Большой тест маленьких хэтчбеков: Kia Picanto, Datsun mi-DO и Smart ForFour
Загрузка...

Большой тест маленьких хэтчбеков: Kia Picanto, Datsun mi-DO и Smart ForFour

Непростые отношения компактных городских хэтчбеков выясняют проевропейский Kia Picanto, обрусевший Datsun mi-DO и гламурный Smart ForFour.

Столь популярные в России автомобили класса В больно ударили по соседним сегментам. И если гольф-класс еще как-то держится, то по самым маленьким пора звонить в колокол. Зачем брать микрохэтчбек, когда за те же деньги есть автомобили покрупнее? Впрочем, жизнь в классе А еще теплится, о чем красноречиво говорит вышедший на наш рынок Kia Picanto нового поколения, который и стал зачинщиком этого теста.

Мы взяли 1,2‑литровый 84‑сильный Picanto с четырехступенчатым автоматом, в топовом исполнении Prestige. Стóит ли он своих 794 900 рублей, или лучше обратить внимание на машины побольше?

Ответ поможет дать Datsun mi-DO со схожим по мощности мотором 1.6 (87 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. Такой mi-DO в максимальном исполнении Dream II с сенсорным дисплеем и электропакетом обойдется в 648 000 рублей. Это конкурент «снизу» – но только по цене, а не по размерам, поскольку mi-DO самый крупный в нашей компании.

А может, для города лучше подойдет пятидверный Smart? Мощность близка – 90 «лошадок», которые трудятся в связке с шестиступенчатым роботом. Тестовый Smart в комплектации Passion и с массой опций потянул на 1 388 000 рублей! Ничего себе, конкурент «сверху»! Поневоле задумаешься…

Smart – исключительно городской житель. Причем город ему нужен с отремонтированными улицами. В перекопанной Москве нежную подвеску легко пробить. Шоссе – чуждая среда. У Смарта высокая парусность: он шарахается в сторону от бокового ветра и встречных фур.
Smart – исключительно городской житель. Причем город ему нужен с отремонтированными улицами. В перекопанной Москве нежную подвеску легко пробить. Шоссе – чуждая среда. У Смарта высокая парусность: он шарахается в сторону от бокового ветра и встречных фур.

Smart ForFour

Машина второго поколения дебютировала в 2014 году. На российском рынке – с декабря 2015 года. Это пятидверная версия «короткого» Смарта, построенного на общей с Renault Twingo платформе. Кроме того, на российском рынке представлены трехдверный Smart ForTwo и кабриолет.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (71 л.с.) – от 830 000 руб. 
0.9 (90 л.с.) – от 990 000 руб. 
0.9 (109 л.с.) – от 1 390 000  руб.

Datsun mi-DO неплохо чувствует себя в городе. Высокие бамперы позволяют парковаться вплотную к бордюрам. Mi-DO уверенно держит курс и спокойно переваривает плохие дороги. Тем и хорош.
Datsun mi-DO неплохо чувствует себя в городе. Высокие бамперы позволяют парковаться вплотную к бордюрам. Mi-DO уверенно держит курс и спокойно переваривает плохие дороги. Тем и хорош.

Datsun mi-DO

Появился в начале 2015 года. Фактически – перелицованная Лада Калина. С единственным мотором агрегатируется пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Сборка – на АВТОВАЗе, в Тольятти.

Двигатель: бензиновый:
1.6 (87 л.с.) – от 508 000 руб.

Юркий Picanto гармонично смотрится в большом городе. Еще бы клиренс побольше и бамперы повыше… На ровном шоссе Kia прекрасен: проворен в поворотах и стабилен на прямой.
Юркий Picanto гармонично смотрится в большом городе. Еще бы клиренс побольше и бамперы повыше… На ровном шоссе Kia прекрасен: проворен в поворотах и стабилен на прямой.

