Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную Октавию

Во вторую часть своего жизненного цикла Skoda Octavia третьего поколения входит с подтянутым «лицом» и новыми опциями. Оцениваем результат рестайлинга и делаем первые прогнозы.
Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что «срослись» с радиаторной решеткой, – лампы дальнего света. Начиная с исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.

Повод: ездовая премьера обновленной Шкоды Октавии третьего поколения.

Место действия: Порту и окрестности, Португалия.

Впечатления: спустя месяц после статической премьеры, впечатлениями от которой делился Кирилл Милешкин, компания Skoda организовала выездной тест-драйв обновленной Октавии. И знаете что? Первым делом хочу разделить мнение коллеги: живьем новинка смотрится гораздо выигрышнее, чем на картинках. Особенно хороша она в ярких цветах кузова. Для машин российской сборки доступно восемь колеров, для выпущенных в Чехии – аж четырнадцать.

За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).

Несмотря на то что новые фары полностью перетянули одеяло на себя, они – далеко не единственное изменение в экстерьере. Рестайлинговой Октавии достался новый передний бампер с выразительными воздуховодами в форме сот. А еще – растянувшаяся вширь радиаторная решетка, подретушированный задний бампер и светодиоды в блоках фонарей.

Линейка моторов для российского рынка осталась прежней: атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.), сочетающийся с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, а также два турбомотора — 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), работающих в связке с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «сухим» DSG. Впрочем, есть и одна новость: впервые к нам привезут полноприводные лифтбеки. Такие машины будут оснащаться исключительно 180-сильным мотором в сочетании с 6-ступенчатым DSG. Причем с «мокрыми» сцеплениями!

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюС точки зрения эргономики и компоновки – никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было.
С точки зрения эргономики и компоновки – никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было.

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюМасштабировать навигационные карты можно двумя пальцами – как на смартфоне. Сенсорные кнопки работают отлично!
Масштабировать навигационные карты можно двумя пальцами – как на смартфоне. Сенсорные кнопки работают отлично!

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюРазметка динамическая, но само изображение немного размыто.
Разметка динамическая, но само изображение немного размыто.

На презентации удалось испытать две 180-сильные версии – моноприводную и полноприводную. А вот уловить сколько-нибудь заметные различия в их асфальтовом поведении не вышло. Да, Octavia с приводом на все четыре колеса на центнер тяжелее моноприводной, но удачно подобранные передаточные числа нивелируют разницу в ощущениях. Да и фактическое «отставание» в одну десятую секунды – ничто: топовая переднеприводная Octavia разменивает сотню за 7,3 секунды, полноприводная, соответственно, – за 7,4.

Вообще, обновленная Octavia едет так же, как и предшественница. Иначе и быть не могло, ведь из всех ездовых технических новшеств – лишь расширенная колея задних колес (на 20-30 мм, в зависимости от двигателя и типа подвески). А потому оптимальным выбором с точки зрения цены и характеристик мне, как и прежде, видится 1,4-литровая 150-сильная версия. В динамике такая Octavia уступает 180-сильной совсем немного (разгон 0-100 км/ч занимает 8,2 секунды). Да и разница с точки зрения управляемости и ездового комфорта – в нюансах. Даже несмотря на то, что сзади у 1,8-литровых машин многорычажка, а у менее мощных модификаций – упругая балка.

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюО просторе заднего ряда Октавии вы знаете и без меня. На фото – салон топ-версии Laurin & Klement.
О просторе заднего ряда Октавии вы знаете и без меня. На фото – салон топ-версии Laurin & Klement.

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюОрганайзер для ключа и смартфона – одно из свежих решений линейки Simply Clever. Удобная штука!
Органайзер для ключа и смартфона – одно из свежих решений линейки Simply Clever. Удобная штука!

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную ОктавиюЗадним пассажирам Октавии теперь доступны два USB-слота и розетка на 220 В. Разумеется, за доплату. Как и трехступенчатый обогрев.
Задним пассажирам Октавии теперь доступны два USB-слота и розетка на 220 В. Разумеется, за доплату. Как и трехступенчатый обогрев.

Что до 1,6-литровой версии, на долю которой в России приходится большая часть продаж... Да, она заметно дешевле (цены на обновленную Октавию стартуют с 940 000 рублей) и ей доступен классический автомат, не вызывающий вопросов относительно надежности и ресурса. Но, на мой взгляд, возможностей этого мотора Октавии маловато. И если в вашей системе ценностей машина не стоит в одном ряду с холодильником или посудомойкой, подкопите немного и берите более мощную версию. Только тогда сможете насладиться очень недурным шасси.

В апрельском номере «За рулем» я подробно расскажу обо всех новых опциях, доступных обновленной Октавии; о том, почему универсалы аж на четверть миллиона дороже аналогичных лифтбеков и что приключилось с дизайнером Йозефом Кабаном практически сразу после выхода в свет героини нашего рассказа.

Заявленный объем багажника лифтбека – 568 л в пятиместной конфигурации и 1558 л – со сложенными задними сиденьями. По этим показателям Октавии нет равных в сегменте.

Оценка: потрясающие универсальность и сбалансированность позволяли и позволят Октавии показывать достойнейшие результаты в сегменте, который в России постепенно идет ко дну.

Перспективы: Skoda Octavia стала современнее, удобнее и несильно дороже. Если динамика продаж окажется отрицательной – винить можно будет исключительно внешность.

Подробности: ЗР, 2017, №4




Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Octavia (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Octavia  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.

Недостатки:

нет

Комментарий:

Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный свет в фарах так же климат контроль при минус 35 едешь в футболке естественно в прогретом автомобиле. Выровнял пол и при дальней поездке сразу раскладываю сиденья стелю постельное кроче все класс. Отличный авто. До этого был Мицубиси Спорт с 2014 года.

+2