СПЕЦПРОЕКТ
NISSAN PATHFINDER

На правах рекламы

ВОСТОЧНЫЙ
ЭКСПРЕСС


Вот уже почти 30 лет Nissan Pathfinder остается верен духу приключений. Этот дух не чужд и нам, поэтому мы решили отправиться на «следопыте» нового, четвертого поколения в экспедицию. Взяли карту России. Все едут на запад, а мы решили – на восток!

ВОСТОЧНЫЙ
ЭКСПРЕСС

Вот уже почти 30 лет Nissan Pathfinder остается верен духу приключений. Этот дух не чужд и нам, поэтому мы решили отправиться на «следопыте» нового, четвертого поколения в экспедицию. Взяли карту России. Все едут на запад, а мы решили – на восток!

Так, что у нас на востоке? Казань, третья столица России! Город с тысячелетней историей, притом и один из самых современных в стране. Восьмое по популярности у туристов направление в мире и третье – в Европе, если судить по рейтингу сообщества путешественников TripAdvisor за 2014 год. Хороший фон для нашего автомобиля. У него богатая родословная, но и внешне, и внутренне он совершенно нов. Можно сказать, смел, революционен.

Сама дорога большая и интересная. По прямой – около 810 км в одну сторону. Мы же планируем посетить Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, объездить всю столицу Татарстана и завершить маршрут Свияжском. Так что поездим и по шоссе, и по городам, и по проселочным дорогам. На нашем пути не будет только настоящего бездорожья. Преодоление бродов и болот – несколько иной «вид спорта», займемся этим в другой раз.

Местом сбора назначаем деловой центр города – Москва-Сити. От него предстоит добраться до федеральной трассы М7 «Волга», берущей начало на востоке Москвы, с пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов. Там и откроем наше путешествие.

Ранним утром даже московские дороги свободны, город только просыпается. А мы с фотографом по пути до кольцевой тоже раскачиваемся, осматриваемся, осваиваем жилое пространство Пасфайндера. Привыкать, впрочем, долго не приходится. При выезде на трассу уже кажется, что пользуешься этим автомобилем давно.

Нашим сборным пунктом стал Москва-Сити, связанный с Казанью незримыми нитями. В столице Татарстана находятся штаб-квартиры шести компаний, входящих в топ‑500 крупнейших по выручке предприятий России. А по совокупному капиталу собственных банков Казань уступает только Москве и Санкт-Петербургу, оправдывая свое звание третьей столицы.

2

Москва Владимир
186 км










Обнуляем одометр после МКАД и заправляем дополна бак бензином в Балашихе. Забыл сказать, что в путь мы отправились на самой дорогой, гибридной версии. Обычные же Пасфайндеры с 249‑сильным V6, по словам владельцев, потребляют в загородном режиме около 10,5 л/100 км. У нас 254 л.с. суммарной мощности и больший крутящий момент, но немного сэкономить позволит электромотор, включающийся в работу на малых скоростях. По утрам транспортный поток тянется в Москву, а выезд из города и дальнейший путь относительно свободны. Впрочем, даже так наши дороги далеки от лабораторных условий, в которых японцы установили, что полной заправки гибридной версии хватает на 990 км пробега. Бензиновый V6 осушает 74‑литровый бак за 712 км. Ладно, посмотрим потом, что выйдет у нас.

Шайбу управления полным приводом переводим в режим Auto: пусть электроника Пасфайндера сама подбирает оптимальные настройки шасси, тем более что метеопрогноз обещает сложные погодные условия. Остается только жать педаль акселератора и работать рулем.






2

Москва Владимир
186 км

Обнуляем одометр после МКАД и заправляем дополна бак бензином в Балашихе. Забыл сказать, что в путь мы отправились на самой дорогой, гибридной версии. Обычные же Пасфайндеры с 249‑сильным V6, по словам владельцев, потребляют в загородном режиме около 10,5 л/100 км. У нас 254 л.с. суммарной мощности и больший крутящий момент, но немного сэкономить позволит электромотор, включающийся в работу на малых скоростях. По утрам транспортный поток тянется в Москву, а выезд из города и дальнейший путь относительно свободны. Впрочем, даже так наши дороги далеки от лабораторных условий, в которых японцы установили, что полной заправки гибридной версии хватает на 990 км пробега. Бензиновый V6 осушает 74‑литровый бак за 712 км. Ладно, посмотрим потом, что выйдет у нас.

Шайбу управления полным приводом переводим в режим Auto: пусть электроника Пасфайндера сама подбирает оптимальные настройки шасси, тем более что метеопрогноз обещает сложные погодные условия. Остается только жать педаль акселератора и работать рулем.
Горьковское шоссе «славится» среди водителей многочисленными светофорами. Мы останавливались едва ли не перед каждым. А между остановками, хотя автомобиль и способен ехать очень быстро, двигались в рамках ПДД, по принципу «поспешай не торопясь». Так меньше устаешь и больше видишь.

