класса, сзади тоже царит независимость. Такие машины лучше управляются. Пятно контакта шины с дорогой при этом оптимально. Комфортабельность для водителя и пассажиров выше, чем на машинах с зависимыми подвесками.

В общем, для сложных условий эксплуатации (частым поездкам по бездорожью) лучше зависимая подвеска! В остальных случаях — независимая.

  • Все, что нужно знать о подвесках, вы найдете тут.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Подпишитесь на «За рулем» в