Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить (ВИДЕО)

Обновленные компактные седаны Hyundai Solaris и Volkswagen Polo против новичка – Ford Fiesta Sedan.

В последние годы российский рынок преобразился. Дело даже не в выходе разномастных кроссоверов на первые роли. Вы заметили взрывной прирост доли седанов В‑класса, которые тихой сапой отодвинули на второй план некогда популярный гольф-класс?

Свежий игрок на этом поле – седан Ford Fiesta. В прошлом выпуске «За рулем» мы разобрали Фиесту по косточкам, причем в гостях у нас были и хэтчбек, и седан (ЗР, 2015, № 7). А для сравнительного теста взяли седан, поскольку именно ему придется формировать основной пул продаж. В нашем распоряжении среднестатистическая версия – 105‑сильная, с пятиступенчатой механической коробкой. За такую просят 700 тысяч рублей.

Кто составит ей компанию? Разумеется, лидер сегмента – Hyundai Solaris, ставший по итогам мая самым популярным автомобилем российского рынка.

А еще мы не могли пройти мимо седана Volkswagen Polo. Причем в наших руках модернизированная машина – первый собранный в Калуге образец!

МЫ С ВАМИ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ?

Управляемость Фиесты – самая азартная в трио. Да и среди прочих одноклассников мало кто сможет с ней соперничать.
Визуально у Фиесты самый смелый интерьер. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, что в сегменте В встречается крайне редко.
На высокой скорости Volkswagen управляется очень надежно. Заткнуть бы глотку двигателю – и было бы совсем хорошо.
Polo – сама солидность. Рестайлинг принес ему ряд новых опций, которые в этом классе пока в диковинку. В частности – электропривод складывания боковых зеркал. Секундного взгляда на консоль достаточно, чтобы понять: это Volkswagen.

До завтра!

Стас Панин
Обновление седана Volkswagen Polo на нынешнем этапе не закончено. Каждый год производитель будет освежать автомобиль, предлагая новые опции и модификации. Анонсированный план с конкретными изменениями расписан до конца 2016 года.
Радует, что расширенная гарантия на обновленный Polo (три года или 100 000 км) уже действует. По словам Пьера Бутена, главы марки Volkswagen в России, вполне возможно, что она будет распространена и на другие модели.
К концу этого года оба мотора объемом 1,6 л дотянут до норм Евро‑5 и каждому накинут по 5 «лошадок» – до 90 и 110 л.с. соответственно. А на лето запланировано внедрение нового блока мультимедиасистемы – с цветным сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink (интеграция со смартфоном владельца).
В 2016 году обещают спортивную модификацию GT c обновленным наддувным мотором 1.4 TSI (125 л.с.). Странно, что российский Polo все еще обделен этим агрегатом, ведь его текущая версия (122 л.с.) давно доступна для лифтбека-родственника Skoda Rapid. Пару турбомотору составит, скорее всего, семиступенчатая коробка DSG с сухим сцеплением. Будет и шестиступенчатая механика – отличная альтернатива для тех, кто не доверяет строптивому роботу.
В этом же году должны появиться версии для такси и другие специальные модификации.
В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле.
Салон Соляриса красив, удобен и богато оснащен. На бюджетность нет и намека. Несмотря на витиеватые формы консоли, кнопки-переключатели на ней расположены логично, путаницы не возникает.

Окончание читайте здесь.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в