Парковка – для инвалидов или для лжеинвалидов? Рейд ЗР

Чтобы не платить деньги за парковку, некоторые водители готовы прикидываться инвалидами. Это явление приобрело форму эпидемии. Илья Пименов и Георгий Садков решили посмотреть в глаза лжеинвалидам и отправились в рейд с сотрудниками ГИБДД.

Парковка – для инвалидов или для лжеинвалидов? Рейд ЗР

Помните, в гайдаевской комедии «Операция «Ы»» Бывалый разворачивал инвалидную мотоколяску голыми руками? Тогда это вызывало смех. А теперь таких «чертовых инвалидов» стало слишком много, чтобы смеяться. Вот несколько зарисовок из жизни.

К дверям супермаркета причаливает белоснежный Infiniti QX80, из которого с королевской степенностью выгружается пара: солидный мужчина в дорогом пальто и корпулентная дама в мехах. На стене висит табличка с человечком в коляске, а на машине такого знака нет. На парковку у кинотеатра лихо заруливает BMW 530i, из которого высыпает веселая, беззаботная молодежь. Широкие колеса «баварца» стоят на полустертом изображении колясочника. На стеклах кое-как прилеплены знаки «Инвалид за рулем». У станции метро, открыв дверь своей Нексии и поставив на такое же изображение колясочника ногу в шлепанце, курит «таксист» из бывшей союзной республики. Багажник настежь, чтобы парконы не могли считать номер.

Персонажи разные, а суть одна: перед вами лжеинвалиды и псевдокалеки. Те, кто занимает выделенные для инвалидов места, чтобы не платить за парковку, и кому лень пройти сотню метров с общей стоянки. Конечно, любой человек старается выглядеть здоровым, но тем не менее может быть больным и при этом ездить на дорогой машине – инвалидность не тождественна бедности. Однако таких – единицы, а большинство все-таки «лже» и «псевдо». Наглые циники, плюющие на законы и на людей.

Стоянка у крупного столичного выставочного центра. Здесь целый букет нарушений правил парковки. Но всё-таки главное то, что это паркинг для инвалидов, а стоят все подряд.

А не слишком ли им?

Известное оправдание: парковочных мест для инвалидов слишком много, прочим водителям не хватает, вот и приходится занимать выделенные. Но вот факты. В России живет около 144 млн человек, из них 12,4 млн – официально зарегистрированные инвалиды. Конечно, не каждый из них водит машину, но вполне может быть пассажиром. И должен иметь возможность без затруднений припарковаться, где это необходимо, а не за пару кварталов – иным каждый шаг дается с трудом.

По закону парковочных мест для инвалидов должно быть не менее 10% от общего числа. Такая пропорция основана на среднестатистических данных ВОЗ, и она соответствует российской ситуации. Отклонения встречаются редко, и не в пользу инвалидов. Я провел опрос в соцсети – мне назвали адреса, где инвалидных мест «слишком много». Не поленился, объехал. На одной улице оказалось всего четыре выделенных для инвалидов места, на соседнем бульваре – сразу десяток в одном кармане. Пропорция явно не соблюдается.

А еще говорят, что чересчур много инвалидных мест около некоторых торговых центров. Тоже проверил. Местa для инвалидов обозначены крупными табличками, бросающимися в глаза, и находятся они близко к входу – потому и кажется, что их слишком много. Впрочем, лжеинвалид все равно скажет, что не увидел знак.

Редкий для Москвы случай, когда все автомобили на стоянке для инвалидов – с соответствующими значками.

Я с бумажкой!

С 6 февраля этого года действует поправка к Правилам дорожного движения, обязывающая водителей-инвалидов возить с собой справки медико-социальной экспертизы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД для проверки. Раньше в перечне водительских документов, которые требовалось возить с собой, справка МСЭ не значилась, чем и пользовались лжеинвалиды.

Кроме того, в Москве с момента введения платных парковок действует реестр автомобилей водителей-инвалидов (электронная база номеров), доступный сотрудникам службы перемещения транспорта. Бесплатно парковаться имеют право только инвалиды I и II групп, да и то с ограничениями. Система контроля работает, но небезупречно – хотя бы потому, что реестр не общероссийский. Нередки случаи, когда незаконно эвакуировали автомобили иногородних водителей-инвалидов. Представляете, через что прошли эти люди, чтобы вызволить свою машину? Не говоря уже о немалом штрафе, заплаченном из-за несовершенства системы контроля. Уверен, что никто ответственности за это не понес.

Уходят от Фемиды и те, кто продает липовые документы об инвалидности. Справку можно купить так же просто, как и поддельный полис ОСАГО. Цена – от 10 тысяч рублей. В интернете множество предложений. Причем продавцы ничего не боятся – будто не поддельными документами торгуют, а пирожками. И место в реестре можно купить – правда, цена поднимется в 30–50 раз. Оборотни в белых халатах нарисуют в справке что пожелаете и проведут «больного» по всем базам. И вот он, «абонемент», дающий право бесплатно пользоваться парковками. У кого-то, наверное, он даже окупается. А что по документам становишься инвалидом, так некоторых это даже веселит.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в