Kia Picanto

В нынешнем году представлено третье поколение. Хэтчбек выпускают с двигателем объемом 1,0 или 1,2 литра. Коробка передач – механика или автомат. Трехдверной версии нет. Сборка – на калининградском заводе Автотор.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (67 л.с.) – от 549 900  руб.
1.2 (84 л.с.) – от 649 900 руб.

Умник каршеринга

Smart, даром что недешев, встречается частенько – правда, лишь в Москве и в серо-оранжевой ливрее столичного каршеринга.

Стою я рядом с этим «плюшевым чудом», и так и тянет его обнять. Кузов не просто компактный, он мегакомпактный. Пристроить такой хэтч на тесном паркинге не проблема даже ярко-зеленому новичку. Габариты чувствуются отлично – парктроник нужен только для того, чтобы вытянуть побольше денег из покупателя.

Салон – словно сказочный лес. Лишь вылупившиеся из изогнутой передней панели дефлекторы вентиляции и приборы напоминают, что мы сидим в машине. И еще руль, конечно, который чертовски удобен. С эргономикой вообще порядок. При всей мультяшности интерьера в Смарте удобно… спереди и одному. Стоит появиться кому-то справа, и «чувство локтя» быстро напомнит о габаритах машины.

Образец максимальной информативности при минимуме площади. Дисплей трип-компьютера хорош сочными красками.
Образец максимальной информативности при минимуме площади. Дисплей трип-компьютера хорош сочными красками.

Отдельный тахометр со встроенными часами – словно домашний будильник на столе.
Отдельный тахометр со встроенными часами – словно домашний будильник на столе.

Блок климат-контроля – маленький шедевр. Кнопки – с эффектной световой индикацией. А гляньте на шкалу температуры с ползунком и увеличительным стеклом!
Блок климат-контроля – маленький шедевр. Кнопки – с эффектной световой индикацией. А гляньте на шкалу температуры с ползунком и увеличительным стеклом!

Интерьер – словно дипломная работа молодых и дерзких дизайнеров. Каждый элемент тянет внимание на себя. Тканевая обивка передней панели вызывает сомнения: практично ли?
Интерьер – словно дипломная работа молодых и дерзких дизайнеров. Каждый элемент тянет внимание на себя. Тканевая обивка передней панели вызывает сомнения: практично ли?

Блок мультимедиасистемы похож на ретроприемник. Усилие на кнопках и звучание акустики напоминают, чей это бренд.
Блок мультимедиасистемы похож на ретроприемник. Усилие на кнопках и звучание акустики напоминают, чей это бренд.

В торце центрального туннеля преду­смотрено удобное потайное отделение для мелких вещей.
В торце центрального туннеля преду­смотрено удобное потайное отделение для мелких вещей.

Еще острее чувствуются размеры, когда садишься сзади. Неспроста доплата за дополнительную пару дверей и сидений составляет всего 40 000 рублей: на комфорт сидящих сзади – их может быть лишь двое – просто закрыли глаза. Вроде есть карманы, подстаканники и другие признаки полноценного автомобиля. Но сиденья такие низкие, что коленки подпирают уши. Если не хотите растерять друзей, ездите в Смарте, даже пятидверном, вдвоем и без багажа. Сумки класть практически некуда: 124 литра багажного объема, которые мы намерили по методике «За рулем», стали антирекордом наших тестов. ForFour хорош в коротких «пробежках» налегке в переполненном мегаполисе. Тут его таланты ­раскрываются в полной мере.

Задний привод позволил так сконстру­ировать переднюю подвеску, что можно выкручивать колёса чуть ли не на прямой угол – Smart способен развернуться почти на месте, в чем мы убедились на импровизированной «тесной парковке», обозначенной конусами.

Смартовские передние сиденья с интегрированными подголовниками спрофилированы лучше, чем в Датсуне.
Смартовские передние сиденья с интегрированными подголовниками спрофилированы лучше, чем в Датсуне.

