Спидометр размечен далеко за 200 км/ч: это обман или нет?

Некоторые известные автопроизводители ограничивают максимальную скорость своих автомобилей с помощью электроники на отметке 250 км/ч. Зачем, если до такой скорости попросту негде разогнаться легально? А некоторые фирмы пошли еще дальше... Эксперт «За рулем» знает, к чему приведут все эти самоограничения.

Сегодня мне кажется, что выросшие пацаны – от покупателей машин до их производителей – во многом так пацанами и остались. Потому что упомянутые циферки на спидометрах далеко убежали от тех, которые разрешены Законом – и не только российским. Более того, реальные возможности машины в большинстве случаев сильно отстают от обещанной спидометром: дескать, скорость принудительно ограничена… И это вполне объяснимо: с ростом обещанной максималки на каждый десяток км/ч производителя ждут резко нарастающие сложности по части шин, тормозов, охлаждения и, конечно же, безопасности. В единичные суперкары типа Bugatti все это можно внедрить: покупатели таких машин на ценники все равно не смотрят. Но для крупносерийного производства массовых моделей рост стоимости может стать смертным приговором. Однако уменьшать циферки никому не хочется: пусть радуют публику.

Шаг, на мой взгляд, очень рискованный. Вспомним психологию пацанов, изучающих спидометры: если циферки скромные, то и машина плохая… Современный покупатель тоже может недовольно сказать «Фи – мало!» и повернуться в сторону других марок, которые никаких скоростных ограничений пока что не вводили.

Впрочем, грядущее ограничение может быть вызвано и иными, меркантильными соображениями. Искусственно занижая максималку, производитель тем самым развязывает себе руки по части комплектации автомобиля! Теперь и шины, и тормоза, и все остальное вовсе не обязаны обеспечивать безопасную езду на скоростях за 200 км/ч. А коли так, то можно ставить на конвейере то, что попроще и подешевле в производстве.

По какой цене в итоге получит автомобиль потребитель – дело темное. Я не верю, что машины подешевеют.

И еще интересно, кто станет вторым решившимся на подобный шаг? И станет ли?

Подпишитесь на «За рулем» в