Покупаем Ford Mondeo: вау-эффект

Mondeo не занимать популярности. Были времена, он становился у нас бестселлером среди седанов среднего класса. Исключением стал разве что последний год, когда машину покупали не лучше, чем в начале миллениума – всего по 250–300 штук в месяц. Только что появившийся в России автомобиль нового поколения обращает на себя внимание с первого взгляда. Переломит ли он ситуацию с продажами к лучшему?
Ford Mondeo, от 1 099 000 руб., оптимальная версия от 1 229 000 руб., КАР от 9,81 руб./км

Удивляем по науке

Все у него как будто для этого есть. Во-первых, Mondeo – это красиво. Во-вторых – это еще и много: по длине кузова и колесной базе Ford превосходит Сamry. Так что маркетологи «Голубого овала» могли бы не скромничать и оформлять прописку своего подопечного не в среднем, а в бизнес-классе. В-третьих, преимущества новичка не ограничиваются эффектной внешностью, представленной в любимых в России больших масштабах. Mondeo в большинстве шоу-румов представлены в богатейшей комплектации – в коже, с обилием электроприводов и красочных цветных экранов. Глядя на все это, уже можно потянуться за кошельком.

Какой выбор?

Titanium

Cнаружи и внутри

Диван и выглядит респектабельно, и достаточно просторен. Правда, с оговоркой – удобно здесь только тем, чей рост не превышает 185 см

Что хорошо:

  • Широкий дверной проем
  • Обилие базовых средств безопасности и эйрбэги в ремнях на Titanium+
  • Розетки 12 B, 220 В и обогрев дивана
  • Вместительный, с мягкой отделкой перчаточный ящик
  • Регулировки сиденья пассажира по высоте и боковой поддержки
  • Породистая хищная передняя часть

Что плохо:

  • Легко царапающийся пластик в отделке дверей и кресел
  • Сильный наклон заднего стекла и необходимость защиты от солнца
  • Сложно доставать вещи из глубины багажника
  • Обивка петель, мешающая поднимать крышку подполья
  • Необходимость доплаты за полноразмерную запаску
  • Травмоопасные скобы замка капота

За рулем

Центральная консоль с сенсорным экраном и навигацией, кожано-замшевая отделка кресел, 9-дюймовый дисплей приборной панели – на фото все это выглядит лучше, чем в жизни. Стоит же такой набор от 1 478 000 руб.
По меркам идеальной эргономики на руле приютили слишком много кнопок. Причем некоторые еще и дублируют функции друг друга

Что хорошо:

  • Удобный блок климат-контроля
  • Лепестки переключения АКП на 2.0T
  • Удобство кожано-замшевых кресел
  • Функция массажа в креслах Titanium+
  • Диапазоны регулировок руля и сиденья

Что плохо:

  • Перегруженный кнопками руль
  • Обогрев руля, включаемый через сенсорный экран
  • Неудобное ручное управление АКП на 2.5
  • Серьезные огрехи в работе голосовой системы управления
  • Ограничивающие обзорность широкие передние стойки

По дорогам и без них

Камера заднего вида точна и расторопна. Жаль, ее глазок не защищен от грязи
Чтобы раскрыть потенциал великолепно настроенного шасси, придется потратиться на версию с турбомотором

Что хорошо:

  • Возможность использования Аи-92
  • Баланс управляемости и комфорта
  • Сноровистая система автопарковки
  • Высокий по меркам седанов передний бампер
  • Автономный обогреватель для 2.0T
  • Управление скоростью и боевитый характер турбоверсий

Что плохо:

  • Шумная на ходе отбоя задняя подвеска
  • Отсутствие молдингов кузова и брызговиков колес
  • Задумчивость АКП версии 2.5 л
  • Не защищенная от грязи камера заднего вида
  • Большой (12–13 л) по современным меркам расход топлива
  • Динамка безнаддувной машины

Итог:

Удивлять публику Mondeo не привыкать – будь это передовой для своего времени стиль New Edge, прежний автомобиль Бонда или теперешнее подражание Aston Martin. Однако за эффектной внешностью скрывается противоречивая личность. Ford оказался в числе лучших машин среднего класса по шуму, управляемости, оснащению и стоимости обслуживания, но он не идеален по части отделки салона, настроек электроники Sony и работы задней подвески. При этом базовый мотор выгоден, но принуждает к размеренному стилю езды, а боевитый 2,0T дарит радость драйва и, увы, не позволяет назвать Mondeo демократичным.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Mondeo (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Mondeo  2010
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Динамика, расход топлива, устойчивость на дороге.

Недостатки:

Клиренс

Комментарий:

Владею Форд Мондео 2010 г/в, рестайлинг, 240 л/с. Машина очень нравиться, Единственный минус дорожный просвет, но я уже привык!!!

+6