Из всех владимирских достопримечательностей для фотосессии выбрали ключевые – Золотые ворота и Успенский собор. В поисках подходящих ракурсов пришлось как следует покрутиться – это помогло прочувствовать габариты Пасфайндера. Без парко­вочных сенсоров и камеры заднего вида маневрировать было бы сложновато. Передняя камера позволяет увидеть, чтó там перед носом машины. А картинка на мониторе «с высоты птичьего полета» помогает уберечь от царапин и забоин 20‑дюймо­вые диски.
Золотые ворота во Владимире построены в 1164 году, во время правления великого князя Андрея Боголюбского, они служили парадным въездом в город. Кроме Золотых существовали еще Серебряные, Медные, Иринины и Волжские ворота, не столь величественные.

На М7 «Волга» можно встретить едва ли не все комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, существующие в нашей стране: от известных всем Стрелок, Крисов и Одиссеев до экзотической для жителя средней полосы Автодории. Этот комплекс вычисляет скорость движения автомобиля по времени прохождения контрольного участка между камерами. Это местное, татарское изобретение; в Казани и ее окрестностях таких комплексов множество. Избежать штрафа за нарушение можно лишь одним способом – не гнать. На водителя работают нештрафуемые 20 км/ч превышения. В зоне действия ограничения скорости до 60 км/ч можно безнаказанно разгоняться до 80 км/ч.

В Чувашии и Нижегородской области мы наблюдали другое ноу-хау – солнечные панели, питающие электроэнергией фонари у пешеходных переходов. На некоторых из этих столбов висят и камеры фиксации нарушений. Хороший повод сказать спасибо космической отрасли, поделившейся огромным количеством изобретений. Мы используем космическую технологию даже для того, чтобы не попадаться камерам фиксации: в нашем радар-детекторе есть GPS-модуль, получающий от спутников координаты камер. По GPS определяем и точную скорость движения – выяснили, что спидометр Пасфайндера немного завышает.

Кстати, обзорность в Пасфайндере отличная. В зеркалах видны все жесты фотографа. Так-так, что это он показывает? Хватит фотографироваться, пора в путь? Кнопка стартера нажата, селектор вариатора переведен в Drive – поехали!

Через пятнадцать минут, в Боголюбове, в поле за железной дорогой, замечаем купол знаменитого храма XII века – Покровá на Нерли. Жаль, подъехать к нему на машине, даже с полным приводом, невозможно, а для пешей прогулки нет времени. Надеемся, что у оно будет у других, кто поедет тем же маршрутом. Место очень красивое.

НАЖМИТЕ КНОПКУ СТАРТЕРА, ОТКИНЬТЕ ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ ИЛИ ОТКРОЙТЕ ОЧЕЧНИК НА ПОТОЛКЕ ИЛИ ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК. ПОСМОТРИТЕ, С КАКИМ ВНИМАНИЕМ К МЕЛОЧАМ СДЕЛАН ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ. СТАРТОВАЯ КНОПКА ПОЗВОЛИТ НЕ РЫТЬСЯ В КАРМАНАХ ИЛИ СУМОЧКЕ В ПОИСКАХ КЛЮЧЕЙ, ЗЕРКАЛО В ПРОТИВОСОЛНЕЧНОМ КОЗЫРЬКЕ ПОМОЖЕТ ПОПРАВИТЬ МАКИЯЖ, ЕСЛИ ЗА РУЛЕМ ОКАЖЕТСЯ ДАМА, С ОЧЕЧНИКОМ НА ПОТОЛКЕ НЕ ПРИДЕТСЯ ВСПОМИНАТЬ, ГДЕ ЛЕЖАТ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ, А ПОЛИС ОСАГО ИЛИ ДОРОЖНАЯ КАРТА НА ВТОРОЙ "ПОЛКЕ" ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА НЕ ПОМНУТСЯ.

ВООБЩЕ, ИНТЕРЬЕР НАПОМИНАЕТ ДОРОГОЙ КАБИНЕТ. ЧЕРНАЯ МЯГКАЯ КОЖА, ТЕМНОЕ ДЕРЕВО, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДЕКОР. ПРИ ЖЕЛАНИИ МОЖНО БЕЗ КАКОЙ-ЛИБО ДОПЛАТЫ ЗАКАЗАТЬ СВЕТЛЫЙ САЛОН. ПРИБАВИТ СВЕТА ГИГАНТСКАЯ ПАНОРАМНАЯ КРЫША, ДОСТУПНАЯ В ВЕРСИЯХ HIGH PLUS И TOP. У НАС КАК РАЗ ТОПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ, И ПОЭТОМУ ПРОЗРАЧНАЯ КРЫША ЕСТЬ. СМОТРЕТЬ НА ОБЛАКА ЛУЧШЕ С ЗАДНИХ СИДЕНИЙ. ТАМ КЛАССНО: ОТДЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ, ШИРОКО, МЯГКО, СПИНКИ РЕГУЛИРУЮТСЯ ПО НАКЛОНУ, В ПОДГОЛОВНИКАХ – МОНИТОРЫ, ЕСТЬ БЕСПРОВОДНЫЕ НАУШНИКИ (МОЖНО СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ ИЛИ МУЛЬТИКИ). ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОЗАВИДОВАТЬ ДЕТЯМ, ЧЬИ ПАПЫ КУПЯТ ПАСФАЙНДЕРЫ И БУДУТ БРАТЬ СВОИХ ЧАД В ПУТЕШЕСТВИЯ.


