Тест Porsche Cayenne S E-Hybrid: сибирские гастроли

Утюжим сибирские дороги на гибридном Кайене. Испугается ли прибайкальских морозов немецкий гибрид?

УДИВЛЯЕМ И УДИВЛЯЕМСЯ

Прошлой осенью во время презентации обновленного Кайена (ЗР, 2015, № 11) я сетовал, что не было возможности проехать на гибридной версии.

Люди из Porsche обещали познакомить с «зеленым» кроссовером чуть позже – и слово сдержали. Но когда я получил очередное приглашение, присвистнул от удивления: звали в Сибирь! Маршрут – от Иркутска до Екатеринбурга. Без малого семь тысяч километров, из которых мне предстояло преодолеть треть – от Иркутска до Красноярска.

Если обычные Кайены в результате модернизации изменились не сильно, то гибридные капитально переработаны. Главная новость – переход на концепцию Plug-In: аккумуляторы теперь можно подзаряжать от розетки. Вместо дохлой никель-металлгидридной батареи емкостью 1,7 кВт·ч установлена литиево‑ионная на 10,8 кВт·ч. Соответственно увеличилась и степень автономности: Cayenne S E‑Hybrid способен проехать до 36 км на электротяге, при том что мощность электродвигателя выросла с 34 до 70 кВт.

Ехать караваном в снегопад непросто. Особенно тяжело было экипажу заднеприводной Панамеры.

Суммарная мощность силовой установки доведена до 416 л.с. Средний расход топлива сократился до 3,4 л/100 км вместо прежних 8,2 л. Но это данные, полученные в европейских сертификационных циклах. А как гибрид проявит себя в зимней Сибири? Не развалится ли на полпути?

Вечерняя прогулка по Иркутску показала, что гибридами здесь никого не удивишь: их тут полно! Почти все – подержанные «праворукие японцы». И это не только Toyota Prius или Lexus RX: встречается и такая экзотика, как полноприводный минивэн Toyota Avensis Verso. А в нашем отряде – три Кайена и одна Панамера.

Побывать в Приангарье и не увидеть Байкал? От стоянки местного дилера Porsche стартую на Кайене в режиме E‑Power (он включается по умолчанию) с полностью заряженными батареями. На улице –25 ºС, поэтому информационный дисплей сообщает: на электротяге протяну лишь 16 км. Но и это неплохо!

Качу по городу в абсолютной тишине, даже традиционного для большинства гибридов троллейбусного подвывания не слышно. Динамика вовсе не овощная: если чуть резче продавить педаль, гибридный Cayenne стремглав мчится вперед. Как есть Porsche! Максимальная скорость на электротяге достигает 125 км/ч.

Притормаживая на светофорах, замечаю (глядя на тот же дисплей), как благодаря рекуперации пополняется заряд аккумулятора. Но чуда не случилось: трехлитровая 333‑сильная бензиновая компрессорная «шестерка» мягко и почти незаметно ожила через 17 км. В ответ задействую режим E‑Charge, при котором машина едет исключительно на ДВС, а батарея подзаряжается со скоростью 2% в минуту. Через часок «электрозакрома» вновь будут полными.

А вот и берег Байкала – курортный поселок Листвянка. Сказочно красивые места! Свежайший воздух и кристально чистый лед Байкала дополняют волшебную картину. Подкрепившись вкуснющей рыбой, отправляемся на север. Задача – добраться к вечеру до поселка Магистральный.

Минуем Иркутск и оказываемся совсем в других условиях. Вместо приличной ровной дороги – волнистый асфальт и обилие ям. Cayenne S E‑Hybrid, даром что тяжелее бензинового аналога на добрую пару центнеров, идет уверенно. А вот коллеги, ехавшие на Панамере, пожаловались, что заднюю подвеску пробивает на ходе сжатия.

Эта надпись красуется перед входом в рабочую зону Братской ГЭС.