Хотя Smart ForFour даже названием подчеркивает свою четырехместность, долго сзади не высидишь: неудобно и тесно!
Хотя Smart ForFour даже названием подчеркивает свою четырехместность, долго сзади не высидишь: неудобно и тесно!

Проворна машина и в потоке. Чуткий руль не испортили даже три с лишним оборота от упора до упора. На скорости баранка наполняется адекватным усилием, и Smart охотно реагирует на ее повороты.

Под стать и бодрый турбомоторчик. Три цилиндра жужжат необычайно вкусно, будто ты в Porsche. Но динамика отнюдь не поршевская, хотя мотор и самый мощный в трио. Малину портит излишний вес, да и робот Twinamic с двумя сцеплениями сжирает частичку моторной потенции. Лишь в режиме Sport практически исчезает задемпфированность акселератора, а коробка работает бодрее.

Между задними сиденьями примостили удобный бокс с подстаканником – одна из немногих радостей для задних седоков Смарта.
Между задними сиденьями примостили удобный бокс с подстаканником – одна из немногих радостей для задних седоков Смарта.

Подушки задних сидений при складывании вращаются на 180 градусов. Вместе со сложенными спинками образуется ровная грузовая площадка.
Подушки задних сидений при складывании вращаются на 180 градусов. Вместе со сложенными спинками образуется ровная грузовая площадка.

Увы, вибрации силового агрегата не спрячешь. Зудящие руль и рычаг коробки – не этого ждешь от машины за миллион триста. На магистральных скоростях подмешиваются шараханья от бокового ветра и рыскания на асфальтовых колеях. Расход топлива карабкается к неприличным для такой малышни 9 л/100 км.

Нет, Smart должен жить в городской черте. Желательно – в богатом мегаполисе с хорошими дорогами. На разбитом асфальте нежная подвеска сдается, так что эпичная реконструкция центра Москвы с повсеместно снятым асфальтом машине вовсе не по душе. Мне, впрочем, тоже.

Калина красная

Не важно, что на решетке радиатора – японская эмблема, а переосмысленный кузов окрашен в ярко-рыжий цвет. Калину мы узнаем из тысячи! Автомобиль, скроенный по вчерашним канонам, неожиданно хорошо подходит для города – российского, желательно с незабитыми парковками. Широко распахивающиеся двери без внятных фиксаторов могут легко долбануть соседний автомобиль. Широкой душе mi-DO нужен простор. После Смарта маневры Датсуна «жирны» и неуклюжи. Зато какой клиренс! Бамперами mi-DO не заденет даже самые восхитительные гранитные бордюры.

Открывая и придерживая своевольную дверь, я окунаюсь в знакомый мир. Не столько качество (оно вполне сносное), сколько запах выдает Тольятти. Посадка высокая, линия остекления низкая, наружные зеркала огромные – всё в Датсуне создано для отличного обзора. Он заметно крупнее Смарта, но парктроник ему тоже ни к чему.

Простые приборы вполне удобны. Шкалы информативны, дисплеи не бликуют. На машинах дорогих версий есть окошко-указатель ­температуры охлаждающей жидкости.
Простые приборы вполне удобны. Шкалы информативны, дисплеи не бликуют. На машинах дорогих версий есть окошко-указатель ­температуры охлаждающей жидкости.

Логика управления мультимедиацентром далека от идеала, экран в солнечную погоду становится слепым. Есть штатная навигация.
Логика управления мультимедиацентром далека от идеала, экран в солнечную погоду становится слепым. Есть штатная навигация.

Однозонный климат-контроль прост во всех смыслах, но работает на совесть.
Однозонный климат-контроль прост во всех смыслах, но работает на совесть.

Жирные «линии», недорогой пластик, тонкий руль – mi-DO не претендует ни на что в разговоре о современном автомобильном дизайне.
Жирные «линии», недорогой пластик, тонкий руль – mi-DO не претендует ни на что в разговоре о современном автомобильном дизайне.

