Тест бюджетных хэтчбеков: почем фунт лиха? Часть 2

Подводим итоги сравнительного теста, в котором Datsun mi-DO бросает вызов хэтчбекам за полмиллиона. Cоперники новичка – Lada Granta, Renault Sandero и Lifan Smily.

Окончание. Начало см. здесь.

Сравнительно скромные доработки превратили Калину в совсем другой, гораздо более цельный автомобиль

КАЛИНА-САН

Подобно парочке Калина – Гранта, хэтчбек mi-DO отличается от своего брата-седана on-DO не только кузовом, но и передком. Нарочито агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника – намек на молодежный стиль?

Интерьер точь-в‑точь как у седана. Передняя панель проста и аккуратна – но зачем избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины? Удобная была штука. Теперь не то что отделения для вещей – даже ровной площадки не осталось.

А вот за управление климатом мы уверенно, особенно на фоне Лифана и Лады, поставим Датсуну плюс. Тут и усилия на крутилках приятнее, и автоматический режим есть. И уж точно нелишний в наших «африках» обогрев ветрового стекла – в сегодняшнем квартете никакой другой автомобиль его не предлагает.

Главное новшество хэтчбека – новые передние сиденья. Их набивка благородно жесткая, поэтому тело не затекает даже через два-три часа езды. Боковая поддержка развитая. И – ура! – появился микролифт регулировки сиденья по высоте. Невиданная роскошь для Ла… простите, для Датсуна.

Datsun mi-DO лишь малость уступает Sandero в управляемости, при этом динамичнее и оснащен лучше

Как вы помните, шумы и вибрации стали главными раздражителями в Гранте. Неудивительно, что именно за них и взялись специалисты Датсуна при подготовке серии DO. Дополнительная шумоизоляция, включая фетровые подкрылки, сделала свое дело. По уровню шума mi-DO сравним с Sandero – даром что обут в шипованные шины! Изменили и подвеску. Иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости – а их подбор по силам любому грамотному инженеру – в корне изменили характер калиновского шасси: mi-DO совершенно не расхлябан и на прямой стоит очень уверенно.

За сносную управляемость надо благодарить и короткую рейку: Datsun охотнее Гранты реагирует на команды рулевого. При этом способность легко переваривать любые неровности сохранилась. Добавьте к этим достоинствам большой дорожный просвет (170 мм) в сочетании с короткими свесами кузова – и станет понятно, что по проходимости mi-DO поспорит с иными переднеприводными кроссоверами.

Восьмиклапанный моторчик о 87 «лошадях» в очередной раз поразил своей эластичностью. Как на духу: среди двигателей сопоставимой мощности этот вазовский агрегат – лучший! Вот ведь как: отнюдь не масштабные доработки превратили Калину в совсем другой, гораздо более цельный автомобиль. А у преданных поклонников Лады появилась отличная возможность «проапгрейдить» свою ласточку оригинальными новыми сиденьями, довести до ума шумоизоляцию и поставить правильные пружины и стабилизаторы. Тюнинг по делу – кто ж об этом не мечтает?

ОБЩАЯ ПРОПИСКА

Renault Sandero второго поколения выпускают там же, где и Datsun, – в Тольятти. На этом список схожих черт заканчивается.

Дизайнеры семейки Logan/Sandero второго поколения пользовались не только циркулем и линейкой, но и лекалами. Оттого Sandero уже не похож на жертву отчаянной экономии. С салоном схожая история. Да, пластик везде жесткий, но выглядит интерьер аккуратно.

Двери не распахиваются на столь же внушительный угол, как в Гранте или mi-DO, но закрываются куда тише и благороднее.

Передние сиденья такие же мягкие, как в Ладе, – им тоже недостает боковой поддержки. А вот руль – лучший в тесте. Удобный обод переменной толщины идеально ложится в руки.

Со сменой поколений Sandero расстался со многими недостатками. Кнопки электростеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери. С торца левого подрулевого переключателя исчезла кнопка клаксона. А вот кнопки обогрева сидений так и торчат на старом месте – на пластиковой окантовке под подушкой сиденья. И зона очистки ветрового стекла по-прежнему скромная – загрязненные секторы увеличивают и без того немаленькие слепые зоны.

Хоть и обут Sandero в нешипованные шины, а шума в салоне предостаточно. Виной тому 75‑сильный моторчик 1.2, вынужденный работать на повышенных оборотах. Крутишь двигатель до звона, но его возможностей хватает лишь на то, чтобы уехать от Smily. Угнаться за Датсуном, а тем более за 98‑сильной Грантой слабенький Sandero не в состоянии. Даже неплохая механическая коробка (автоматическая этому двигателю не положена) не спасает.

Зато по поведению на дороге «сандерик» – полноценная иномарка. Он самый стабильный не только на прямой, но и в поворотах. На остальных автомобилях нужно постоянно подруливать, а Renault способен удерживать траекторию в вираже и без корректировки курса. (Впрочем, толчки от колес передаются на руль так же дотошно, как у соперников.) Хороша и плавность хода. Подвеска благополучно отрабатывает ямы любого калибра, а мелочовка растворяется в ламелях высокопрофильных шин. Тормоза – лучшие в квартете.

Smily понравился небольшим и выверенным усилием на педали тормоза, Гранта и Датсун – эффективным замедлением, хоть дозировать его и непросто. А Sandero вобрал все эти достоинства!

