Новый кроссовер Skoda VisionS – первый тест-драйв

Концептуальный кроссовер Skoda VisionS создан в единственном экземпляре. Но мне дали ключи и позволили прокатиться.

Skoda VisionS – собрат еще не вышедшей в свет длиннобазной модификации Тигуана: 4700 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1680 мм в высоту при колесной базе 2790 мм. Схожие размеры имеют Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. Правда, корейцы предлагают покупателям не меньше 200 л.с., обязательные автомат и полный привод, а у Шкоды наверняка появятся варианты попроще и подоступнее.

Европейские продажи новой Шкоды начнутся до конца года, а нам придется подождать до 2017‑го. Об организации российской сборки чехи молчат.

Выглядит VisionS очень симпатично. Былой унылости Шкод нет и в помине! Особенно хороши фары в два яруса и решетка радиатора со сдвоенными перемычками. Какие-то детали по дороге на конвейер исчезнут, но в целом облик машины на 80–90% окончательный.

На симметричной передней панели господствуют два 16‑дюймовых дисплея. Водительский – для показаний приборов и подсказок навигации, пассажирский – для коммуникации и развлечений. Предусмотрен и выход в интернет. По графике мониторы не уступают дорогим планшетам, по набору функций – тоже. Водительский экран круче, чем серийный 12,3‑дюймовый на моделях Volkswagen и Audi. Но пока это лишь проект – на серийной машине всё будет гораздо прозаичнее.

Моторная гамма обойдется без сюрпризов: бензиновые турбодвигатели 1.4, 1.8 и 2.0, а также турбодизели 1.6 и 2.0 (разброс мощности – от 125 до 280 л.с.). На классический автомат не уповайте: только робот с двумя сцеплениями DSG в разных версиях. Полный привод, как водится, предложат не для всех исполнений. Короче говоря, типичный «конструктор» платформы MQB.

Впервые VisionS показали на Женевском автосалоне, о котором мы рассказывали в апрельском выпуске «За рулем». А практически сразу после Женевы машину должны были отправить в Пекин, на мотор-шоу. У чехов было лишь несколько дней, чтобы доставить машину на завод для наведения лоска, – и как раз в этот момент я в числе нескольких счастливчиков оказался в Млада-Болеславе.

По глазам местных было видно, что за машину боятся, как за дитя родное. Но зажигать не было никакого смысла.

Во втором ряду просторно: при росте 186 см я сел «сам за собой» с большим запасом пространства в коленях. Но всерьез судить рано: на серийной машине сиденья будут иными. А вот широкие дверные проемы сохранятся, и это хорошо.

Я‑то полагал, что концепткар построен на серийном шасси, поскольку подготовка производства уже вышла на финальную стадию – живые товарные машины мы должны увидеть ближе к осени. Но оказалось, что VisionS – это лишь выставочный экспонат, умеющий неспешно передвигаться. Весь тест-драйв – несколько кругов по закрытому ангару. Ощущения сравнимы с ездой на детском электромобиле или компьютерном симуляторе. Колеса поворачиваются на тот же угол, что и руль, работу подвески на идеально гладком бетоне не прочувствовать, тормоза на малой скорости схватывают мертво. Так что о ездовых впечатлениях говорить не просто рано, а очень-очень рано. И всё же кое-какие наблюдения есть.

Бензиновый двигатель 1.4 TSI на VisionS развивает 156 л.с. и 250 Н·м. Расположенный перед 6-ступенчатым роботом DSG электромотор выдает 40 кВт и 220 Н·м. Оба вращают передние колеса. Еще один электромотор (85 кВт и 270 Н·м) установлен сзади и приводит только задние колеса, что избавило машину от карданного вала. Пиковая суммарная мощность – 225 «гибридных» лошадиных сил, которые в состоянии разогнать немаленький вседорожник до 100 км/ч за 7,4 с. Максималка – почти 200 км/ч. Блок литий-ионных аккумуляторов с жидкостным охлаждением прописался в пределах колесной базы – перед задней осью. Его 12,4 кВт·ч хватит на 50 км электропробега.

Дисплей между сиденьями управляет всеми настройками автомобиля и даже подсказывает, кто где сидит, если пассажиры подключили свои смартфоны к бортовой системе. По-моему, это крайне неудобно – лезть в дебри меню из-за мелочей вроде обогрева сидений, мелкой подстройки радио или климат-контроля. Но привыкать придется. Участь водителя облегчат системы управления жестами и голосом.

Я ездил, судя по источнику звука, только на заднем электромоторе. Это лишнее подтверждение того, что технические характеристики концепткаров имеют под собой теоретическое обоснование, но в реальности недостижимы. До появления первого серийного гибрида Skoda осталось два-три года, и пионером, вероятно, станет флагманский Superb.

Смартфоны закреплены на дверных панелях намертво. Это лишь иллюстрация идеи, когда каждый обитатель салона получает персональный слот для подключения гаджета к машине. Кстати, при близком знакомстве с автомобилем всё же нашлись сенсорные клавиши для управления стеклоподъемниками, не замеченные мной в суматохе Женевского автосалона. Ни одной классической кнопки нет: даже те, что расположены на прозрачных (очень стильное решение!) спицах руля, – сенсорные.

Фото: Кирилл Милешкин, Skoda

Подпишитесь на «За рулем» в