Защищает ли кузов антигравийная пленка «из баллончика»?

Купить баллончик, побрызгать на машину и надолго защитить краску от сколов и царапин? А не врет ли реклама? Тестируем препараты для обработки кузова.

Лакокрасочное покрытие автомобилей довольно прочное, но не всесильное. Камешки, насекомые и дорожные реагенты постоянно бомбардируют кузов, как метеориты – Луну. А еще и царапины появляются!

Кому охота заниматься муторной полировкой или, не дай бог, перекраской? И люди покупают новомодные баллончики: попшикал на капот – и готов защитный слой. А если что не так, образовавшуюся пленку и удалить несложно.

Конечно, есть наклеиваемые пленки, но их трудно наносить на изогнутые поверхности: приходится подрезáть, сильно натягивать – это только мастеру под силу. Поэтому мы приобрели три аэрозольных препарата, обещающих создать на кузове защитный слой. Кривизна поверхности в этом случае роли не играет.

Вердикт таков: защитные препараты действительно работают. Но свою машину я обрабатывать ими не стал бы. По эстетическим соображениям: получившаяся пленка резко выделяется на фоне кузова, портя облик машины. К тому же она довольно шершавая, а это сомнительное достоинство; классические наклеиваемые пленки видятся более предпочтительными.

RUNWAY RW6700, КНР

«Жидкая резина»

Примерная цена, руб. 610

Декларируемый расход 1 баллон (320 г) на два колесных диска

Русскоязычная инструкция имеется, но шрифт слишком мелкий. Каких-либо особенностей в напылении по сравнению с другими образцами нет. Этот препарат рекомендуют напылять в четыре-пять слоев, но он довольно жидкий, а потому на вертикальной поверхности важно не переборщить. После высыхания глянец исчезает, но поверхность остается прозрачной. И немного шершавой. Производитель в инструкции назвал это явление «противоскользящим эффектом». Возможно, это и неплохо, однако на гладком кузове такое покрытие смотрится не лучшим образом.

Вердикт. Рекомендуем для обработки нижних кромок бамперов, крыльев и колесных арок – участков, подверженных интенсивной «пескоструйной» обработке.

3М 90001 PAINT DEFENDER, США

Invisible protection. Невидимая защита

Примерная цена, руб. 1800

Декларируемый расход баллон (496 г) на 0,8–1 м² в три слоя

Есть подробная инструкция на русском и даже видео. К флакону с препаратом прилагаются расходники (защитная пленка, скотч, средство для подготовки поверхности). Проблем с нанесением не возникло. Главное – плотно прикрыть элементы кузова в радиусе полутора метров, чтобы мелкораспыленные частички не попали на соседние детали.

Нужно следить за остатком препарата: как только объем уменьшается до трети исходного, качество распыла резко ухудшается – появляются крупные частицы, которые не растекаются.

Покрытие нанесли по науке – в три слоя. Сохнет оно долго, около четырех часов, поэтому работать надо в закрытом помещении – иначе прилипнет грязь. Окончательно пленка полимеризуется в течение нескольких дней. Мы поторопились: терпения хватило лишь на сутки. Выгнали машину на свет божий – а тут снег! Пленка потеряла глянец, немного помутнела, стала слегка шершавой, местами появились вмятины. Спустя несколько дней поверхность выровнялась, но прежний глянец не вернулся.

На чистом автомобиле пленка сильно выделяется на общем фоне. Но держится цепко, даже удачно перенесла мойку под давлением. Мыть кузов вручную в этих местах очень неудобно – губка скользит с трудом. В эстетичности результата значительно уступает самоклеящейся пленке этого же производителя.

Вердикт. Рекомендуем для защиты порогов, кромок колесных арок и других участков, не сильно бросающихся в глаза.

HI-GEAR HG 5764 PROLINE, США

Антигравий прозрачный. Съемное эластичное ударопрочное защитное покрытие

Примерная цена, руб. 650

Декларируемый расход не указан; масса баллона – 312 г

Хорошая инструкция на русском, перевод не «кривой». Пользоваться препаратом удобно: распыл мелкодисперсный, состав не слишком жидкий. Можно даже немного переборщить, обрабатывая вертикальную поверхность, – потеков не будет. Рекомендовано наносить до четырех слоев средства.

Жаль, что вместо обещанного прозрачного состава в баллончике оказался матовый… Подсохнув, он посерел, а после контакта с дорожными реагентами стал еще сильнее выделяться на фоне коричневого кузова. Держится пленка цепко, признаков отслаивания после мойки под давлением не выявлено. Поверхность пленки шершавая. Для бесконтактной мойки это не имеет значения, а вот ручная будет затруднена. Хуже другое: уже после второй мойки пленка начала отслаиваться.

Вердикт. Обработанный участок будет выделяться словно после неудачного кузовного ремонта. А после нескольких моек пленка начнет отслаиваться. Поэтому использовать ее можно лишь на кромках крыльев и в колесных арках.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в