Время от времени встречаются бурятские деревушки, перед которыми пасутся табуны лошадей. Коренастые – их разводят ради мяса. Через пару часов притормаживаю у памятника мировой культуры под названием Шишкинские писаницы. Здесь сосредоточено около двух тысяч наскальных рисунков, возраст которых примерно 15 тысяч лет! А с другой стороны дороги – река Лена. Ее ширина в этом месте – метров двадцать. Трудно представить, что ниже по течению, в Якутии, берега Лены расходятся порою на 68 км. Царь-река!

Асфальт давно остался позади, чешу по гравийке. Встречные попадаются редко, но метко: обдают шрапнелью из мелких камешков, оставляющих следы-оспины на ветровом стекле.

До места, где планировали пообедать, оставалось всего ничего. И тут Cayenne пропорол два колеса (установка запасных отняла почти час), а следом по той же причине встала Panamera. Пришлось подкрепиться в придорожной забегаловке, пока нам чинили колеса. Мастер взял по 400 рублей за покрышку – в Москве бы такие цены! На улице темень, а впереди еще около 300 км. Под колесами укатанный снег, поэтому камней можно не бояться. Дорога узкая, и встречные лесовозы вынуждают жаться к обочине – не вывалиться бы! В этом сумраке отдал должное адаптивным фарам, которые сами переключаются с ближнего на дальний и наоборот, а также умеют заглядывать в поворот.

По верху плотины проложена железнодорожная ветка. Здесь же предусмотрен запасной проезд для автомобилей, а основная дорога расположена в боковом кармане сооружения.

Пейзажи завораживают суровой красотой, но вокруг на полсотни километров ни души. Случись что, надейся только на себя. С этими тяжелыми мыслями доехали до Магистрального. Поселок построен в тайге в 1970‑е годы: добротные дома, магазины, кафешки – цивилизация!

У гостиницы фиксирую данные бортового компьютера: время в пути – 11 часов 32 минуты, в том числе два часа на электротяге. Средний расход бензина – 10,7 л/100 км. Это больше заявленных показателей, но повторить заводские данные я и не рассчитывал. Тем более что при равномерном движении по трассе, когда рекуперации практически нет, гибрид ест не меньше бензиновой версии.

Кстати, все эти параметры я мог бы узнать и через смартфон – нужно лишь скачать приложение Porsche Drive Connect. Помимо прочего оно позволяет дистанционно программировать время пуска двигателя и прогрев салона, отслеживать запас топлива, координаты машины и много чего еще. Но играться со смартфоном сил уже не было – поспать бы!

Зимняя экзотика: догонялки с идущим по БАМу поездом.

УТРО ВЕЧЕРА ХОЛОДНЕЕ

Шесть часов на сон, и снова в путь: к вечеру надо добраться до Братска. Термометр на панели приборов высветил леденящие душу –33 ºС, которые для этих мест не считаются сильным морозом.

Бортовой компьютер сообщил, что на полностью заряженной за ночь батарее мы протянем 14 км. Оптимистично.

Cayenne прошел на электротяге именно столько – ни километром меньше. Но мое внимание поглощено другим: по правую руку тянется БАМ. Величественная и чудовищно затратная дорога, которую Советский Союз возводил полтора десятка лет. Строилась не только железка – посреди тайги возникли несколько городков. Самый известный из них – Звездный.

Шикарный, удобный, красивый – таков интерьер Кайена

«Над Звездным кружит наш вертолет, а мы утюжим топи болот…» – это пели «Самоцветы». Ныне Звездный пустеет: жители разъезжаются в крупные города, ведь здесь с работой туго. Те, кто остался, приветливы и вежливы. Соль земли русской.

