Лада Веста из парка ЗР: почем километр?

Каждый из 18 тысяч пройденных нашей Вестой километров обошелся в 6 рублей. В очередном отчетном материале об эксплуатации редакционного автомобиля мы расскажем, из чего сложилась такая сумма.


Наш седан пришел к тому рубежу, на котором уже можно порассуждать о стоимости содержания. Посчитав ее по традиционной методике журнала (без учета транспортного налога, стоимости полисов каско и ОСАГО), я получил 6,01 руб. Львиная доля трат — 78,9 тыс. руб. из 108,1 тыс. — пришлась на бензин. В 20 тысяч обошелся комплект зимних шин, 6,7 тысячи отдали за ТО на пробеге 15 тыс. км и еще 2,5 тысячи – за комплект газовых упоров капота. Замененное за наличные ветровое стекло учитывать не стал. Это форс-мажор, да и менять его мы должны были бесплатно по каско. Только вынужденная спешка (машина через два дня уезжала в пробег) заставила нас раскошелиться.


Посмотрим, как эта цифра соотносится с другими машинами из парка «За рулем». К тратам на свежие автомобили сразу плюсуются недешевые зимние шины, поэтому Веста не выбивается из общей картины. К примеру, 6400 км на Ладе Иксрей обошлись в 6,98 руб. за километр, 12 000 км на Ягуаре ХЕ – в 7,18 руб., а 3800 км на Форде Фиеста – аж в 7,78 руб. Не забудем и о том, что наш седан выпил не один бак бензина в Европе, где цены на топливо с нынешним курсом евро заставляют хвататься за сердце (около 80 руб. за литр минимум). Один только этот нюанс увеличил смету, по моим прикидкам, тысяч на 18-20!

Дальше стоимость километра пробега должна пойти вниз. Если, конечно, Веста ограничится минимальными запросами: бензин, ТО и замена расходников. Она должна оказаться дешевле прожорливых Ситроена С4 (средний расход 11,1 л/100 км, 5,2 руб./км за 55 тыс. км общего пробега) и Ниссана Алмера (средний расход газа 12,5 л/100 км, 5,26 руб./км за 73 000 км общего пробега). По логике вазовская модель должна обойти и Volkswagen Polo (4,81 руб./км за 90 тыс. км общего пробега). Впрочем, прямое сравнение с «немцем» будет некорректно: он живет в нашей редакции с 2010 года и, разумеется, большая часть трат на него прошла по старому курсу рубля.

Но уж если стремиться к идеалу, так это к Renault Duster (4,15 руб./км за 100 000 км общего пробега) и к Ладе Калине (3,88 руб./км за 47 000 км общего пробега). Тем более что все шансы у Весты есть: сейчас, летом, расход топлива пойдет вниз, вдобавок в мае АВТОВАЗ снизил рекомендованную стоимость ТО у официальных дилеров в среднем на 20%.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Vesta (30)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Vesta  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Очень хороший конструтор "Лего" для взрослых

Недостатки:

Этот конструкиор необходимо собрать и доработать, чтобы он стал автомобилем

Комментарий:

Доработка конструктора требукт вложкния финансоа. Один миллион за конструтор - это много.

-41