Лада Гранта Cross — первый тест-драйв

На рынок вышла модель с непробиваемой подвеской и поумневшим роботом.

Неужели кросс-версия Гранты так сильно отличается от остального семейства, что потребовался почти год на ее внедрение? Внятного ответа от представителей АВТОВАЗа я так и не услышал, лишь расплывчатое «требовалось время на подготовку производства». Может, именно потому, что Гранта Cross стала поздним ребенком в семье, она столь долгожданная?

Лада Гранта Cross

Приятная особа

Икс-фейс, прописавшийся на Гранте, вызвал много споров. Кому-то нравится, другие уверены, что нынешнее лицо испортило машину. Да, Калина Cross смотрелась неплохо, но и Гранта Cross не промах – особенно в новом золотистом цвете. Словно рыжая девчонка с веснушками и лучезарной улыбкой. Такой типаж не отнесешь к модельным красавицам, но они манят простотой и открытостью.

Бывший калиновский интерьер почти не изменился. Лишь комбинация приборов прошла реконструкцию. Сиденья заиграли новой обивкой, но, плюхнувшись в кресло, я удивился: всё по-прежнему! Набивка мягкая, боковых валиков нет, сидишь высоко. А рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Кросс-версию отличает оранжевый декор, который можно заменить серым. Посадка всё та же – высокая, но вполне удобная. Обивка сидений обросла новым «икс-рисунком» в рыжем колере. Форма не изменилась: набивка мягкая, боковая поддержка номинальная.
Приборная панель тоже окрасилась в оранжевый цвет. Красиво. Но что толку, если в солнечную погоду стекло бликует?

Обзорность, как и прежде, фантастическая, в этом Гранта Cross сравнима с «первыми» Жигулями, на которых и наружные зеркалá не особо-то требовались. Новый ключ с выкидным жалом – маленькая, но такая приятная мелочь! Его не стыдно достать из кармана.

Под капотом – известные 1,6‑литровые моторы о восьми и шестнадцати клапанах. На что способна Кали... простите, Гранта с 87‑сильным мотором и механической коробкой, мы прекрасно знаем. Куда интереснее 106‑сильный двигатель, в пару к которому отряжена не только механика, но и робот АМТ с очередной обновленной прошивкой.

Прекрасно помню, как работали первые роботизированные коробки… Теперь – прорыв, не иначе. Переключения уже не длятся целую вечность, нет грандиозных запаздываний при переходе вниз. Да еще и «спортивный» режим появился.

Простенький климат-контроль доступен уже в базовой комплектации.

Обновленная прошивка робота АМТ пошла на пользу – переключения стали гораздо адекватнее.

Конечно, роботизированная Гранта – самая медленная во всей линейке. Но прогресс налицо. И если с современными автоматами и вариаторами этому роботу тягаться нереально, то с 4-ступенчатым автоматом Renault – вполне! А с учетом цены (доплата меньше 30 тысяч рублей) нынешняя АМТ – идеальный вариант для двухпедального бюджетника.

Проехал на 106‑сильном Кроссе с механической коробкой – и все мои хвалебные эпитеты в адрес робота вмиг потускнели. С механикой Гранта намного резвее! Непринужденно отрывается от машины с АМТ. Да и от многих других тоже. Это же почти 100 «лошадей» на тонну: Лада выезжает из одиннадцати секунд в разгоне до 100 км/ч. За 600 тысяч не найти машину шустрее.

Русская душа

Багажник вмещает 355 литров – это заводские данные. По нашим замерам, объем близок к 300 литрам. Для четырехметрового универсала – неплохо.

Еще активнее от преследователей Гранта Cross уходит на разбитой дороге. Помнится, Калина Cross была жестче обычных версий – завышение подвески даром не прошло. Но с нынешней машиной всё иначе: ей не только поменяли пружины, но и амортизаторы перекалибровали.

Гранта Cross задорно летит по самым убитым дорогам. Такое впечатление, что энергоемкость ограничена лишь запасом прочности сплава колесных дисков. И, в отличие от Логана, на руль почти не приходят ни толчки, ни удары.

Конечно, устаревшая «восьмерочная» подвеска с отдельными продольными и поперечными рычагами да рейка с длиннющими тягами дают о себе знать: жесткости спереди нет, реакции замедленны. Гранта рановато срывается с дуги и любит скользить наружу – но всё это ожидаемо и предсказуемо.

Как только я выложил фото с Грантой у себя в инстаграме, полетели комментарии: кто, мол, ее купит за такие деньги? А и правда – что можно сегодня купить за 600 тысяч, которые просят за среднюю машину в исполнении Comfort, с большим клиренсом и непробиваемой на наших дорогах подвеской? Да практически ничего! Разве что пустой Ларгус.

Лада Гранта Cross

Удачный автомобиль за вменяемые деньги Планка «вменяемости» неумолимо движется вверх

Лада Гранта Cross

1.6 (8-кл.)

1.6 (16-кл.)

1.6 (16-кл.) АМТ

Длина / ширина / высота / база

4148 / 1700 / 1560 / 2476 мм

Объем багажника (VDA)

355 / 670 л

Двигатель

бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1596 см³; 64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин; 140 Н·м при 3800 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт/106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт/106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,2 с

10,8 с

12,7 с

Максимальная скорость

166 км/ч

178 км/ч

178 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,8 л / 100 км

6,5 л/100 км

6,5 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М5

передний привод; М5

передний привод; Р5



Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...

-41