Lada Granta из парка ЗР: закрутим перед стартом

На подступах к отметке «60 000» Лада Гранта постепенно начала «разбираться». Хотя если взглянуть на историю других редакционных автомобилей с аналогичным пробегом и прошедших горнило марафона «60 часов «За рулем», Гранта выглядит очень неплохо.

ЛАДА ГРАНТА

  • Изготовитель – АВТОВАЗ
  • Год выпуска – 2012
  • В эксплуатации «За рулем» – с августа 2012 года
  • Пробег на момент отчета – 60 000 км
  • Публикации ЗР: 2012, № 10; 2014, № 1

Смейтесь-смейтесь! Но на подступах к отметке «60 000» Лада Гранта постепенно начала «разбираться». Совсем недавно появился неприятный гул в задней подвеске, холостые обороты – даже на полностью прогретой машине – зажили своей жизнью. И вот теперь еще это… Вместо того чтобы крепить солнцезащитный козырек над водителем, блестящий саморез невозмутимо плещется в стакане с латте. Беда?

Если взглянуть на историю других редакционных автомобилей с аналогичным пробегом и прошедших горнило марафона «60 часов «За рулем», Гранта выглядит очень неплохо. В конце концов, выпавший саморез я сразу же прикрутил. Гул сзади оказался всего лишь следствием износа ступичного подшипника, который стоит 550 рублей. А плавающие обороты – результатом гибели датчика кислорода, или, в просторечии, лямбда-зонда (950 рублей).

Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.

Не считая ошибки ABS, проявившейся после наезда на картонную коробку, которая и повредила разъем датчика правого заднего колеса, – это всё. А рецидив «антиблокировочной болячки», описанный в прошлом номере (там я ошибочно предсказал повреждение датчика уже на левом переднем колесе из-за попадания в яму), – лишь результат посредственного первичного ремонта пресловутого разъема на правом заднем. На неофициальном сервисе, где проводили работы, неаккуратно заизолировали контакты. Разъем скапливал грязь и влагу – и в какой-то момент сдался. И хотя, на первый взгляд, смотрелся он вполне пристойно, моментально рассыпался в руках нашего технического гуру Геннадия Емелькина в результате легкой пальпации. Что же! Починим всё сами – и обязательно расскажем в следующих выпусках.

Техобслуживание (за исключением нештатных ситуаций в дороге) проводили в сервис-центре ЗР, поскольку гарантия на Гранту истекла еще в августе 2014 года. Там же на 15 000, 30 000 и 45 000 км провели ТО, включавшие замену масла и фильтров – помимо диагностики и устранения вышеописанных неисправностей, разумеется.

Экономический расклад получился другим автомобилям на зависть: каждый километр пробега нашей Гранты из интервала 15 000–60 000 обошелся в 2 рубля 84 копейки. И это вполне реальные и очень приятные цифры для тех, кто собирается сам заниматься обслуживанием Лады.

Конечно, у Гранты полно потребительских недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к более свежим машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус.

Однако по прошествии 60 000 км я по-прежнему готов советовать этот автомобиль всем, кому ехать важнее, чем «шашечки». Главное – затяните покрепче все салонные саморезы. А в остальном Гранта вас не расстроит. Стоимость километра тому гарантия.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...

-40