Снижение качества: чем болеют рулевые рейки пяти автопроизводителей

Примерно в начале 2000-х годов произошло значительное снижение качества продукции автопроизводителей – ресурс и надежность машин в целом и их отдельных систем заметно упали. Коснулось это и рулевых реек: ухудшились используемые материалы, упростились и удешевились технологии изготовления и обработки элементов.

Чтобы оценить плоды нового подхода при производстве рулевых механизмов, мы обратились в московскую компанию «Гидролаб», занимающейся профессиональным ремонтом реек. В этой подборке мы поговорим о некоторых моделях машин, появившихся на рынке примерно после 2005 года, которые отметились существенными проблемами. В следующем же материале выделим те, у которых пока все в порядке. Отметим, что эта статистика основана на опыте конкретной компании. Рынок услуги ремонта реек поделен между несколькими фирмами, и так уж повелось, что владельцы части марок обслуживаются в других местах.

Концерн Volkswagen

На моделях Audi A4, A6 и Volkswagen Passat предыдущих поколений распространена проблема заклинивания карданчика рулевого вала. Беда приходит уже после трех лет эксплуатации машин. Дилер может предложить только замену крестовины в сборе с валом, а стоит он около 20 тыс. руб. Мастера-реечники же поменяют заржавевший элемент отдельно за гораздо меньшие деньги. По их словам, причина кроется в использовании менее коррозионностойкого материала крестовины.

Довольно капризна и прихотлива сама электрическая рейка со встроенным механизмом усилителя. Примерно после 100 тыс. км пробега она начинает стучать из-за подвисания сухаря, а уже к 120–130 тыс. км умирают рулевые тяги. И тут все зависит от квалификации мастера. При некачественном ремонте, когда пыльники затягивают пластиковыми хомутами, нарушается герметичность, и внутрь рейки попадает влага. Из-за экономии на качестве материалов она быстро убивает подшипники, сам вал-рейку и элементы электроники. Восстановить узел после этого уже практически не возможно.

Nissan

На моделях с гидравлическими рейками — Nissan Teana и Murano предыдущих поколений, а также X-Trail первой генерации — часто текут сальники. Происходит это после трех-пяти лет эксплуатации. Однако течи не такие серьезные. Чаще всего влажный пыльник тяги грозит лишь небольшим падением уровня масла в расширительном бачке. Владелец может спокойно проездить еще столько же, следя за уровнем смазки. Однако ремонт все же неизбежен. Мастера видят проблему в технологии обработки вала-рейки на заводе изготовителе. Его шероховатость чрезмерная, что и приводит сальники в негодность.

Электромеханические рейки, как, например, на кроссовере X-Trail второго поколения, при всей своей простоте (элементы усилителя встроены в рулевую колонку) отметились очень слабыми зубьями на валу-рейке. Их ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации, но в основном критичный износ наступает после 150 тыс. км. Все из-за удешевленной технологии их изготовления.

Ford

Гидравлические рейки (Ford Mondeo и Focus предпоследнего поколения) начинают стучать после неквалифицированного обслуживания при замене рулевых тяг. По технологии предусмотрено снятие узла и фиксация вала-рейки, но часто сервисмены пренебрегают этим требованием. В результате, при замене тяг они выдавливают сухарь.

Электрическая рейка на Focus III издает стуки после 60 тыс. км пробега. Как и во многих других подобных конструкциях, виновата правая опорная втулка вала. Впрочем, периодически встречаются и огрехи заводской сборки: не затянута гайка главного подшипника, который в итоге начинает болтаться и стучать.

Toyota

Больше всего проблем доставляет предпоследнее поколения кроссовера Toyota RAV4 и его электромеханическая рейка. Распространенное явление — когда значительный износ правой опорной втулки вала и его зубьев наступает уже после 40 тыс. км пробега. Развитие проблемы приводит к стукам. Увы, повреждения зубьев практически неизлечимы, так что готовьтесь к замене рейки.

Mercedes-Benz

Рейки кроссоверов Mercedes-Benz ML двух последних поколений отметились распространенной течью сальника рулевого вала и износом картера распределителя. Хотя инженеры и сделали вал рейки треугольным, что увеличило размер зубьев их ресурс, производитель сэкономил на качестве металла. Это и привело к такому быстрому износу картера и снижению общей коррозионной стойкости остальных элементов.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Гидролаб».

Фото: компании-производители

Подпишитесь на «За рулем» в