Мимо таких клавиш обогрева передних сидений не промахнешься, но световая индикация лишней не бывает.
Мимо таких клавиш обогрева передних сидений не промахнешься, но световая индикация лишней не бывает.

Кто додумался так спрятать разъем USB?
Кто додумался так спрятать разъем USB?

Эргономику портит сиденье: спинка постоянно тычет в поясницу, усугубляя дискомфортность долгих пробок. И это еще одна причина, почему с Датсуном лучше живется в провинциальных городах. К тому же на mi-DO удобно перемещаться между городами, поскольку салон рассчитан на пятерых. После Смарта задний ряд воспринимается как верх удобства. А багажник, как и топливный бак, вдвое больше!

Четыре цилиндра выдают скромные атмосферные 87 сил (в ремонте mi-DO всяко будет дешевле), а пожилой четырехступенчатый автомат – это вам не продвинутый шестиступенчатый робот. Но Datsun не пасует и отлично распоряжается вверенной ему тягой. Невероятно эластичный мотор вывозит с самых низких оборотов, а четырехступенчатая гидромеханика Jatco шустра не по годам. 

В потоке – без проблем. Главное – держать дистанцию, ибо приводу тормозов не хватает информативности. Как и производительности усилителю руля. А устаревшей передней подвеске без подрамника – угловой жесткости: усилие на руле меняется так стремительно, будто рулевой вал прикусывается при каждом повороте руля.

В Датсуне сиденья первого ряда регулируются по высоте. Спинка спрофилирована неудачно и неприятно давит в поясницу.
В Датсуне сиденья первого ряда регулируются по высоте. Спинка спрофилирована неудачно и неприятно давит в поясницу.

Задний ряд mi-DO нельзя назвать просторным. Посадку затрудняет сильно зауженный книзу проем.
Задний ряд mi-DO нельзя назвать просторным. Посадку затрудняет сильно зауженный книзу проем.

К счастью, крутить баранку требуется нечасто, ибо ямы и колдобины можно не объезжать вовсе. На фоне неженки Смарта ходовая mi-DO обладает буквально танковой живучестью. Чем крупнее препятствие, тем лучше она держит удар.

Колесные арки отлично изолированы от «пескоструйки», но дверные уплотнители никуда не годятся: пропускают любой шорох с улицы. Парни на периферии знают рецепт: музыку погромче – и она забивает все посторонние шумы. Огонь!

Пикантный выбор

Picanto – машинка маленькая, но вполне «взрослая». Ничего общего со скучным Датсуном, но и чрезмерной игрушечности Смарта нет. Дизайнеры под руководством Петера Шрайера доказали, что дерзкие кузовные росчерки старших моделей вполне применимы и в младшем классе.

Классическая панель приборов с бело-лунной подсветкой и красными стрелками отлично читается. Даже монохромный дисплей здесь в тему.
Классическая панель приборов с бело-лунной подсветкой и красными стрелками отлично читается. Даже монохромный дисплей здесь в тему.

Мультимедиасистема – с кнопками и скромным дисплеем и при этом с простой логикой управления и достойным звучанием.
Мультимедиасистема – с кнопками и скромным дисплеем и при этом с простой логикой управления и достойным звучанием.

Интерьер молодежный, смелый. Эргономика продумана на совесть, а руль достоин автомобиля парой классов выше.
Интерьер молодежный, смелый. Эргономика продумана на совесть, а руль достоин автомобиля парой классов выше.

Привет всем, кто вырос на приставках: блок отопителя выполнен в виде геймпада от PlayStation.
Привет всем, кто вырос на приставках: блок отопителя выполнен в виде геймпада от PlayStation.

Сиденья и руль – с обогревом.
Сиденья и руль – с обогревом.

На забитой парковке не нужно хвататься за сердце, если забыл придержать дверь: фиксаторы промежуточных положений работают отменно. В интерьере – ни вычурности, ни скуки. Жесткий пластик не обманывает ожиданий и не маскируется под мягкий. Всё просто, но качественно. А какое сиденье! С богатым профилем и широкими диапазонами регулировки.

