Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!

У обновленного Kia Soul появилась версия GT с наддувной «четверкой» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с.GT.

Kia Soul

Вместительный рюкзак

Корейцы считают Soul городским кроссовером. Но по сути (в данном случае «суть» – это привод и дорожный просвет) он недалеко уехал от традиционного хэтчбека. Эдакий «кроссхэтчбек».

Рестайлинг не отразился на размерах автомобиля, и это правильно. Ведь в тесте кроссоверов, на который мы брали прежний Soul (ЗР, 2016, № 11), он оказался самым просторным, и мы отметили эту черту как одну из самых сильных сторон.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!Главное отличие салона версии GT – руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота.
Главное отличие салона версии GT – руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат.
У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации – от компании TomTom.
Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации – от компании TomTom.

В ходе рестайлинга художники подретушировали бамперы, изменили головную оптику.

Диагональ цветного центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый дисплей, – пять, семь или восемь дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить телефон с бортовой мультимедиасистемой, навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию через телефон со своего сервера, а на карте будут отображаться пробки. Использовать другие телефонные приложения позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

А самая яркая новость – появление версии GT. Ее отличают тонкая красная линия на порогах и глянцевой решетке радиатора, сдвоенный патрубок выхлопной системы и 18‑дюймовые диски оригинального дизайна. По желанию, скажем, к зиме можно выбрать 16- или 17-дюймовые колеса. У них тоже обновленный рисунок. А еще у этого «кабана» выросли клыки: Soul GT получил наддувную «четверку» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. Она знакома по хэтчбеку сee’d GT. К двигателю приставлен 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, который ставят также на новый Sportage – разница лишь в калибровках.

Турбо-cee’d я в свое время тестировал на одном из самых длинных испанских гоночных треков – «Аскари». Очень интересно сравнить его с турбо-Соулом!

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!Электрорегулировку сиденья водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige.
Электрорегулировку сиденья водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!Чтобы брюки не цеплялись за кресельные салазки, на последние ­установили пластиковые насадки.
Чтобы брюки не цеплялись за кресельные салазки, на последние ­установили пластиковые насадки.

Покажи клыки!

Soul GT только кажется немного неуклюжим. На деле «выстреливает» до сотни за 7,8 секунды и набирает 200 км/ч, тогда как 132‑сильный Soul достигает сотни за 11,7 секунды (версия с роботом) или за 11,3 секунды (с 6-ступенчатой механикой). Робот быстро, без запаздываний перебирает передачи, стрелка спидометра бежит вверх… А где всхлипы турбины, рев мотора? Почему выключили звук?!

На холостых оборотах почти не слышно мотора, а на разгоне салон заполняется умеренным шумовым фоном. Как же это контрастирует со звуковой картиной, выдаваемой менее мощным агрегатом, который тоже был на тест-драйве: 132‑сильный атмосферник, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом, заметно шумнее. Судя по звуку, именно здесь 200 сил. Причина в том, что этот мотор более «верховой» и бодро везет лишь после 4000 об/мин. А традиционная гидромеханика медленнее, чем робот, подтыкает нужную передачу. Да еще при разгоне частенько зависает на пару лишних секунд на пониженной передаче – вот мотор и ревет.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!На версии GT светодиоды ходовых огней расположены в верхней части фар. Через крупный рисунок пластиковой решетки может пролететь камень.
На версии GT светодиоды ходовых огней расположены в верхней части фар. Через крупный рисунок пластиковой решетки может пролететь камень.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!У «гражданских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а мелкие соты решетки радиатора надежнее защищают от камней.
У «гражданских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а мелкие соты решетки радиатора надежнее защищают от камней.

Модернизация не коснулась подвески. На неведомых испанских дорожках она отработала на пять с плюсом. Впрочем, здесь они ровнехонькие. А в уже помянутом тесте на земле российской мы отмечали, что крупные выбоины на наших «направлениях» ходовая не любит. Перепроверим при первой же возможности.

Что в сухом остатке? Российское представительство Kia планирует войти с обновленным Соулом в пятерку лидеров в классе. В каком? Конечно, в классе кроссоверов. Удастся ли? Soul ярок, хорошо оснащен и опирается на удачную гамму моторов. Но в пассиве – исключительно переднеприводное шасси. Корейцам придется решать маркетинговую головоломку.

С кормы GT отличается от стандартной машины сдвоенным патрубком выхлопной системы и иной формой заднего «диффузора».
Турбированный мотор – огонь! Новые опции хорошо дополняют и без того небедное оснащение кроссовера Нет полноприводной версии; 132-сильный агрегат шумный

В ЗЕРКАЛЕ ЗАДНЕГО ВИДА

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!

История модели Soul началась с одноименного концепткара, показанного в 2006 году в Детройте. Руководил проектом шеф-дизайнер Петер Шрайер. В 2008‑м его команда подготовила еще три прототипа – по имени Diva, Burner и Searcher. В том же году на автосалоне в Париже дебютировал серийный Soul. Машину неплохо приняли покупатели, а в 2009 году она получила престижный приз Red Dot – награду в области дизайна. В 2013 году во Франкфурте представили второе поколение, а годом позже выкатили электромобиль Soul EV (на нижнем фото). На одной зарядке машина могла проехать около 150 км. Интересно и то, что 10% материалов, используемых в электрическом Соуле, – продукты вторичной переработки.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!

ТОНКИЙ НАМЕК

Kia Soul 1.6 MPI

Kia Soul 1.6 GDI

Kia Soul 1.6 T-GDI

Длина/ширина/высота/база

4140 /1800 / 1610* / 2570 мм

4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм

4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм

Объем багажника (VDA) 354

Снаряженная масса

1207 кг

1245 кг

1289 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 91,2 кВт/124 л.с. при 6300 об/мин; 152 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 97 кВт/132 л.с. при 6300 об/мин; 161 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 150 кВт/204 л.с. при 6000 об/мин; 265 Н·м при 1500–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

11,3 с

11,7 с

7,8 с

Максимальная скорость

182 км/ч

180 км/ч

200 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/54 л

АИ-95/54 л

АИ-95/54 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,6 л/100 км

7,6 л/100 км

6,9 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М6

передний привод; А6

передний привод; Р7

*Без релингов и с 17‑дюймовыми колесами.

Kia Soul и конкуренты

Силовой агрегат

Цена, руб.

Kia Soul

1.6 (124 л.с.), А6

939 900

Hyundai Creta

1.6 (123 л.с.), А6

934 900

Renault Kaptur

1.6 (114 л.с.), CVT

979 990

Ford EcoSport

1.6 (122 л.с.), Р6

982 000

Skoda Yeti

1.6 (110 л.с.), А6

1 129 000

Suzuki SX4

1.6 (117 л.с.), А6

1 269 000

Лада XRAY

1.8 (122 л.с.), Р5

710 900

Рестайлинговый Kia Soul: комплектации и цены, руб.

1.6 (124 л.с.), M6

1.6 (124 л.с.), А6

1.6 (132 л.с.), А6

1.6 (204 л.с.), Р7

Classic

Comfort

Classic

Comfort

Luxe

Prestige

Premium

GT

869 900

944 900

939 900

994 900

1 059 900

1 169 900

1 319 900

1 369 900



Фото: Максим Гомянин и Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.

Недостатки:

Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.

Комментарий:

Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.

+12