ДЛИНА САЛОНА ОЧЕНЬ ВЕЛИКА, А ЧТО КАСАЕТСЯ ЕГО ШИРИНЫ И ВЫСОТЫ, PATHFINDER ПОЧТИ НЕ УСТУПАЕТ ПАТРУЛЮ.
ДЛИНА САЛОНА ОЧЕНЬ ВЕЛИКА, А ЧТО КАСАЕТСЯ ЕГО ШИРИНЫ И ВЫСОТЫ, PATHFINDER ПОЧТИ НЕ УСТУПАЕТ ПАТРУЛЮ.




ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ ОЧЕНЬ УДОБНЫЕ: ШИРОКИЕ, С ОПТИМАЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ, У ВОДИТЕЛЬСКОГО – МНОЖЕСТВО ЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВОК. ЗАМЕТНО, ЧТО КОНСТРУКТОРЫ «СЛЕДОПЫТА» ГОТОВИЛИ ЕГО К БОЛЬШИМ ПОЕЗДКАМ. НЕУДИВИТЕЛЬНО, ВЕДЬ ОСНОВНАЯ АУДИТОРИЯ ПАСФАЙНДЕРА – СЕВЕРОАМЕРИКАНЦЫ. ВООБЩЕ, АВТОМОБИЛЬ ПОСТОЯННО НАПОМИНАЕТ ОБ АМЕРИКАНСКИХ ТРАДИЦИЯХ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ. РАЗМЕРАМИ, ОТДЕЛКОЙ, ПЛАВНЫМ ХОДОМ, ЛЕГКИМ РУЛЕМ, ПЕДАЛЬЮ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, НЕБОЛЬШОЙ ЗАДЕРЖКОЙ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ РЕЖИМА КИК-ДАУН И ТЕМ ЭНТУЗИАЗМОМ, С КОТОРЫМ ОН БРОСАЕТСЯ ВПЕРЕД, КОГДА ПОНИМАЕТ, ЧЕГО ХОЧЕТ ОТ НЕГО ВОДИТЕЛЬ.

2

Владимир Нижний Новгород
234 км














От Владимира до Нижнего тянется классная по российским меркам двухполосная дорога, прямая, с качественным асфальтовым покрытием, идеальной разметкой и отбойником между направлениями. Теоретически здесь можно было бы ехать и 150 километров в час, но мы, как вы помните, путешествуем по правилам. А трасса усеяна комплексами фото- и видеофиксации.

Размеренное движение позволяет сосредоточиться
на комфорте нашего Пасфайндера.

В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ СФОТОГРАФИРОВАЛИСЬ У НЕДАВНО ВОССТАНОВЛЕННОЙ КРЕМЛЕВСКОЙ ЗАЧАТЬЕВСКОЙ БАШНИ, РЯДОМ С ПАМЯТНИКОМ ПЕТРУ ПЕРВОМУ, УСТАНОВЛЕННЫМ В ПРОШЛОМ ГОДУ ПО УКАЗАНИЮ ГУБЕРНАТОРА ШАНЦЕВА. В ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ПРОГРАММУ ВХОДИТ ТАКЖЕ ЧКАЛОВСКАЯ (ОНА ЖЕ ВОЛЖСКАЯ) ЛЕСТНИЦА, СОЕДИНЯЮЩАЯ ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКУЮ И НИЖНЕ-ВОЛЖСКУЮ НАБЕРЕЖНЫЕ. СТРОИТЬ ЕЕ НАЧАЛИ ЕЩЕ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ, В 1943‑М, И ЧАСТЬ РАБОТ ВЫПОЛНЯЛИ НЕМЕЦКИЕ ВОЕННОПЛЕННЫЕ. ЛЕСТНИЦА ИМЕЕТ ФОРМУ ВОСЬМЕРКИ, У НЕЕ В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ 560 СТУПЕНЕЙ.