Передние сиденья Kia – средней плотности, отлично спрофилированы, имеют «хваткую» боковую поддержку.
Передние сиденья Kia – средней плотности, отлично спрофилированы, имеют «хваткую» боковую поддержку.

В просторе сзади Picanto не уступает более крупному Датсуну, а посадка даже лучше.
В просторе сзади Picanto не уступает более крупному Датсуну, а посадка даже лучше.

Удивительно, но в маленькой машине нашлось много места для мелких вещей – вот что значит грамотная «точечная застройка»! Во втором ряду не теснее, чем в mi-DO, а посадка «человечнее». Но заклятие невидимого расширения бывает только в сказках о юном волшебнике: если пассажирам просторно, значит чемоданам тесно. Открываю багажник лишь для того, чтобы убедиться в этом: да, он раза в полтора меньше, чем у mi-DO.

Picanto – самый слабый в трио, но и самый легкий. Выжатые из атмосферного 1,2‑литрового мотора 84 «лошадки» смело разгоняют тонну живой массы, вопреки сопротивлению флегматичного четырехступенчатого автомата, не состоящего с двигателем в «хороших передаточных отношениях».

ГОРЯЧАЯ ОБЕРТКА

Тем, кому хочется погорячее, адресован Picanto GT. Правда, в отличие от Соула и Оптимы, особенности GT-версии Picanto сводятся лишь к стайлингу.

Машину легко узнать по агрессивным бамперам с красными элементами. Из-под заднего торчит двустволка выпускной системы – это лишь насадка на выхлопную трубу, никакого «сверхзвука» она не дает.

Только для Picanto в исполнении GT Line доступны камера заднего вида с динамической разметкой, мультиме­диасистема с семидюймовым экраном и навигация. Сиденья обтянуты искусственной кожей с красными вставками.

Едет Picanto GT абсолютно так же, как стандартный. Разве что асфальтовые стыки больнее проходят по кузову из-за низкопрофильных шин внушительной для этого класса размерности 195/45 R16.

Доплата за псевдозаряженную версию – свыше 70 000 руб­лей. По цене Picanto  GT стремится к пафосному Смарту: 869 900 рублей.

Жаль, не бывает Picanto 1.2 с механикой! Ведь благодаря особенностям шасси он на удивление драйверский. Хорошо обученный усилитель, «короткая» рулевая рейка и молниеносные реакции провоцируют искать повороты и без нужды перестраиваться в потоке. Корейцы умудрились воткнуть в малыша задние дисковые тормоза, что вкупе с ювелирно настроенным приводом позволяет замереть хоть в сантиметре от стоп-линии. Отличная альтернатива Mini!

Маневрировать в тесном пространстве Kia тоже умеет – может быть, не так ловко, как Smart, но явно шустрее Датсуна. Однако парковаться вплотную к тротуарам опасно: бамперы висят низко, клиренс скромный (140 мм). И перед «лежачими полицейскими» или крупными выбоинами нужно сбрасывать скорость: энергоемкость подвески получше, чем у Смарта, но не идет ни в какое сравнение со всеядностью датсуновской.

На искусственной парковке из конусов Smart выступил лучше всех. Передние колёса поворачиваются на очень большой угол. (Радиус разворота 4,3 м.)
На искусственной парковке из конусов Smart выступил лучше всех. Передние колёса поворачиваются на очень большой угол. (Радиус разворота 4,3 м.)

Пройти по следам Смарта на импровизиро­ванной парковке Datsun не смог – сбил ­первый же конус. (Радиус разворота 5,2 м.)
Пройти по следам Смарта на импровизиро­ванной парковке Datsun не смог – сбил ­первый же конус. (Радиус разворота 5,2 м.)

Kia куда маневреннее Датсуна, но коридор по следам Смарта тоже не прошел: сбил третий конус. (Радиус разворота 4,7 м.)
Kia куда маневреннее Датсуна, но коридор по следам Смарта тоже не прошел: сбил третий конус. (Радиус разворота 4,7 м.)

