Kia Sportage: почему дизель популярнее бензиновой турбоверсии?

Выясняем причины успеха корейского кроссовера на нашем рынке.

Kia Sportage для России – автомобиль знаковый. Ведь это одна из первых локализованных на нашем рынке моделей. Российская сборка первого поколения началась в далеком 1998 году. С тех пор каждая генерация модели неизменно получала прописку в Калининграде. Нынешний Sportage регулярно попадает в топ продаж среди кроссоверов. И дело не только в корейском происхождении и демократичной цене, но и в стильной внешности. Четвертое поколение сохранило «линию партии» предшественника, оставшись дерзким и узнаваемым.

Приличные углы въезда и съезда вкупе с неплохим дорожным просветом делают Sportage достойным бойцом на легком бездорожье. А в качестве страховки есть возможность принудительной блокировки межосевой муфты.

Понятно, что самым популярным двигателем был и остается двухлитровый бензиновый. Такой Sportage уже побывал в нашем сравнительном тесте. Но второй по популярности вдруг стала дизельная версия, а не более мощная бензиновая. Впрочем, никакой неожиданности тут нет – «корейцев» у нас всегда любили за отработанные технические решения: надежные атмосферные моторы и классические автоматы. Поэтому мощной бензиновой модификации с турбонаддувом, да еще и с роботизированной коробкой передач потенциальные покупатели пока побаиваются, предпочитая дизельную версию. Такую машину мы и взяли на тест.

Доплата за возможность ездить на тяжелом топливе приличная. Самый доступный дизельный Kia Sportage в версии Prestige стоит 1 849 000 рублей. Аналогичная версия, но с двухлитровым бензиновым мотором, обойдется на 120 тысяч дешевле. А тестовый Sportage GT-Line потянул на 2 миллиона 129 тысяч. Неслабо!

Kia Sportage

Kia SportageПлавность хода оставляет желать лучшего. Стыки и поперечные швы асфальта достаточно подробно транслируются на кузов.
Плавность хода оставляет желать лучшего. Стыки и поперечные швы асфальта достаточно подробно транслируются на кузов.

Kia Sportage

Kia Sportage

В комплекте к шильдику GT полагаются 19-дюймовые колеса, с которыми Sportage выглядит очень стильно. Интерьер тоже не отстает.

Приятно, что в погоне за красотой не забыли про эргономику. Вертикальная панель со слегка развернутой центральной консолью благоволит к водителю. Как и низкая легковая посадка – диапазоны регулировок кресла это позволяют. Но больше всего понравился GT-руль с перфорацией в местах хвата и идеальной толщиной «бублика». Выпускать из рук его не хочется. Мы смакуем проработанную спортивную посадку в корейском кроссовере.

Дизайн передней панели настраивает на спортивный лад. Высокая, с ориентированной на водителя центральной консолью. Чем не кокпит?

Разумеется, и в щедрости оснащения сомневаться не приходится. Если к передней части салона вопросов нет, то задний ряд отчасти стал жертвой стиля. Для ног места хватает, но голове уже тесно – спасибо ниспадающей крыше. И по ширине салона Kia не эталон – втроем тут уже тесновато. Багажник гигантским тоже не назовешь – всего 336 литров по нашим замерам.

На ходу Sportage хорош. Но при резкой смене полосы появляются паразитные колебания автомобиля. Усилие на руле при резком его вращении меняется ступенчато. Но кто будет на Киа покорять Нюрбургринг? Стоит водителю немного успокоиться, как все приходит на круги своя. В повороте Киа уверенно стоит на дуге, руль наливается честным усилием.

А вот при езде по разбитому асфальту Sportage немного расстроил. Вся мелочевка подробно транслируется на кузов. Благо руль от вибраций избавлен. Подвеска отрабатывает крупные выбоины тяжело, на пределе своих возможностей. Отчасти вину за подобный характер можно возложить на большие колеса размерности 245/45 R19. Любопытно: несмотря на то что эти колеса штатные, в поворотах при максимальных кренах кузова они цепляли за арки.

Kia Sportage

Kia SportageПриборы Kia давно стали для меня образцом элегантности. Это один из лучших аналоговых инструментариев на рынке.
Приборы Kia давно стали для меня образцом элегантности. Это один из лучших аналоговых инструментариев на рынке.

Kia Sportage

Kia SportageШестидиапазонный автомат настроен неплохо. Особого эффекта от переключения режимов кнопкой Drive mode я не почувствовал. А вот блокировка межосевой муфты – вещь полезная.
Шестидиапазонный автомат настроен неплохо. Особого эффекта от переключения режимов кнопкой Drive mode я не почувствовал. А вот блокировка межосевой муфты – вещь полезная.

Kia Sportage

Kia SportageБольшой экран мультимедийной системы расположился между центральными дефлекторами. К четкости экрана или ассортименту возможностей системы вопросов нет.
Большой экран мультимедийной системы расположился между центральными дефлекторами. К четкости экрана или ассортименту возможностей системы вопросов нет.

Kia SportageKia Sportage

Kia SportageKia SportageСистему стабилизации можно отключить. В список систем безопасности входят также мониторинг слепых зон и слежение за полосой движения.
Систему стабилизации можно отключить. В список систем безопасности входят также мониторинг слепых зон и слежение за полосой движения.

А что же двухлитровый турбодизель? Главное, о чем я переживал, – шумность и вибронагруженность, — оказались в пределах разумного. Шум от дизельного двигателя немногим больше, чем у бензиновой модификации. Лишь на высоких оборотах мотор переходит на повышенный тон, но это особо не раздражает. Как и уровень вибраций от силового агрегата. А вот от спринтерских возможностей я ждал большего. Хотя приличный момент в 400 Нм доступен аж до 2000 об/мин, небольшая турбояма на низких оборотах портит впечатление.

Свой вклад в смазанную динамику привнес и 6-ступенчатый автомат. Назвать его «тормозным» язык не повернется, но микрозапаздывания при переключениях все же есть. Нет, в целом автомобиль ускоряется более чем достойно, но от 185-сильного дизеля невольно ждешь большего.

Подведем итоги. Мне понятна популярность Sportage. Да, наш автомобиль стоит больше двух миллионов. Но вряд ли найдется много желающих выбрать топовую версию. Другое дело – комплектация попроще. Тут, с учетом цены, Sportage смотрится на фоне конкурентов более чем достойно: его козыри — эффектный дизайн, хорошая эргономика и щедрый список оснащения. И дизельная модификация стала хорошей поддержкой наиболее востребованному двухлитровому бензиновому Киа.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20