5 причин полюбить обновленный Ford EcoSport. И пара, чтобы отвернуться от него

Компактный кроссовер проигрывает своим одноклассникам по популярности. И дело тут не только в высокой цене, но и в некоторых просчетах, которые были допущены при создании второго поколения машины. Исчезли они после обновления модели.

Рестайлинг ЭкоСпорта получился вполне в духе «голубого овала» — глобальным, хотя внешне машина практически та же, что и прежде. Все основные изменения находятся в салоне и под капотом.

Техника людям

Рестайлинг лишил Ford EcoSport старого 1,6-литрового атмосферного двигателя. Его заменой стал современный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, надежность которого в российских реалиях эксплуатации еще предстоит выяснить, но пока этот атмосферный 123-сильный мотор радует приемистостью и резвостью. Причем впечатление не портит даже немного задумчивый 6-ступенчатый автомат. Хочется большей прыти? Есть спортивный режим, в нем от задержек при переключениях не остается и следа. Альтернатива — 2-литровый атмосферник (148 л.с.). Что немаловажно — в Ford адаптировали оба двигателя к российскому топливу АИ-92. А «За рулем» уже выяснил, что использовать его экономически более выгодно, чем 95-й.

Больше никаких роботов! Ford EcoSport обзавелся классическим автоматом.

Драйверская машина

А вот шасси при обновлении в Ford явно не трогали, и это тоже плюс! Причем огромный. Управляя ЭкоСпортом, вспоминаешь немецкие автомобили, — это очень драйверская машина. Подвеска тщательно сбалансирована, кроссовер быстро и точно отзывается на движения рулем, неровности нивелируются, и в салон, на органы управления и под «пятые точки» пассажиров не передаются вибрации.

Не спасует машина, особенно в полноприводном варианте, и вне дорог с твердым покрытием. У ЭкоСпорта полностью отключается противобуксовочная система тормозов, что позволяет более уверенно вести себя на легком бездорожье. Помогает и большой (200 мм) дорожный просвет. По крайней мере, до дачи, если она, конечно, не в тайге, Ford EcoSport довезет.

Новый облик

В принципе, все внешние изменения в Ford EcoSport можно пересчитать по пальцам одной руки, да и то свободные останутся. Но передняя часть машины серьезно изменилась: радиаторная решетка «подтянулась» вверх, а своей формой перекликается с другими, более крупными кроссоверами, внедорожниками и пикапами марки.

Задняя часть осталась практически прежней и там продолжает болтаться запаска. Некоторые считают, что так Ford хочет подчеркнуть внедорожные качества машины, но все банальнее: запасное колесо попросту некуда девать.

Интерьер не узнать

С интерьером в Форде поработали гораздо серьезнее. В салоне больше не чувствуешь себя словно в очень бюджетной машине для сильно развивающихся стран.

Передняя панель тут полностью новая, в дорогих версиях в ее центре располагается большой «планшет» мультимедийной системы, все под рукой, к эргономике не придраться. Практически «немец»! Особенно с учетом того, что в массовом сегменте европейские Skoda и Volkswagen у нас столь компактных машин не предлагают.

Внутри больше, чем снаружи

Ford EcoSport и сам небольшой (длина 4325 мм), а колесная база и вовсе едва ли не самая маленькая в классе (2519 мм). При таких вводных ожидаешь тесноты в салоне. Но тщательно продуманная эргономика и размещение сидений сделали второй ряд машины довольно просторным для ног пассажиров.

Несмотря на небольшие размеры и короткую колесную базу, на втором ряду просторнее, чем во многих конкурентах.

При этом не сильно пострадало и багажное отделение (запаска-то снаружи): по данным производителя, его объем составляет 354 литра, это немногим меньше, чем у того же Каптюра.

А еще у ЭкоСпорта низкая погрузочная высота (всего 670 мм) и откидывающаяся вбок задняя дверь: девушкам точно понравится, ведь усилий прикладывать придется меньше.

Вырисовывается едва ли не идеальный портрет компактного кроссовера. Но, как говорится, есть нюанс. Вернее, два нюанса.

Меняться нельзя!

С младшим мотором Ford EcoSport доступен только в переднеприводном варианте, а машины с приводом на все колеса предлагаются исключительно с двигателем объемом 2 литра. Причем во втором случае заказать машину с механической коробкой не выйдет, только автомат!

Он не станет бестселлером

Базовый «пустой» вариант (нет даже магнитолы, только аудиоподготовка) обойдется в 995 000 руб. А нафаршированный всевозможными опциями автомобиль стоит аж 1 435 000 руб. И это при том, что сборка машин локализована в России. Одноклассники дешевле, поэтому Ford и проигрывает конкурентную борьбу.

  • «За рулем» уже успел сравнить обновленный Ford EcoSport с конкурентами. Кто вышел победителем в схватке — читайте в нашем материале.
  • Предлагаем в новый автомобиль постелить новые 3D-коврики и установить удобные упоры капота. Комфорт в салоне и удобство эксплуатации гарантированы!

Фото: Александр Кульнев и Ford

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Ecosport (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Ecosport  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Год выпуска: 2018 (почему-то невозможно задать этот год через выпадающий список на сайте), обновленная версия. Полный привод, высокий клиренс, классический автомат, логичная работа полного привода, превосходная управляемость, хороший разгон, удобная посадка, прекрасная эргономика водительского места, удобное управление голосом телефона и мультимедийной системы.

Недостатки:

Слегка укороченные щётки лобового стекла (и отсюда неполная зона очистки), микроскопический дисплей бортового компьютера.

Комментарий:

Приобрели чуть менее полугода назад EcoSport 4AW AT 2.5 бензин, 150 л.с. До этого был опыт эксплуатации нескольких европейских и японских машин (включая паркетники), а также Ford Kuga. По ощущению управление обновленным EcoSport близко к Куге. Отличная управляемость, есть ощущение связи с колесами. Едет и дорогу держит практически так же уверенно, как Куга, лишь в сильной колее или на серьезных неровностях заметно, что база короче. Во время снежного месива на дорогах в абсолютно нечищенном СПб этой зимой отлично показал себя полный привод, нигде не было проблем с преодолением снежных завалов. Расход в городе примерно 10-11 л, на трассе 7-8 л на 95 бензине. Для водителя с ростом 190 см посадка, обзорность и эргономика -- превосходны. Удобно наличие вывода USB-разъема вверху лобового стекла для питания регистратора. Багажник относительно небольшой, но при необходимости задние сиденья легко складываются и можно загрузить достаточно вещей. Из-за того, что запаска находится на задней двери (бразильские корни), дверь открывается вбок влево, нужно следить, чтобы не задеть сзади стоящий автомобиль на парковке -- к этому привыкаешь быстро. Маленький убогий дисплейчик бортового компьютера (при наличии основного большого мультимедийного дисплея), укороченные щётки лобового стекла (и уменьшенные зоны очистки), отсутствие верхних ручек в салоне -- из разряда "экономии на спичках". Невозможно объяснить все это иначе, как желанием подчеркнуть "бюджетность" (хотя автомобиль не такой уж и дешевый) или более низкий по отношению к Куге статус.

+3