Маленькие радости

Александр Виноградов: «Picanto произвел приятное впечатление. Удобный городской автомобиль и для новичков, и для тех, кто знает толк в езде».
Александр Виноградов: «Picanto произвел приятное впечатление. Удобный городской автомобиль и для новичков, и для тех, кто знает толк в езде».

По сумме основных потребительских качеств наиболее приспособленным к жизни в асфальтовых джунглях любого масштаба оказался Picanto. Он еще долго будет лидером медленно умирающего класса. Уже не повторит успех Матиза или Оки, но ведь времена нынче другие. Вдохнуть жизнь в класс А можно только хорошими льготами – как налоговыми, так и на парковку. Но о любых послаблениях в наше время можно только мечтать...

Smart ForFour – персона яркая, специфическая. За пределами гладких асфальтовых улиц ему некомфортно, а в каршеринге – вполне. В нашем тесте он оказался последним, но для покупателей с деньгами и нестандартными запросами Smart всегда будет на первых ролях.

Datsun mi-DO взял второе место. Прост как кочерга. И столь же надежен: прикончить подвеску даже на сельских дорогах не так-то просто. Конечно, mi-DO гораздо ближе к машинам В‑класса, но в качестве альтернативы городским «букашкам» его вполне можно рассматривать. Тем паче что самый дорогой mi-DO стóит как самый доступный Picanto с автоматом.

Багажный отсек у Kia – всего 184 литра (измеряли по нашей методике), а его форма далека от идеальной. Объем «трюма» у Смарта ничтожно мал – мы «нашли» в нем лишь 124 литра. Поместится несколько сумок из магазина. Впрочем, нужно ли больше городскому жителю? Багажник Датсуна существенно просторнее, нежели у соперников. Мы намерили 244 литра – больше, чем указано в паспортных данных.
Багажный отсек у Kia – всего 184 литра (измеряли по нашей методике), а его форма далека от идеальной. Объем «трюма» у Смарта ничтожно мал – мы «нашли» в нем лишь 124 литра. Поместится несколько сумок из магазина. Впрочем, нужно ли больше городскому жителю? Багажник Датсуна существенно просторнее, нежели у соперников. Мы намерили 244 литра – больше, чем указано в паспортных данных.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

DATSUN mi-DO

KIA PICANTO

SMART FORFOUR

Снаряженная / полная масса

1160 / 1560 кг

913 / 1370 кг

920 / 1420 кг

Время разгона 0–100 км/ч

14,3 с

13,7 с

11,2 с

Максимальная скорость

165 км/ч

161 км/ч

165 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 35 л

АИ-95 / 28 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,4 / 6,1 / 7,1 л / 100 км

7,0 / 4,5 / 5,4 л / 100 км

5,1 / 3,9 / 4,3 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

сзади, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р3 / 12

Рабочий объем

1596 см³

1248 см³

898 см³

Мощность

64 кВт / 87 л.с.
при 5100 об/мин

62 кВт / 84 л.с.
при 6000 об/мин

66 кВт / 90 л.с.
при 5500 об/мин

Крутящий момент

140 Н·м при 3800 об/мин

121,6 H∙м при 4000 об/мин

135 Н∙м при 2500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

задний

Коробка передач

А4

А4

Р6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / – / – / 2,31

2,92 / 1,55  / 1,00 / 0,71 / – / – / 2,48

3,91 / 2,43 / 1,44 / 1,02 / 0,87 / 0,70 / 3,51

Главная передача

4,10

4,59

3,90 / 4,35

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / зависимая, De Dion

Рулевое управление

реечное,
с электроусилителем

реечное,
с электроусилителем

реечное,
с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые / барабанные

Шины

185/55 R15

185/55 R15

165/65 R15 спереди,
185/60 R15 сзади

СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

DATSUN mi-DO

15 000 км или 12 месяцев

3 года или  100 000 км

68

KIA PICANTO

15 000 км  или 12 месяцев

5 лет или  150 000 км

178

SMART FORFOUR

15 000 км  или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

23

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. 
Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.

