Brilliance V5, Zotye T600 и Haval H2: голодные игры

Не все готовы смириться с ценником под миллион рублей на китайские автомобили. А что если мы их попросту не распробовали?
Haval H2 – бензиновый, 1,5 л (150 л.с.), 6‑ступенчатый автомат, Elite, 1 169 900 руб.; Zotye T600 –бензиновый, 1,5 л (162 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Flagship, 959 990 руб.; Brilliance V5 – бензиновый, 1,6 л (110 л.с.) , 5‑ступенчатый автомат, Deluxe, 840 900 руб. (цена автомобиля 2015 модельного года). Здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года.

Не буду вешать китайскую лапшу на уши читателей и, предвосхищая обвинения в ангажированности, сразу скажу: я не купил бы в личное пользование китайский автомобиль – по крайней мере, в ближайшие несколько лет. В первую очередь потому, что сервисная сеть плохо развита. Но соблазн получить больше автомобиля за меньшие деньги многим не дает покоя. Да и заметный прогресс культуры производства в Поднебесной в сочетании с настойчивостью в освоении новых рынков тоже не сбросишь со счетов. Китайские производители приходят в Россию даже вопреки кризису. В 2014 году к нам пожаловал Haval (Хавейл), глобальный суббренд компании Great Wall Motors, и даже начал строительство собственного завода в Тульской области. До старта производства еще далеко, и к нам везут кроссоверы Haval, собранные в Китае.

Марка претендует на премиум-сегмент, так что даже самая компактная переднеприводная модель H2 с механической коробкой передач стоит минимум 939 900 рублей. Мы же взяли версию с автоматом в максимальной комплектации Elite по цене далеко за миллион.

Весной нынешнего года зазвучало другое новое имя – Zotye (Зоти). Правда, из двенадцати моделей в России предлагают только две: седан Z300 и среднеразмерный кроссовер T600. Кроссовер продают исключительно в переднеприводном исполнении и с механической коробкой – и просят за него от 849 990 до 959 990 рублей, в зависимости от набора опций.

Далеко ли ушли новички от хорошо знакомых нам китайских машин российского производства? Среди «наших» мы выбрали Brilliance V5, выпускаемый заводом Дервейс в Черкесске (там же делают Chery Tiggo 5 и Lifan X60). Цена переднеприводного V5 в топовом исполнении – всего 823 900 рублей.


Ароматы кухни

Китайский кроссовер – это, как правило, клон известной во всем мире модели либо сборник заимствованных технических решений. Всё это приправлено кое-какими доработками, призванными удешевить конструкцию или попросту защититься от обвинений в прямом копировании. И лишь крупные китайские производители могут позволить себе собственные разработки. Впрочем, нам-то важнее конечный результат, а не степень заимствований, верно?

У всех кроссоверов проблемы с эргономикой в целом и с посадкой за рулем в частности. Регулировка рулевой колонки по вылету есть только у Хавейла, а по углу наклона диапазон скромный: не более 5° предлагают Haval и Zotye, а Brilliance и вовсе удивил – колонка регулируется на условные 3°.

Водительское сиденье Хавейла отличается регулировкой поясничного упора и умеренно мягкой набивкой. Единственный минус: в поворотах явно недостает боковой поддержки. К тому же по углу наклона регулируется только спинка, а у Zotye еще и подушка, которая достаточно длинна – это редкость для китайского автомобиля. Тут уж кому что важнее. Некоторые коллеги из тестовой бригады ЗР предпочли комфорт для спины в кресле Хавейла, а мне с моим ростом 187 см важнее развитая подколенная поддержка, которую обеспечивает кресло Zotye. Еще бы сиденье опустить пониже, а то уж слишком высоко сидишь, отчего центральный дисплей оказывается далеко, к нему приходится тянуться.

Haval H2. Мягкий пластик и обилие псевдокожи производят хорошее впечатление. Мультимедиасистема работает чуть медленнее, чем в Zotye, зато дисплей ярче. Современный шестиступенчатый автомат ZF неплохо согласован с двигателем. Есть функция ручного управления и зимний режим работы.

В Бриллиансе учли, проблемы чересчур высокой посадки нет, но кресло показалось жестковатым, а электроприводы недоступны даже за доплату.

Достаточный запас пространства над головой предлагает даже Zotye с его объемной обшивкой потолка, за которой скрывается механизм сдвижной шторки. Да и пассажирам второго ряда в Zotye вольготнее всего, благо у него самая большая в компании колесная база. Интересно, что рычажки электрических регулировок переднего пассажирского кресла продублированы на торце спинки со стороны центрального подлокотника: пассажир второго ряда может отодвинуть кресло вперед, высвободив место для ног. Типичная фишка бизнес-класса!

Zotye T600. Интерьер Zotye смотрится благороднее, чем у Бриллианса, но в сравнении с Хавейлом ему недостает аккуратности в подгонке пластиковых элементов передней панели. А центральному дисплею не хватает яркости. Двухзонный климат-контроль плохо справляется с поддержанием выбранной температуры – приходится постоянно корректировать настройки. Механизм переключения передач не отличается четкостью и легкостью включений.

Лучшей мультимедиасистемой с семидюймовым цветным дисплеем и приемлемой графикой радует Haval. Правда, он не имеет навигации.

С обзорностью особых проблем нет ни в одной машине. Лишь пара замечаний: у Хавейла высоковато расположены крупные боковые зеркала, за которыми может притаиться пешеход, а у Бриллианса неважный обзор сквозь узкую бойницу заднего окна.

Brilliance V5. Интерьер V5 смотрится бюджетно. В солнечную погоду блестящий пластик центральной консоли расстреливает салон яркими бликами.

Вам палочки?

Приятнее всего катить на Хавейле. Конечно, он неидеален: чуть недостает обратной связи на руле, а реакции на повороты баранки вялые. Впрочем, это не создает особого дискомфорта.

И управлять тягой приятно: 150‑сильный турбодвигатель неплохо согласован с современным шестиступенчатым автоматом производства компании ZF. Коробка позволяет «листать» передачи вручную, и даже зимний режим имеется.

А еще H2 подкупает плавностью хода. Расслабленная подвеска играючи глотает крупные и мелкие неровности. Подумаешь, передний привод! Просвет 185 мм под опционной стальной защитой (4500 рублей) позволит без особого риска съезжать на умеренное бездорожье.


Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в