Первый советский спортбайк М-75: когда копия быстрее оригинала

Невероятная по накалу страстей история: взятый за исходный прототип для создания первого советского спортивного мотоцикла BMW R71 достаточно быстро уступает доработанному в СССР преемнику. Читайте, как это было.

Спортивными мотоциклами всерьез в СССР стали заниматься в начале 1930-х годов, когда появились первые специальные конструкции. Кроме отдельных гонщиков, создававших штучные машины под себя, мотозаводы изготовили в предвоенное время несколько интересных спортивных мотоциклов. В Таганроге это были ТИЗ-4, ТИЗ-6, ТИЗ-7, ТИЗ-51, в Ленинграде - С-1. В Ижевске также было произведено несколько спортивных машин на базе ИЖ-7 и ИЖ-8. Однако с началом войны эти работы были прекращены.

Все истории появления мотоциклов-первенцев невероятны. Наша галерея – про то, как увидел свет быстрый М-72, созданный на базе BMW R71.

  • Первый советский тяжелый мотоцикл ПМЗ А-750 скрыт за ссылкой.
  • Об истории лучшего советского мотоцикла мы рассказывали тут.
  • О первом советском мотоцикле с роторным двигателем, который делали на ВАЗе.
  • О десяти самых крутых мотоциклах СССР мы вспоминали в этой заметке.
  • О прошлом, настоящем и будущем роторных двигателей читайте по этой ссылке.
  • Все об устройстве и принципе работы РПД (на примере версии 13B-MSP, которую ставили на Мазду RX-8) можно узнать здесь.
  • Легковые автомобили Советской Армии, парадные и повседневные, — в этой публикации.
  • Десять самых быстрых машин СССР мы собрали тут.
  • История автомобилей — звезд советского автоспорта — здесь.
  • «Шестисотый» из Таганрога: как мы клонировали британский байк.
  • Рейтинг самых редких серийных автомобилей советских лет вы найдете по этой ссылке.

Текст и фото: музей мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова»

Подпишитесь на «За рулем» в