КАНАТНУЮ ДОРОГУ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ ОТКРЫЛИ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ 9 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА. ОНА ИНТЕРЕСНА СВОЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ В 3661 МЕТР (ЭТО САМАЯ ДЛИННАЯ КАНАТКА В ЕВРОПЕ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ) И САМЫМ БОЛЬШИМ БЕЗОПОРНЫМ ПРОЛЕТОМ НАД ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ – 882 МЕТРА, ЧТО ДАЕТ ПРАВО НА ЗАПИСЬ В КНИГЕ РЕКОРДОВ ГИННЕССА. ПЕРЕПАД ВЫСОТ НА ЭТОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ ДОСТИГАЕТ 62 МЕТРОВ, А СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В 14–22 КМ/Ч ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПАССАЖИРОПОТОК ДО 1000 ЧЕЛОВЕК В ЧАС. МЕСТНЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ КАНАТКОЙ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПЕРЕПРАВЫ С ОДНОГО БЕРЕГА НА ДРУГОЙ, А ТУРИСТЫ ВОСПРИНИМАЮТ ЕЕ КАК АТТРАКЦИОН.

На полпути из Владимира в Нижний останавливаемся в Гороховце, у чудного теремка, построенного, оказывается, в 1902 году гороховецким предпринимателем Шориным, одним из основателей местного судостроительного завода. Сейчас это Межпоселенческий дом народного творчества и ремесел. Впрочем, все называют его Домом Шорина. А почти напротив стоит один из красивейших храмов – Казанская церковь постройки 1708 года, с куполами, напоминающими елочные игрушки. Здесь можно было бы задержаться надолго, но нужно двигаться дальше.
Ничуть не устав, прибываем в Нижний Новгород. Фотографируемся на фоне Кремля, Чкаловской лестницы и канатки, берем курс на Чебоксары.

На полпути из Владимира в Нижний останавливаемся в Гороховце, у чудного теремка, построенного, оказывается, в 1902 году гороховецким предпринимателем Шориным, одним из основателей местного судостроительного завода. Сейчас это Межпоселенческий дом народного творчества и ремесел. Впрочем, все называют его Домом Шорина. А почти напротив стоит один из красивейших храмов – Казанская церковь постройки 1708 года, с куполами, напоминающими елочные игрушки. Здесь можно было бы задержаться надолго, но нужно двигаться дальше.

Ничуть не устав, прибываем в Нижний Новгород. Фотографируемся на фоне Кремля, Чкаловской лестницы и канатки, берем курс на Чебоксары.
ПОСМОТРИТЕ СО ВСЕХ СТОРОН, ПОКРУТИВ НА СВОЕМ ЭКРАНЕ, НОВЫЙ NISSAN PATHFINFER. В РЕАЛЬНОСТИ СДЕЛАТЬ ЭТО С АВТОМОБИЛЕМ ДЛИНОЙ БОЛЕЕ 5 М, ШИРИНОЙ ПОЧТИ 2 М И СНАРЯЖЕННОЙ МАССОЙ ЧУТЬ МЕНЬШЕ 2 ТОНН, НЕ ТАК ПРОСТО

Наши «cледопыты»
Александр Симонов,
Санкт-Петербург
Прежде у меня был Nissan Pathfinder (R51) 2005 года выпуска. Купил в мае 2006 года, как только они появились в продаже. Через два года стал задумываться о смене автомобиля. Хотелось машину того же класса. Когда появился четвертый Pathfinder, меня смутил его принципиально новый дизайн и отсутствие рамы. Но провел тест-драйв – и купил. Ничуть не жалею! Двигатель мощный, отсюда отличная динамика, полная тишина. Удобнейшие кресла, хорошая обзорность, трансформируемый салон, изумительная плавность хода. А еще панорамная крыша, мониторы в подголовниках – идеально для путешествий с детьми.
Сергей Бесфамильный,
Москва
До покупки четвертого Пасфайндера у меня был третий, с 51‑м кузовом и четырехлитровым двигателем. Но его внедорожный потенциал я использовал мало, вдобавок хотелось большего комфорта. Когда провел тест-драйв нового Пасфайндера, убедился, что он соответствует моим требованиям. Комфортный салон, более «легковая» управляемость, подключаемый полный привод добавляет уверенности на зимних дорогах и легком бездорожье. Хватает и динамики. «Цепной» ниссановский мотор VQ проверен временем. Главный же конёк этой модели – отличная плавность хода: будто на воздушной подушке летишь. Поэтому путешествовать на Пасфайндере – огромное удовольствие.
Сергей Исаков,
Екатеринбург
У меня была потребность в надежной семейной машине для частых автопутешествий, чтобы можно было усадить двух детей на задний диван, собаку в багажник и еще оставалось место для вещей. Выбрал просторнейший Nissan Pathfinder, в котором есть практически всё, что может предложить современный автопром (если не брать уровень S‑класса). Вместимость, комфорт и динамика – то, что мне нравится в этой модели. Совсем не лишний и полный привод, который выручит в сложной ситуации.
Алексей Тараненко,
Москва
Nissan Pathfinder IV служил мне пока один сезон, летний, и я доволен выбором. Ездил достаточно много, в том числе по скоростным трассам. Больше всего нравятся комфорт, хорошая обзорность. Классная штука – система кругового обзора, очень помогает маневрировать. Ею часто пользуется супруга. Приятно удивил относительно умеренный расход топлива даже при хорошем темпе езды.

