Тест Mini JCW: Джон одышкой не страдает

Самый мощный – 231 л.с.! – «Мини» третьего поколения в модификации John Cooper Works – «зажигалка» для взрослых дядей.

ЗАЛОЖНИК СТИЛЯ

Самый мощный Mini третьего поколения – вещица харизматичная, но противоречивая. Броская внешность и стильный интерьер завоевывают симпатии молодежи, однако не добавляют солидности. Но молодым модификация John Cooper Works, очевидно, не по карману.

Кто же потенциальный покупатель заряженного Mini? Глядя на ценник, легко веришь статистике – это мужчина за тридцать пять. Такому помимо яркой упаковки и громкого имени подавай весомые аргументы!

Один из них – сиденья. В небольшом автомобиле это всегда компромисс. Непросто сотворить что-нибудь выдающееся в стесненном пространстве, но в данном случае – удалось. В этих сиденьях хорошо и в повседневной городской суете, и на динамичных заездах.

Подушка, спинка и валики боковой поддержки близки к идеалу. Да и в целом рабочее место водителя оставляет очень приятное впечатление. К рулю, педалям, площадке для отдыха левой ноги, селектору автомата или рычагу механической коробки передач не придраться.

Основные внешние отличия от менее мощных собратьев: новые передний и задний бамперы, пороги, спойлер, сдвоенные дула выпускной системы.

Тем досаднее мелкие эргономические огрехи. Пара пол-литровых бутылок с водой в передних подстаканниках способна напрочь перекрыть кнопки на центральной консоли, в том числе и тумблер пуска двигателя.

Перенести прохладительные напитки в карманы дверей не удастся – в их узкие щели с трудом пролезает даже пухлый очечник.

Мест для мелких предметов катастрофически не хватает. Даже двухсекционный перчаточный ящик не может похвастаться сколь-нибудь значительным объемом. Подлокотник тоже не шедевр – мешает и в рабочем положении, и в поднятом. Зато в интерьере выдержан стиль, и это важно!

Правильных, но скучных салонов много. А такой, как у Mini, один.

НАЧИНКА ПО МАКСИМУМУ

Лейбл John Cooper Works абы на что не вешают. Новый двухлитровый турбодвигатель развивает 231 л.с. и крепится к подрамнику на гидравлических опорах. Регулируемые фазы газораспределения, система выпуска с пониженным противодавлением, полка максимального крутящего момента в диапазоне 1250–4800 оборотов в минуту – все спортивные добродетели в наличии!

В подкапотном пространстве – три заливные горловины. А масляного щупа нет – за уровнем масла следят по электронному индикатору.

Кстати, мощностная кривая тоже имеет небольшую полку в диапазоне 5200–6000 об/мин, когда достигается пиковое значение. Напомню, обычный Cooper имеет 136 л.с., а подогретый Cooper S – 192 л.с.

Механическая коробка передач – с датчиками синхронизации частоты вращения; компьютер анализирует их показания и выдает управляющие команды мотору. Затеяно это ради электронной перегазовки. При переходе на пониженную двигатель сам подбирает обороты, поэтому рывка при отпускании педали сцепления не возникает.

У модификаций с автоматом тоже имеется любопытная функция: навигационная система отслеживает маршрут и влияет на алгоритм работы коробки передач. Представьте себе связку поворотов, когда переход на высшую передачу нежелателен: коробка будет держать передачу даже при легком отпускании педали газа, если получит соответствующую команду от управляющей электроники.

Настроенная под динамичный стиль вождения подвеска тоже модернизирована. Верхние опоры передних стоек – из алюминиевого сплава. У передних пружин всего четыре витка, но с переменным шагом. Стабилизаторы поперечной устойчивости – трубчатого сечения. В помощь железу – система распределения крутящего момента и электронная блокировка дифференциала.

Салон выглядит безупречно, чего не скажешь об эргономике. Но этому автомобилю мелкие огрехи простить нетрудно.

Электроусилитель рулевого управления умеет компенсировать эффект силового подруливания, который возникает из-за разницы крутящих моментов на ведущих колесах.

За доплату можно заказать систему динамической регулировки жесткости амортизаторов с режимами «спорт» и «комфорт».

Четырехпоршневые тормозные суппорты созданы в альянсе с компанией Brembo. Это не одежка с чужого плеча: механизмы разработаны специально для Mini JCW.

Цифры из фирменного буклета говорят, что новый Mini JCW мощнее, быстрее, динамичнее и экономичнее предшественника. Но такие машинки покоряют не столько сухими числами, сколько щедрыми инъекциями адреналина. Как с этим у новичка?

ПРОВЕРЕНО ТРЕКОМ

JCW с механической коробкой замер на стартовой прямой гоночной трассы Circuito Mallorca RennАrena. Быстро подгоняю сиденье и руль. В рации звучит команда инструктора: старт!

Замечаю, как рядом дернулся и заглох автомобиль коллеги, и тут же едва не глохнет мой. Здесь неожиданно правильное сцепление: готовишься к большому свободному ходу педали, а точка троганья – вот она, близко к полу. Совсем по-спортивному!

Передние тормозные механизмы спроектированы итальянской компанией Brembo – специально для Mini.

Пока плетусь по пит-лейну, перевожу кольцо управления режимами шасси в положение «спорт». Двигатель стал «огрызаться», обострились реакции на педаль, а руль налился приятной тяжестью.

Первая связка поворотов, разгон. Динамика – ураганная! А при резкой подаче газа действительно нет силового подруливания.

Торможу – и снова впиваюсь в поворот. Mini отлично стоит на дуге, мгновенно реагирует на повороты руля. Прекрасно, просто прекрасно!

Уже на втором круге привыкаю к характеру двигателя. Нет смысла крутить его до отсечки, можно переключать передачи пораньше – момента хватает, вытянет. Электронные помощники настроены корректно и не мешают активному водителю.

Инструкторы разрешили отключить систему стабилизации, но делать это вовсе не обязательно. Электроника, как лакмусовая бумажка, реагирует только на грубые ошибки. Вот Mini чуть заткнулся на разгоне. Ага, я сам виноват: переборщил с углом поворота колес – и они плужат. Когда пристрелялся к дорожке и сложил чистый круг, ESP не вмешалась ни разу.

Езда по трассе за ведущим полна особенностей. Инструктор откровенно бережет тормоза и замедляется задолго до поворота. Стараюсь увеличить дистанцию до него и осаживать Mini по-спортивному – плотными, короткими торможениями. Четыре круга – и никаких признаков перегрева. До окончания заезда успел отключить «спорт» и попробовать машину в стандартном режиме. Так тоже можно ездить, только педаль газа приходится давить сильнее.

Сзади разместятся только два пассажира. Зато подушки и спинки – с выраженным рельефом.

На треке Mini ведет себя почти безупречно. Почему почти? Потому, что иногда с трудом втыкалась вторая передача. Обычно при переключении вниз, то есть с третьей на вторую. Причем грешили этим и другие автомобили.

Будем разбираться – уже на наших треках. Все равно за короткое знакомство автомобиль полностью не раскрыть. Но уже сейчас понятно, чем Mini JCW привлечет среднестатистического покупателя – того самого, которому за тридцать пять. Ярким дизайном и громким именем, мощным мотором и отменно настроенным шасси.

ПЛЮС: Злобный малыш ничуть не медленнее громоздких суперкаров

МИНУС: Господи, куда же положить пакет со страховыми документами?

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mini Cooper

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв