Загрузка...

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Остановка машины сотрудником ДПС зачастую вызывает у водителя волнение. С ходу выстроить диалог с инспектором получается не у всех. Риск переступить тонкую грань между легким недопониманием и жарким спором довольно велик. Уладить разногласия и сохранить эмоциональное равновесие поможет закон. Выясним, как себя вести с инспектором ГИБДД и можно ли избежать трений?

Не грубите

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний. 

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо - так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте 

«Немедленно сообщитепочему вы меня остановили!» - не самая лучшая формулировкасогласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительныйвысокомерный тонто каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представитьсяназвав свою должностьзвание и фамилиюа такжеесли вы об этом попроситепоказать удостоверениезатем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представитьсяа также пояснить причину остановкиГлавное - выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечанияоснование и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилистасуть нарушения и конкретную норму законана которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп434550 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя - прямая обязанность сотрудника ДПС«Качать права» - не лучшее решениекуда  продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента. 

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждыйкто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п11 Административного регламента и п1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДДНюансов многоК примеруавтомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машиныдостаточно опустить стекло со стороны водителя и ждатькогда инспектор подойдет к вам (п48 Административного регламента). Правдаесли есть объективные обстоятельствапо которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасноон может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации. Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента)Раздражатьсяудивлятьсяспорить в таких случаях не стоитведь это право сотрудника ДПСкоторым он может воспользоватьсяКроме тогов определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документовПередавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о томчтобы они были без обложекудерживающих устройствлишних предметовденег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента)Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДДЧто в таких случаях происходит чаще всего? Как правилоон либо оправдываетсялибо красноречиво доказываетчто ничего не нарушалХотя первоечто нужно сделатьэто потребовать доказательства своей виныК примеруданные фото- видеосъемкина которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помнитечто водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник ГосавтоинспекцииПоэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п1 ст51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласенПДД не нарушал». Корректно настаивайте на томчтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель»И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесьне робейтене идите на конфликтпросто запомнитена что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смыслаСтарайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормыКогда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложноСкажемесли вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнутыто обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видеона которых будет четко видно,что это такЕсли доказательств нета упор сделан на точто в момент разговора с инспектором вы не пристегнутыто можно ссылаться на ст.12.КоАП РФв которой четко сказаночто пристегиваться нужно только во время движения автомобиляИз чего прямо следуетчто автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машинычтобы извлечь, к примерудокументы из кармана.

Если в машине есть видеорегистраторкоторый одновременно снимает и происходящее в салонеи за его пределамиэто подтвердит вашу позициюЕсли же камеры неттак же как и доказательства инспектор все равно настаивает на своемпопросите составить протокол и укажите все свои доводыотметивчто прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуациикогда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть)В этом случае тоже не стоит паниковатьНужно объяснить сотруднику ДПСчто инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД). И наконецесли конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасностито нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментовопираясь на конкретные фактыа не на голословные заявленияОбщаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоцийкакой бы ни была ситуацияЗалог успешного диалога - вежливость и знание норм права