3

Нижний Новгород – Чебоксары,
247 км














За Нижним ухудшаются и дорога, и погода. В каждом направлении только по одной полосе, полотно виляет и то взмывает вверх, то ныряет вниз. Накрапывавший дождик окреп до серьезного дождя, дворники молотят по стеклу без перерыва. А впереди множество грузовиков, и их приходится обгонять. Помогает большой (восемь дюймов по диагонали) центральный дисплей с навигационной картой: впереди прямик, слева прерывистая – можно идти на обгон, приближается поворот – надо подождать. Обгонять на Пасфайндере очень просто, мощный силовой агрегат «вывозит» даже на коротких участках.




3

Нижний Новгород – Чебоксары,
247 км


За Нижним ухудшаются и дорога, и погода. В каждом направлении только по одной полосе, полотно виляет и то взмывает вверх, то ныряет вниз. Накрапывавший дождик окреп до серьезного дождя, дворники молотят по стеклу без перерыва. А впереди множество грузовиков, и их приходится обгонять. Помогает большой (восемь дюймов по диагонали) центральный дисплей с навигационной картой: впереди прямик, слева прерывистая – можно идти на обгон, приближается поворот – надо подождать. Обгонять на Пасфайндере очень просто, мощный силовой агрегат «вывозит» даже на коротких участках.

ФОТОГРАФ, А ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ШТУРМАН И ШОУМЕН РАЗВЛЕКАЕТ ТО БАЙКАМИ, ТО РАЗНООБРАЗНОЙ МУЗЫКОЙ – ОТ ТИРОЛЬСКОГО ЙОДЛЯ ДО ФИНСКОГО РОКА. КОГДА НАДОЕДАЕТ МЕНЯТЬ ДИСКИ В ПРОИГРЫВАТЕЛЕ, ВКЛЮЧАЕТ ФЛЕШКУ. MP3‑ЗАПИСЬ ЗВУЧИТ, КОНЕЧНО, НЕ ТАК СОЧНО, КАК CD, НО ВСЁ РАВНО ПРИЛИЧНО. АУДИОСИСТЕМА В ПАСФАЙНДЕРЕ КЛАССНАЯ, С ДЮЖИНОЙ ДИНАМИКОВ. КСТАТИ, МЫ МОГЛИ БЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСТРОЕННЫМ НАКОПИТЕЛЕМ, НА КОТОРЫЙ ПОМЕЩАЕТСЯ СОДЕРЖИМОЕ ТРЕХСОТ АУДИОДИСКОВ! ОДНАКО НА СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ НУЖНО КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ, А У НАС ЕГО НЕ БЫЛО. ПРЕМИАЛЬНАЯ АУДИОСИСТЕМА ПАСФАЙНДЕРА РАБОТАЕТ ТАКЖЕ С iPod И ПРОЧИМИ МР3-ПЛЕЕРАМИ.
ПОМНИТЕ, «УТРО ЗАСТАЛО КОНЦЕССИОНЕРОВ НА ВИДУ ЧЕБОКСАР» И Т. Д.? ВОТ ОНИ, ЧЕБОКСАРЫ, А ТАКЖЕ КИСА И ОСЯ ВО ВСЕЙ КРАСЕ. В КАЧЕСТВЕ ПРООБРАЗОВ СКУЛЬПТОР НАГОРНОВ ВЗЯЛ АРЧИЛА ГОМИАШВИЛИ И СЕРГЕЯ ФИЛИППОВА ИЗ «12 СТУЛЬЕВ» ГАЙДАЯ. ОДНАКО В ЭТОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ БЕНДЕР МНЕ КАЖЕТСЯ ПОХОЖИМ НЕ НА ГОМИАШВИЛИ, А НА ГАФТА. ВПРОЧЕМ, ХУДОЖНИК МОЖЕТ «ТАК ВИДЕТЬ». СКАЖЕМ, ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЖЕГЛОВУ И ШАРАПОВУ ТАКОВЫ, ЧТО УЗНАЕТСЯ ЛИШЬ ВЫСОЦКИЙ, А ОТ КОНКИНА – ТОЛЬКО УСЫ И ФОРМА.


4

Чебоксары – Казань
159 км


















От Чебоксар до Казани всего 159 км, но топливо на исходе, так что снова приходится заправляться, и опять доверху. При большом желании можно попытаться доехать до Татарстана и на одном баке, но – без визитов во Владимир, Нижний, Чебоксары и без фотосессий. В другой раз. На этом же автомобиле. В пробках обращаю внимание на то, как охотно другие водители уступают нашему Пасфайндеру дорогу. Он большой, дорогой, новый – «бодаться» никому не хочется.