Модель

DATSUN mi-DO

KIA PICANTO

SMART FORFOUR

Рабочее место водителя

Самое удобное сиденье – у Kia. Хороши и органы управления, но у селектора автомата не очень удобная схема переключения. У Смарта сиденье чуть хуже (боковая поддержка слабая), а разнесенные по панели приборы требуют привычки. Спинка кресла Датсуна спрофилирована неудачно, его руль самый неудобный в тесте (во всех машинах руль регулируется только по углу наклона). Зато в mi-DO великолепный естественный обзор благодаря низкой линии остекления и большим зеркалам – в Picanto и Смарте с этим чуть хуже.

Сиденье

7

9

8

Органы управления

8

8

8

Обзор

9

8

8

Салон

Передняя часть салона лучше организована у Picanto: много отделений, хороший запас пространства и широкий дверной проем. В Датсуне с отделениями для хранения похуже, но мéста тоже хватает. В Смарте в соседстве с передним пассажиром возникает острое «чувство локтя». По просторности в заднем ряду mi-DO и Picanto близки. Datsun предоставляет больше мéста для ног, но усаживаться неудобно. В Kia чуть менее просторно, зато посадка куда удобнее. Задним пассажирам Смарта приходится совсем несладко. Самый большой багажник – у Датсуна. Picanto и ForFour имеют багажники объ­емом меньше 200 литров (замеры проводили по методике ЗР).

Передняя часть

8

9

8

Задняя часть

8

9

7

Багажник

8

7

7

Ходовые качества

По динамике все соперники очень близки, и силенок для уверенного перемещения в городе хватает каждому. У Датсуна отлично спелись двигатель и коробка. Автомат Kia чуть задумчивее, но Picanto отыгрывается благодаря меньшему весу. Роботу Смарта также не помешало бы быть расторопнее. Привод тормозов Датсуна настроен не лучшим образом – дозировать замедление тяжело, эффективности на фоне конкурентов не хватает. Smart тормозит лучше, но и его привод настроен неоптимально. А вот к тормозам Kia вопросов нет. Как и к управляемости: Picanto отлично пишет дугу, рулевое управление информативное. Смарту не хватает стабильности на прямой, он боится ветра. Обратная связь по рулю в Датсуне сильно подпорчена нелинейной сменой усилия в поворотах.

Динамика

8

8

8

Тормоза

7

9

8

Управляемость

7

9

8

Комфорт

У mi-DO очень энергоемкая подвеска, пробить которую сложно. Ходовая Kia и Смарта намного жестче. По шумоизоляции все машины близки. У Датсуна похуже дела с аэродинамическими шумами – у дверей слабые уплотнители. У Kia и Смарта плохая шумо­изоляция колесных арок. А еще в Смарте очень вибронагруженный двигатель – тремор передается на руль и педали. У всех машин – однозонный климат-контроль. В Kia есть обогрев сидений, в Датсуне – обогрев лобового стекла.

Шум

7

7

7

Плавность хода

9

7

7

Климат

8

8

8

Приспособленность к России

Больше всего дилеров – у Киа. К тому же корейцы традиционно сильны в вопросах гарантии. Сервисов для Датсуна меньше, однако родство с Калиной упрощает поиск запчастей. Наименее развита сервисная сеть Смарта. Силовой агрегат Датсуна прикрыт металлической защитой, и лучшие параметры геометрической проходимости у него же. Жаль, двери не имеют фиксаторов, что очень мешает на тесной парковке. Kia и Smart не имеют штатной защиты; оба не позволят приложить дверь о соседний автомобиль.

Геометрическая проходимость

9

8

8

Сервис

8

9

7

Эксплуатация

8

8

8

Общая оценка

7,93

8,20

7,67