***

Что в итоге? С небольшим отрывом победу вырывает Renault Sandero – самый, если можно так сказать, благородный из этих не самых казистых автомобильчиков.

Datsun mi-DO лишь немногим хуже по управляемости, радует отличным двигателем и приличным оснащением. Заслуженное второе место.

Лада немного уступила Датсуну. Ее подвела худшая шумоизоляция и вялые реакции на руль. Но большой багажник и возможность взять автомобиль с мощным шестнадцатиклапанником – очень заманчивый вариант для семейных людей с ограниченным бюджетом.

А вот Lifan разочаровал. Сомнительные качество и эргономика губят автомобиль с неплохими ездо

выми повадками. Задатки есть – нужно подкорректировать неудачные решения.

Но в этом сегменте экспертные оценки – ничто без сопоставления с ценами. Можно вывести «стоимость» одного балла, но лучше прикинем на живой вес. И тут в фаворе уже Гранта!

За килограмм тольяттинцы просят всего 320 рублей. Кило хэтчбека mi-DO обойдется в 357 рублей. Если предпочитаете китайское железо, накиньте сверху еще 19 рублей. А вот за каждый килограмм Sandero придется выложить не меньше 433 рублей. И сторговаться в ближайшее время вряд ли получится.

Александр Виноградов

В том, что в этой схватке победит Sandero, я не сомневался. Но по соотношению цены и качества меня больше привлекает Datsun, который, дойди до дела, я взял бы только с механической коробкой. И жаль, что на mi-DO не ставят 106‑сильный двигатель – интересная получилась бы машина!

Главные мелочи

Максим ГОМЯНИН

Три автомобиля ненашенских брендов и родная Lada – их объединила российская сборка, которая ох как важна в непростые времена. Вот на нее и посмотрим, тем более что качество – синоним успешных продаж.

Lifan Smily. Похоже, дилер просто не успел провести предпродажную подготовку машины. Оттопыренный капот (1), неотрегулированные замки дверей. Приходится сильно хлопать дверями (багажной – несколько раз), прежде чем они закроются. Резиновые уплотнители проложены хорошо, но на задней левой двери уже цветет ржавчина (2) – на новой машине!

Под задним бампером свисают провода (3); оторвать их – раз плюнуть.

Выпускная система расположена слишком низко. На глушителе уже вмятина (4). Днищу не помешает дополнительный антикор, так как в заводской обработке пластизолем есть проплешины (5).

На фоне «китайца» лифтбек Лада Гранта кажется эталоном качественной сборки. Но лидерам, хоть и в мелочах, машина все же уступила. Надоедливый «сверчок» где-то внутри передней панели раздражал в движении, ну и плохо проложенный уплотнитель на задней левой двери (6) подпортил общую картину.

В хэтчбеке mi-DO не по-иномарочному жестковато закрываются двери. Впрочем, у родственного лифтбека Гранта всё то же самое. Но «сверчки» в салоне mi-DO не живут, а уплотнители подогнаны как надо.

Не хватает, как и в Гранте, защиты двигателя (7). Хотелось бы ее уже в базовой комплектации, дабы не беспокоиться лишний раз за самую нижнюю точку в районе моторного щита – картер автоматической коробки передач. У Renault Sandero традиционно хорошая сборка. Двери закрываются мягко, уплотнители проложены ровно. Не сэкономили французы и на газовом упоре капота. У остальных – «палки».

Под днищем – мощная стальная защита. Беспокоишься лишь за лямбда-зонд (8), который все же можно задеть, если машина сильно увязнет в грязи.

В итоге победу отдаем Sandero. За ним идет Datsun и, с небольшим отставанием, Гранта. Lifan – аутсайдер; китайцам нужно серьезно работать над качеством.

Мягкое место

Максим ГОМЯНИН

Примеряя на себя каждый из автомобилей, я оценивал удобство заднего сиденья – в том числе поочередно садясь в четыре тестовые машины по принципу «сам за собой». Свои симпатии отдал mi-DO и Sandero.

(1) Lifan самый тесный в квартете. Мало места над головой и в плечах, да и ноги так уперлись в спинку переднего кресла, что не пошевелить. Подушка и спинка дивана – недостаточной длины. Ограничено пространство и в зоне ступней. В общем, пассажирам не позавидуешь.

(2) У лифтбека Лада Гранта простора в плечах в достатке, но из-за формы кузова места над головой меньше, чем в mi-DO и Sandero. В спинках передних кресел предусмотрены карманы. Подушка дивана достаточной длины, а вот спинке не хватает выраженного профиля.

(3) Datsun порадовал самым удобным в четверке диваном с плотной набивкой. Над головой много воздуха, да и в целом сидеть приятно. Обивка передних кресел иная, чем у лифтбека Гранта: в Датсуне ткань, а не кожзам. Оттого, если ноги упрутся в спинку, пассажирам Датсуна несколько мягче.

(4) В Sandero мягковат диван. Хочется, чтобы набивка была плотнее, а спинка имела хоть какой-нибудь профиль. Зато здесь просторнее всего в плечах, достаточно места в коленях и ступнях.

Редакция благодарит дилерский центр ТЕХИНКОМ-Строгино и ООО «ГАЗком» за предоставленные автомобили.

Подпишитесь на «За рулем» в