Из Чебоксар выехали в темень и дождь. Опять по стеклу мечутся дворники, приходится переключаться с ближнего света на дальний и обратно. Ксенона здесь нет, но и галогеновые фары светят неплохо. И здорово, что в Пасфайндере есть система контроля давления в шинах. Представляю, как я ходил бы в ливень вокруг автомобиля с манометром, и невольно поеживаюсь. Брр… Кстати, пора задействовать обогрев кресел (он есть и у второго ряда). Заодно включаю обогреватели заднего стекла и зеркал. В нашем «следопыте» обогревом снабжен и руль, но в салоне давно тепло, руки на баранке не мерзнут. А вот в мороз владельцы «следопытов» оценят эту опцию.

4

Чебоксары – Казань
159 км


От Чебоксар до Казани всего 159 км, но топливо на исходе, так что снова приходится заправляться, и опять доверху. При большом желании можно попытаться доехать до Татарстана и на одном баке, но – без визитов во Владимир, Нижний, Чебоксары и без фотосессий. В другой раз. На этом же автомобиле. В пробках обращаю внимание на то, как охотно другие водители уступают нашему Пасфайндеру дорогу. Он большой, дорогой, новый – «бодаться» никому не хочется.

Из Чебоксар выехали в темень и дождь. Опять по стеклу мечутся дворники, приходится переключаться с ближнего света на дальний и обратно. Ксенона здесь нет, но и галогеновые фары светят неплохо. И здорово, что в Пасфайндере есть система контроля давления в шинах. Представляю, как я ходил бы в ливень вокруг автомобиля с манометром, и невольно поеживаюсь. Брр… Кстати, пора задействовать обогрев кресел (он есть и у второго ряда). Заодно включаю обогреватели заднего стекла и зеркал. В нашем «следопыте» обогревом снабжен и руль, но в салоне давно тепло, руки на баранке не мерзнут. А вот в мороз владельцы «следопытов» оценят эту опцию.

ИМЕННО КАЗАНЬ ПОМОГЛА РОССИИ ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР НА МУНДИАЛЬ 2018 ГОДА. КСТАТИ ГОВОРЯ, ЕВРОПЕЙСКИЙ ФУТБОЛ – НЕ ЧУЖДАЯ МАРКЕ NISSAN СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА: ФИРМА СПОНСИРУЕТ МОСКОВСКИЙ «СПАРТАК». А В СТОЛИЦЕ ТАТАРСТАНА НАХОДИТСЯ НОВЕЙШИЙ (ОТКРЫТ В ИЮНЕ 2013 ГОДА) И КРУПНЕЙШИЙ В СТРАНЕ СТАДИОН «КАЗАНЬ АРЕНА», НАЗВАННЫЙ ПУТИНЫМ НАШИМ КОЗЫРЕМ В БОРЬБЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИ­ОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ  2018.
АРХИТЕКТУРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТАДИОНА РАЗРАБОТАНА КОМПАНИЕЙ POPULOUS, ИЗВЕСТНОЙ ПРОЕКТАМИ ЛОНДОНСКИХ «ЭМИРЕЙТС» И «УЭМБЛИ», СТАДИОНОВ ДЛЯ ЛЕТНИХ И ЗИМНИХ ОЛИМПИАД. С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА КАЗАНСКАЯ АРЕНА ПОХОЖА НА ВОДЯНУЮ ЛИЛИЮ. КРЫША ОПИРАЕТСЯ НА ВОСЕМЬ ТОЧЕК, КОНСТРУКЦИЯ ВЫГЛЯДИТ ВОЗДУШНОЙ, ПРИ ЭТОМ ОНА ОЧЕНЬ НАДЕЖНА. УНИКАЛЬНОСТЬ СТАДИОНУ ОБЕС­ПЕЧИВАЮТ ПРОЕМЫ ГЛАВНОГО РИГЕЛЯ ДЛИНОЙ БОЛЕЕ 120 МЕТРОВ И СВЕТОПРОНИЦАЕМЫЕ ПАНЕЛИ КРЫШИ. «КАЗАНЬ АРЕНА» СТАЛА ПЛОЩАДКОЙ ЦЕРЕМОНИЙ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛЕТНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ‑2013. А ЛЕТОМ 2015 ГОДА, ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ В КАЗАНИ ЧЕМПИОНАТА ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА, НА ПОЛЕ ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВЫХ ВОДНЫХ ЧЕМПИОНАТОВ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ДВА ВРЕМЕННЫХ 50‑МЕТРОВЫХ БАССЕЙНА.


