Обновленный Infiniti QX80 — тачка невозврата
Загрузка...

Обновленный Infiniti QX80 — тачка невозврата

Гадаем о будущем Infiniti на примере модернизированного внедорожника QX80.

Обновленный Infiniti QX80
Обновленный Infiniti QX80

 Infiniti QX80

Длина / ширина / высота / база 5340 / 2030 / 1925 / 3075 мм
Объем багажника 470–2694 л
Снаряженная/полная масса 2700/3350 кг
Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 5552 см³; 298 кВт/400 л.с. при 5800 об/мин; 560 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,5 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/100 л
Расход топлива: смешанный цикл 15,7 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А7

Не собирается ли Карим Хабиб привнести европейский стиль в дизайн Infiniti? Ответ отрицательный: «Я уже полгода живу в Японии и буду черпать вдохновение именно там».
Не собирается ли Карим Хабиб привнести европейский стиль в дизайн Infiniti? Ответ отрицательный: «Я уже полгода живу в Японии и буду черпать вдохновение именно там».

В день премьеры обновленного QX80 на Дубайском автосалоне мне удалось поговорить с новым шеф-дизайнером Infiniti Каримом Хабибом. Вы наверняка помните это имя – им подписан не один десяток скетчей, переросших в серийные автомобили BMW и Mercedes-Benz. И вот теперь Карим – шеф-дизайнер Infiniti. Почему именно Infiniti?

– Если ты посмотришь самый первый рекламный ролик Infiniti, снятый в 1989 году, то не увидишь в нем автомобиля – только закатную морскую гладь. Она успокаивает и дарит уверенность. Вот в чем задача автомобиля: он должен чувствовать человека, понимать его, а не быть самодостаточным набором шестерён. Помню, это видео меня настолько поразило, что отчасти повлияло на решение спустя четверть века прийти ­работать в Infiniti.

Гигантский трехрядный салон (семь или восемь мест) может быть отделан кожей Saddle Brown глубокого коричневого цвета. Есть варианты в бежевом и черном цветах. Теперь кожа обработана так, что на ней не оставляет следов джинсовая ткань.
Гигантский трехрядный салон (семь или восемь мест) может быть отделан кожей Saddle Brown глубокого коричневого цвета. Есть варианты в бежевом и черном цветах. Теперь кожа обработана так, что на ней не оставляет следов джинсовая ткань.

В тандеме с умным ключом мультимедиасистема InTouch запоминает более 200 параметров для двух водителей: от настроек кресла и установок климат-контроля до навигации и настроек звука. Если запеленговать один из умных ключей, QX80 автоматически перенастраивается.
В тандеме с умным ключом мультимедиасистема InTouch запоминает более 200 параметров для двух водителей: от настроек кресла и установок климат-контроля до навигации и настроек звука. Если запеленговать один из умных ключей, QX80 автоматически перенастраивается.

К свежепрезентованному QX80 Карим Хабиб не имеет никакого отношения: одну из самых пожилых моделей в линейке Infiniti визуально взбодрила прежняя команда дизайнеров. Та самая, которая прошлой весной подразнила нас ярким концепткаром QX80 Monograph.

Я обхожу QX80 и загибаю пальцы: перекроенные капот, бамперы, решетка радиатора и переехавшие чуть выше фары изменили «выражение лица», но революцией и не пахнет. А ведь была надежда, что вместо локальных подтяжек мы увидим серийную версию «монографии». Увы.

Салон – бескрайний. От него веет шармом дорогого гостиничного номера провинциального американского отеля, но и здесь не случился «капремонт». Появилась новая мультимедиасистема InTouch. Бездонный охлаждаемый бокс между передними сиденьями открывается не только со стороны водителя, но и со второго ряда. Кожу сидений отстрочили в ромбик, поменяли тон подсветки приборов. Самое необычное новшество – зеркало-монитор Smart Rear View Mirror, транслирующее картинку с задней камеры. Глядишь в него и не видишь пассажиров второго и третьего рядов, а угол обзора достигает 48 градусов. Впрочем, аналогичную систему уже давно ставит на свои машины Cadillac.

Infiniti QX80 Monograph. Фары с «фортепьянными клавишами» светодиодов, выдвижные подножки и камеры вместо зеркал заднего вида – таким в Infiniti год назад видели преемника QX80.
Infiniti QX80 Monograph. Фары с «фортепьянными клавишами» светодиодов, выдвижные подножки и камеры вместо зеркал заднего вида – таким в Infiniti год назад видели преемника QX80.

Сзади обновленную машину легко узнать по светодиодным фонарям в духе концептуального QX80 Monograph.
Сзади обновленную машину легко узнать по светодиодным фонарям в духе концептуального QX80 Monograph.

Светодиодные фары японцы называют human-eye – «человеческий глаз». Используется принцип тройного формирования светового пучка: серия отражателей равномерно распределяет свет вдоль светодиодной «брови».
Светодиодные фары японцы называют human-eye – «человеческий глаз». Используется принцип тройного формирования светового пучка: серия отражателей равномерно распределяет свет вдоль светодиодной «брови».

В части «железа» новшеств никаких. Та же V‑образная «восьмерка» объемом 5,6 литра (405 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатым автоматом. Та же трансмиссия с электромагнитной муфтой привода передней оси.

Обещают улучшенную шумоизоляцию и плавность хода, но ведь и прежде с этим был полный порядок. Проехать на обновленном QX80 мне не удалось, но едва ли впечатления радикально отличались бы о тех, что я получил во время прогулки по дюнам на собрате Nissan Patrol. Тяжелая машина с интегрированной рамой уверенно рассекает песок и плавно колышется на раскаленных волнах, даже по ходу экстремальных заездов оберегая покой экипажей, – что уж говорить о ровном асфальте. Но, черт возьми, неужели Карим говорил именно об этом море спокойствия, подсмотренном в старой рекламе? Что-то мне подсказывает, что он имел в виду совсем другое единение человека и машины. Быть может, именно поэтому QX80 Monograph, вопреки прогнозам, так и не стал серийным – и через пару лет нас ждет еще более броская и технически прогрессивная «восьмидесятка»?

Удачный рестайлинг немолодого автомобиля Технических новшеств, считай, нет

Фото: Infiniti