Подходят, расспрашивают, куда путь держим. Наши Porsche воспринимают как НЛО – это вам не богатый Иркутск. Заглядывают в салон: «Мама дорогая, вот это да! От пяти миллионов? За эти деньги я, пожалуй, лесопилку куплю…»

Дорога пустынна, и от скуки начинаем озорничать. Мой напарник дистанционно сложил зеркала у едущей перед нами Панамеры – коллеги оставили в нашей машине смартфон с приложением Porsche Drive Connect. Те в недоумении сообщили по рации, что их машина зачудила. В ответ все тем же смартфоном включили им звуковой сигнал. В общем, позабавились. Заодно подсмотрели информацию об автомобиле: средний расход 9,8 л/100 км – Panamera примерно на 10% экономичнее, чем Cayenne S E‑Hybrid.

Информацию о режимах работы силовой установки можно вывести на экран мультимедийной системы.

В Братск въехали по дамбе местной гидроэлектростанции, которая по вырабатываемой электроэнергии занимает третье место в России. Стометровый перепад уровней воды! Хотя ГЭС и не вредит окружающей среде, Братск считается городом с крайне неблагоприятной экологической обстановкой. Атмосфера загрязнена выше всяких пределов: градообразующие алюминиевый завод и целлюлозно-бумажный комбинат строили без учета розы ветров, поэтому ядовитые выбросы частенько окутывают жилые кварталы. Наш Cayenne S E‑Hybrid не испортил местный воздух: до гостиницы докатили на электротяге.

КРАСНОЯРСК И КРАЙ

От Братска до Канска всего 365 км по прямой. Но дорогу-срезку никак не могут достроить, поэтому приходится делать крюк длиной 652 км. Почти два конца!

Трасса из Братска не асфальтовая, а выложена железобетонными плитами. Местные говорят, что при строительстве гидроэлектростанции просчитались с объемом заказа – и излишки плит пустили на дорогу. Байка? Может быть. За полвека трасса ни разу не потребовала ремонта – ровнехонькая! Без опаски можно держать хоть 150 км/ч, что местные с удовольствием и делают. При таких расстояниях между населенными пунктами трудно их за это осуждать.

Попасть в туннель, что вблизи Железногорска, – большая удача. Это закрытый и до недавних пор засекреченный объект.

Я тоже не удержался – и дал жару на одном из прямиков. Cayenne автоматически перешел из режима E‑Power в спортивный – бензиновый двигатель и электромотор заработали совместно, выдавая предельные 416 л.с. Ураган!

А вот и Красноярский край. Разница с Москвой уже не пять часов, а четыре. Останавливаемся на ночлег в Канске, застроенном неприметными домами. Отель называется «Канны» и сильно выделяется на общем фоне: дворцовая архитектура, джакузи в номере, красные дорожки – хоть кинозвезд привози! Но в мелочах это всё же Канск, а не Канны: на завтраке, например, не было хлеба – кончился…

Движение от Канска до Красноярска оживленнее, много грузовиков. Сухой с виду асфальт залит тончайшим слоем ледяной глазури: тормозить непросто, обгонять еще сложнее. Особенно тяжко пришлось парням на заднеприводной Панамере. В общем, ехали не торопясь.

12

12
Утром термометр высветил леденящие душу –33 ºС. Гибридный Cayenne даже не чихнул

Население Красноярска перевалило за миллион. Фабрикам и заводам нет числа. Сплошная промзона! Но перебрались на другой берег – и город предстал в ином виде: красивый, чистый, уютный. На улицах много дорогих машин. Сервис – столичный, а цены приемлемые.

В день нашего пребывания в Красноярске проходил экономический форум, поэтому все отели были забиты под завязку. Обратный рейс – тоже. В самолете грустил: еще поездил бы по Сибири! Необъятный, гостеприимный и невероятно красивый край. С сумасшедшим потенциалом развития. Надеюсь, что ездить на Porsche смогут позволить себе все больше сибиряков – они этого заслуживают. В том числе и на гибридных, которым, как выяснилось, никакой холод не страшен.

ПЛЮС: Гибрид не боится морозов!

МИНУС: 21‑дюймовые колеса с низкопрофильными шинами – зло в российской глубинке

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Cayenne (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Porsche Cayenne  2013
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Потрясающий звук!

Недостатки:

Нет

Комментарий:

Топово звучит!

+2