ОДИН ИЗ НОВЕЙШИХ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ СТОЛИЦЫ ТАТАРСТАНА – ПОСТРОЕННЫЙ НА ПОЛУОСТРОВЕ ПРОТИВ КАЗАНСКОГО КРЕМЛЯ ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЙ, ИЛИ ЦЕНТР СЕМЬИ «КАЗАН», ИМЕЮЩИЙ ФОРМУ БОЛЬШОЙ ЧАШИ – КАЗАНА. НОЧЬЮ, С ПОДСВЕТКОЙ, ОН НАПОМИНАЕТ ЛЕТАЮЩУЮ ТАРЕЛКУ. С КРЫШИ ОТКРЫВАЕТСЯ ОТЛИЧНЫЙ ВИД НА ГОРОД. АВТОР ПРОЕКТА – ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ СКУЛЬПТОР ДАШИ НАМДАКОВ. ВО ДВОРЦЕ, СТАВШЕМ ОДНИМ ИЗ СИМВОЛОВ КАЗАНИ, МОЖНО ПРОВОДИТЬ ДО СТА СВАДЕБНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ В ДЕНЬ.

Казань – столица, большой город, и от окраины до центра едем не меньше получаса. Благодаря ярчайшей подсветке зданий издалека видим главные цели нашего путешествия. Видно, скупиться здесь не привыкли. Ну и мы не будем. Чтобы упростить логистику, останавливаемся в самом центре города, в отеле «Мираж» с видом на Казанский кремль. Выгружаем чемоданы из необъятного багажника, осматриваемся.

Кремлевские башни XII века затмевает мечеть Кул-Шариф, соседствующая с православным Благовещенским собором (построен в 1552 году). А наш отель стеклобетонный, кубический, с широкими полукружиями пандусов. Рядом – развлекательный центр «Пирамида» соответствующей названию формы. Тоже хай-тек. В пределах видимости – тарелка Казанского госцирка и Центральный стадион… Воодушевленные увиденным, отправляемся по койкам, хотя усталости, кажется, нет вовсе – целый день пути на Пасфайндере оказался совсем не утомительным.



«КАЗАНЬ АРЕНА» И МОСТ МИЛЛЕНИУМ ОСОБЕННО НАРЯДНО ВЫГЛЯДЯТ НОЧЬЮ. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВАНТОВОГО МОСТА – ПИЛОН В ВИДЕ БУКВЫ М ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 45 МЕТРОВ И С 64‑МЕТРОВЫМ ОСНОВАНИЕМ. ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ В СЕНТЯБРЕ 2012 ГОДА ЗАМЕНИЛИ – ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ НАНОСИТЬ ДО 10 МЕТРОВ АСФАЛЬТА В МИНУТУ.
«КАЗАНЬ АРЕНА» И МОСТ МИЛЛЕНИУМ ОСОБЕННО НАРЯДНО ВЫГЛЯДЯТ НОЧЬЮ. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВАНТОВОГО МОСТА – ПИЛОН В ВИДЕ БУКВЫ М ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 45 МЕТРОВ И С 64‑МЕТРОВЫМ ОСНОВАНИЕМ. ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ В СЕНТЯБРЕ 2012 ГОДА ЗАМЕНИЛИ – ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ НАНОСИТЬ ДО 10 МЕТРОВ АСФАЛЬТА В МИНУТУ.


«ПИРАМИДА» – ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ КАЗАНИ, ВЫПОЛНЕН В ИНТЕРЕСНОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЕ И НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В РОССИИ. ОДИН ИЗ САМЫХ МАСШТАБНЫХ В ПОВОЛЖЬЕ, ОН ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДА. ВНЕШНИЙ ПАНОРАМНЫЙ ЛИФТ ПОДНИМАЕТ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА ВЫСОТУ 22 МЕТРА. ДВУХУРОВНЕВЫЙ ГЛАВНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ РАССЧИТАН НА 1130 ЗРИТЕЛЕЙ. ОСНОВНОЙ, НИЖНИЙ УРОВЕНЬ ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ. ШИРИНА ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ СЦЕНЫ – 10 МЕТРОВ, ВЫСОТА – 5 МЕТРОВ.

5

Казань













В этом году Казани исполняется 1010 лет. В Великую Отечественную город, находившийся в глубоком тылу, не пострадал. В послевоенные годы развитие Казани замедлилось. Бурный рост начался уже в наше время, когда Татарстан приобрел статус суверенной республики в составе Российской Федерации.
В 2005 году город отметил 1000‑летие. К этой дате построили мечеть Кул-Шариф, мост Миллениум, новый ипподром, «Татнефть-Арену», разбили парк Тысячелетия, реконструировали Центральный стадион, создали Музей тысячелетия Казани и филиал Государственного Эрмитажа. 27 августа 2005 года в Казани начал работать метрополитен, пока с одной линией, Центральной, а в 2018‑м, к чемпионату мира по футболу, планируют открыть вторую, Азинско-Савиновскую линию. И перед универсиадой 2013 года город снова серьезно обновили.
Мы постарались объездить максимум интересных мест, хотя сделать это за один день оказалось очень тяжело. Несколько десятков раз пришлось выключать двигатель и выходить из машины, потом прыгать обратно за руль и снова заводить мотор. Без смарт-ключа и кнопки стартера это занятие быстро надоело бы. А так – ничего, терпимо.







