Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации

Самостоятельное проведение ТО или поездка в сервисный центр — что выбрать? Описываем плюсы и минусы каждого варианта.

Даже нелюбимый автовладельцами технический осмотр с целью получения диагностической карты может быть полезен с точки зрения оценки реального состояния некоторых сложных систем автомобиля. На линии диагностики вам должны проверить многие параметры, но особое внимание обратите на одинаковость тормозных сил на колесах одной оси, направление пучков света фар и содержание токсичных веществ в отработавших газах. И, уже занявшись техническим обслуживанием автомобиля, обратите внимание на отмеченные недостатки.

Обслуживание можно проводить в официальных дилерских центрах, у «неофициалов» и самостоятельно. Последний вариант предполагает помимо морального удовлетворения за сделанное своими руками еще и экономию денежных средств. При кажущейся крутизне «официалов» известны случаи невыполнения ими даже элементарных работ, пересортицы расходных материалов и навязывания работ совершенно необязательных. Так, известны случаи, когда на официальном дилерском сервисе вдруг проходила кампания, которую навязчиво предлагали всем клиентам. То всем подряд настоятельно рекомендовали промыть радиаторы снаружи, то заменить охлаждающую жидкость до срока. Порой, при небольшом пробеге, рекомендовали заменить масло в коробке передач, хотя по рекомендациям завода-изготовителя масло не следовало менять вовсе.

Техническое обслуживание, если проводить его самостоятельно, можно разделить на две части. В первый раз следует осмотреть внимательно весь автомобиль и составить план работ. Затем, закупив все необходимые расходные материалы (и, если требуется, запасные части), провести работы. Помимо экономии денег, удобно и то, что самостоятельное проведение ТО можно осуществить в любое удобное время в зависимости от вашего образа автомобильной жизни и предпочтений. Например, колодки тормозных механизмов и все детали, что лучше видны при демонтированном колесе, можно осматривать при сезонной смене резины.

Многие считают стандартный интервал замены масла в двигателе несколько великоватым для условий эксплуатации в большом городе с бесконечными пробками, и в этом случае заботливый владелец самостоятельно может менять масло почаще. Техническое обслуживание порой имеет смысл совместить с подготовкой к путешествию на дальнее расстояние, и тут тоже сам хозяин, зная, какая дорога предстоит, обратит внимание на детали и узлы, важные именно в условиях эксплуатации с большими скоростями. Например, уровень масла в двигателе, чистоту радиаторов, балансировку шин, остаточную толщину накладок тормозных колодок.

[Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Подпишитесь на «За рулем» в