Форум ЗР: эксперты «За рулем» отвечают читателям

На нашем форуме обсуждаются самые злободневные темы. В дискуссиях участвуют авторы ЗР. Если у вас есть вопросы, пишите на [email protected].

Почему наши Лады (в частности, ВАЗ‑2112) тормозят намного хуже, чем иномарки? Элементы тормозных систем у всех автомобилей одинаковые, те же диски, те же колодки, а результат – другой.

Качество изготовления и материал колодок существенно влияют на тормозной путь: он меняется на десятки процентов. Похожая ситуация и с тормозными дисками, а также с производительностью вакуумного усилителя и рабочих тормозных цилиндров. Кроме того, длина тормозного пути сильно зависит от шин.

И всё же будем объективны: по тормозным качествам современные Лады не всегда уступают сопоставимым по цене конкурентам.

Например, в нашем сравнительном тесте с участием седанов Datsun on-DO, Chery Bonus и Renault Logan (ЗР, 2014, № 12) эффективнее всех тормозила Лада Гранта. Из недавних примеров – сравнительный тест Весты с Логаном и Polo (ЗР, 2016, № 1), в котором Веста выступила весьма достойно.


Из материала на сайте zr.ru «Обслуживание у неофициалов: есть ли жизнь после гарантии?» непонятно, каким образом выбирать этих самых неофициалов. Методом тыка или по сарафанному радио? Вряд ли и то, и другое можно считать современным подходом…

Метод тыка в таком серьезном вопросе, конечно, недопустим. Зато сарафанное радио – вполне приемлемый способ для небольших городов. Живое общение с владельцами таких же автомобилей – занятие интересное и полезное. А вот жителям мегаполисов найти хороший сервис проще по отзывам на профильных интернет-форумах. Слава о «правильной точке» разлетается быстро. Как, впрочем, и о плохой.

Прочитал статью о новом кроссовере Skoda Kodiaq. Создается впечатление, что чехи впали в детство. Скребочек там, фонарик тут, махнуть рукой где-то еще… Это такая тенденция, когда похвастаться больше нечем?

Наверняка нечто подобное говорили и про кареты в доавтомобильную эпоху: ишь что удумали – рессоры там, подножки здесь, дверцы и шторки на окнах! Чем не устраивает телега? Дешево и сердито, а ездоков и грузы из точки А в точку Б доставляет с не меньшим успехом. И всё же – когда в нашем веке создатели автомобилей помимо отличного шасси и просторного салона предлагают множество приятных мелочей, почему бы не принять их с благодарностью? Согласитесь, что одно другому никак не мешает.


В статье на сайте zr.ru «Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом» используются данные о расходе топлива, заявленные производителями. А насколько сильно отличается от заявленного реальный расход?

Мой опыт показывает, что к паспортному среднему расходу топлива нужно прибавить литра два-три, и тогда получишь реальный расход. Влияют на него и погодные условия. Так, мой Kia Picanto минувшей зимой съедал 8,3 литра на сотню против паспортных 5,6 л/100 км, которые производитель определяет, как вы понимаете, в летних условиях. Результат очень сильно зависит и от манеры езды. Рывки с места и резкое торможение – путь к существенному увеличению расхода. Поэтому рискну предположить, что реальный расход топлива у каждой машины из дюжины экономных – дело весьма индивидуальное.

В материале на сайте zr.ru «Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля» есть неточность. Вы пишете про необходимость правильной ориентации ступичного подшипника. Но это излишне, поскольку подобные изделия имеют двустороннюю насечку с магнитами.

На практике всё еще встречаются ступичные подшипники с магнитным кольцом лишь с одной стороны. В основном, это касается неоригинальных изделий. Вдобавок у подшипников некоторых производителей невозможно визуально выявить магнитную сторону, так как обе имеют одинаковый цвет.

Главный недостаток всех современных электромобилей – тяжеленные аккумуляторы малой емкости. Но ведь техника не стоит на месте – батареи становятся всё лучше. Как вы полагаете, в каком году проблема будет решена?

Хочется быть оптимистом, однако давайте посчитаем. Электромобилю класса С на 100 км пробега нужно примерно 15 кВт·ч энергии. Их можно закачать в аккумулятор массой около 160 кг. А бензина на тот же пробег нужно примерно 8 кг. У знаменитой Теслы батарея весит примерно 750 кг, у машин попроще и похуже она в два-три раза легче. По прогнозам, к 2020 году упомянутые 160 кг снизятся от силы до 145 кг – особого прорыва никто не предсказывает.

На мой взгляд, развитие электромобилей должно идти через общественный транспорт, где есть возможность подзарядки на остановках, а также на конечных пунктах следования. В этом случае требования к автономности существенно снижаются. Впрочем, то же относится к городским автомобильчикам типа тех, на которых можно развозить пиццу.

Подпишитесь на «За рулем» в