5

Казань

В этом году Казани исполняется 1010 лет. В Великую Отечественную город, находившийся в глубоком тылу, не пострадал. В послевоенные годы развитие Казани замедлилось. Бурный рост начался уже в наше время, когда Татарстан приобрел статус суверенной республики в составе Российской Федерации.
В 2005 году город отметил 1000‑летие. К этой дате построили мечеть Кул-Шариф, мост Миллениум, новый ипподром, «Татнефть-Арену», разбили парк Тысячелетия, реконструировали Центральный стадион, создали Музей тысячелетия Казани и филиал Государственного Эрмитажа. 27 августа 2005 года в Казани начал работать метрополитен, пока с одной линией, Центральной, а в 2018‑м, к чемпионату мира по футболу, планируют открыть вторую, Азинско-Савиновскую линию. И перед универсиадой 2013 года город снова серьезно обновили.
Мы постарались объездить максимум интересных мест, хотя сделать это за один день оказалось очень тяжело. Несколько десятков раз пришлось выключать двигатель и выходить из машины, потом прыгать обратно за руль и снова заводить мотор. Без смарт-ключа и кнопки стартера это занятие быстро надоело бы. А так – ничего, терпимо.

6

Казань Москва
808 км


















Перед обратной дорогой заправляемся, заезжаем для финального кадра в Свияжск и в обеденное время выбираемся на M7. В Нижний Новгород и после в Москву идут сплошные фуры, и, пока едем по однополоске, постоянно обгоняем. На двухполоске от Нижнего занимаем левый ряд и выходим на крейсерскую скорость 110 км/ч. К сожалению, то и дело приходится сбрасывать – эта федеральная трасса проходит по населенным пунктам. Интересно, когда у нас научатся строить автострады, как в Европе: не через города, деревни и села, а в обход? Это было бы полезно и для людей, и для автомобилей.

Но поездка в Казань зарядила оптимизмом. Еду и улыбаюсь. И у нас могут делать красиво, когда хотят. А путешествие на отличной машине по хорошей дороге в чудесный город – это просто счастье.

6

Казань Москва
808 км

Перед обратной дорогой заправляемся, заезжаем для финального кадра в Свияжск и в обеденное время выбираемся на M7. В Нижний Новгород и после в Москву идут сплошные фуры, и, пока едем по однополоске, постоянно обгоняем. На двухполоске от Нижнего занимаем левый ряд и выходим на крейсерскую скорость 110 км/ч. К сожалению, то и дело приходится сбрасывать – эта федеральная трасса проходит по населенным пунктам. Интересно, когда у нас научатся строить автострады, как в Европе: не через города, деревни и села, а в обход? Это было бы полезно и для людей, и для автомобилей.

Но поездка в Казань зарядила оптимизмом. Еду и улыбаюсь. И у нас могут делать красиво, когда хотят. А путешествие на отличной машине по хорошей дороге в чудесный город – это просто счастье.
От автора

Проделав весь путь за 13 часов в спокойном режиме, с обедом и множеством остановок для фотосъемки, мы оказались чуть медленнее поезда Москва – Казань, идущего 11 часов 35 минут. И почти не устали.

Не питаем иллюзий, с другой машиной эффект мог быть и иным. Но Pathfinder оказался очень хорош для дальнобоя. Что касается расхода топлива, наш результат – три бака на 2000 км, в среднем 10,2 л бензина на сотню. Это немного для такого гиганта, как Pathfinder и с его уровнем комфорта.

При желании такое же путешествие на таком автомобиле можно было бы совершить и за длинные выходные, причем со всей семьей, – что и подтверждают владельцы Пасфайндеров.

От автора

Проделав весь путь за 13 часов в спокойном режиме, с обедом и множеством остановок для фотосъемки, мы оказались чуть медленнее поезда Москва – Казань, идущего 11 часов 35 минут. И почти не устали.

Не питаем иллюзий, с другой машиной эффект мог быть и иным. Но Pathfinder оказался очень хорош для дальнобоя. Что касается расхода топлива, наш результат – три бака на 2000 км, в среднем 10,2 л бензина на сотню. Это немного для такого гиганта, как Pathfinder и с его уровнем комфорта.

При желании такое же путешествие на таком автомобиле можно было бы совершить и за длинные выходные, причем со всей семьей, – что и подтверждают владельцы Пасфайндеров.
Made on
Tilda