Кризис нипочем: Mitsubishi метит в лидеры сегмента SUV в России

В условиях критически нестабильной экономической ситуации в стране ряд автопроизводителей вынуждены приостанавливать свои заводы. К японцам из Mitsubishi это, похоже, не относится. Более того, они идут с опережением ранее намеченных планов. Как им это удается, решил выяснить корреспондент «За рулем.РФ», посетив сборочное предприятие «ПСМА Рус» в Калуге.

В СМИ некоторое время назад появились сообщения об остановке совместной производственной площадки PSA c Mitsubishi Motors, однако на поверку неработающим оказался лишь конвейер по выпуску французских автомобилей. Японская линия функционирует в обычном режиме и ее даже не думают притормаживать.

Общая площадь калужского предприятия, построенного за 320 млн евро и приступившего к деятельности в январе 2009 года, насчитывает 145 га, а количество занятого персонала - около 2 тыс. человек. Причем добрая половина сотрудников – женщины. Контрольный пакет между двумя автостроителями делится следующим образом: 70% акций принадлежат альянсу PSA и 30% — Mitsubishi. Аналогичное соотношение и по мощностям.

Отдельно хотелось бы отметить испытательный полигон протяженностью 2,5 км, где технические специалисты проверяют каждый из автомобилей на предмет наличия дефектов. Езда по этому треку, скажу я вам, процедура не из приятных. Дорога изобилует искусственными неровностями в виде плит, камней и трамплинов, поэтому во время прохождения очередного стремительного поворота, если ты не за рулем, лучше держаться покрепче. Трясет – мама не горюй! Так инженеры проверяют информативность рулевого управления, систему стабилизации, работу тормозных механизмов и подвески, а также оценивают критичность кренов и эффективность шумоизоляции. Но как часто сталкиваются с выявлением каких-либо недочетов, ответить отказались. То, что подобное все же случается, впрочем, и так понятно. Лишь бы устраняли!

В настоящее время в Калуге собирают новый Outlander и текущую версию Pajero Sport, а следующей весной рамный внедорожник сменит его новое поколение. Комплектующие поступают из Японии, Европы, Северной Америки и России. Степень локализации сейчас составляет 22% — у наших поставщиков компания закупает бамперы, сиденья, стекла, виброгасящие материалы, панели крыши, декоративные пластиковые элементы салона и экстерьера, охлаждающие модули и прочие детали. Но уже к ноябрю этот показатель будет увеличен до 30% (вместо ранее обозначенного планом января 2017 года). Сюда добавятся лампы задних фонарей, соединительная проводка, стеклоочистители, составляющие части выхлопной системы и другое оборудование.

Представителей из Страны восходящего солнца не пугают ни колебания курсов валют, ни общая стагнация авторынка. Впрочем, амбиции вполне оправданны. Бренд занимает в России второе место в сегменте SUV, реализовав с января по май текущего года 16 164 автомобиля, уступая Toyota с показателем 19 047 проданных машин. Доля рынка, принадлежащая марке, приравнивается к 10,9%, что на 2% меньше, чем у лидера. Отставание в компании оправдывают лишь затраченным временем на подготовку конвейера к запуску свежего Outlander. А вот в сегменте пикапов Mitsubishi со своим L200 смогла завоевать абсолютную пальму первенства, опередив по продажам Toyota Hilux на 789 единиц. В чем же залог успеха?

Президент «ММС Рус» Наоя Такаи

Как рассказал корреспонденту «За рулем.РФ» президент «ММС Рус» Наоя Такаи, основным движимым инструментом успешной стратегии продвижения помимо повышения степени локализации являются грамотно выстроенные бизнес-процессы. В частности, стимулирующие маркетинговые акции, включая скидки (как, например, действующий сегодня дисконт на Mitsubishi Outlander в размере 250 тыс. руб.) и лояльные программы trade-in, не говоря уже о всякого рода плавающих кредитных предложениях. На вопрос, будут ли задействованы простаивающие мощности Peugeot Citroёn, глава российского подразделения ответил отрицательно. По его словам, 25 тыс. выпускаемых автомобилей в год на фоне просевшего почти вдвое рынка — приемлемый объем. К тому же площадка в Калуге, находящаяся в ведении Mitsubishi, и без того способна производить ежегодно до 40 тыс. единиц, то есть расти еще есть куда.

Основная же задача в условиях кризиса, которую японцы считают вполне осуществимой, – сохранить прошлогоднюю долю рынка (11,7%). В поддержание намеченной стратегии уже в августе у нас начнут продавать новый L200 (его видеообзор появится на нашем сайте в ближайшее время).

Подпишитесь на «За рулем» в