Состояние души

Такие автомобили всегда притягивают внимание, выделяясь неординарной внешностью и хрипловатым рокотом двигателя. Предшественники современных родстеров - спортивные автомобили для дорожных гонок имели характерную компоновку и внешний облик. Длинный капот накрывал мощный (обычно многоцилиндровый рядный) мотор. Классическая заднеприводная компоновка. Большие колеса с эффективными тормозными механизмами. Короткие свесы. В тесной кабинке сразу за моторным отсеком - водитель и механик. Даже боковые двери и мягкая складная крыша были скорее исключением. Лишь узкий щиток ветрового стекла защищал экипаж на высоких скоростях и в непогоду.

ТЕХНИКА

Тест

СОСТОЯНИЕ ДУШИ

АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Со временем родстеры утратили спортивное назначение и перекочевали в элитный разряд - машин для состоятельных фанатов, жаждущих получить удовольствие от езды и потешить водительские амбиции.

Традиции высокой моды не прерываются. Новые модели именитых фирм удачно сочетают классические пропорции, утонченный дизайн и высокие технологии. Каждая модель родстера - событие даже для стран традиционного обитания этих автомобилей, а уж для России тем более.

Знакомство с новым родстером БМВ совпало с началом его продаж здесь в мае 2003 года. В наше распоряжение была предоставлена наиболее мощная версия Z4 3.0i "спорт".

Некоторое представление о Z4, пришедшем в 2002 году на смену Z3, уже было, но очное знакомство превзошло все ожидания. В различных ракурсах автомобиль выглядит немного по-разному - то агрессивно-безжалостно, то непреклонно и мощно, то стройно и изящно. Дизайнерская работа настолько совершенна, что в сдержанной цветовой гамме окраски не возникает необходимости присутствия ярких тонов. Все, вплоть до мелочей - лаконично, продумано, стильно. Кабина оснащена по самым современным представлениям о комфорте. Выбрать оптимальную посадку за рулем помогут электроприводы: вперед-назад, вверх-вниз. Какой предпочтете угол наклона подушки, спинки? Для пяти наиболее близких автомобилю седоков процедура выполняется единожды и заносится в память.

Багажник по меркам автомобилей этого типа довольно большой - 240 л при сложенной крыше и 260 - при поднятой. Сказалось отсутствие запасного колеса и каких-либо ремонтных принадлежностей в виде герметика, домкрата и баллонного ключа. Давление воздуха в шинах контролирует сигнальная система Run-flat, а специальная конфигурация боковин покрышек позволяет проехать до 150 км даже при потере герметичности.

Опробовав работу мягкой складной крыши, решаем первую часть поездки совершить в варианте "кабриолет". В условиях вялотекущего городского потока это не столь комфортно, зато можно вволю натешиться восхищенно-завистливыми взглядами не только владельцев доморощенного тюнинга, но и крутых иномарок. Теснота улиц не его стихия, хотя соревновательные попытки любителей светофорных гонок пресекаются шутя - чудаки!

Куда больше удовольствия, как, впрочем, и понимания характера Z4, доставила езда по загородному шоссе и трассам автополигона. Но прежде чем делиться впечатлениями от управления автомобилем и анализировать его поведение на дороге - несколько слов о конструкции.

Угловая жесткость кузова (при скручивании) увеличена в 2,5 раза по сравнению с предшественником Z3. Для управляемости это ощутимый плюс. Роль электроники стала еще существенней. К усовершенствованной системе DME (электронного управления двигателем), оптимизирующей режимы работы 24-клапанного мотора с регулируемыми фазами, добавилась система DDC динамического управления двигателем (она включается кнопкой "sport" на центральной консоли). К динамическому контролю курсовой устойчивости DSC добавился контроль торможения на поворотах СВС. Усовершенствована версия противобуксовочной системы DTC, активизировать которую можно нажатием кнопки на центральной консоли. И наконец, управление электроусилителем руля - Servotronics. Координирует работу этих "управленцев" мощный бортовой компьютер. Он отвечает также за очередность и скорость срабатывания фронтальных и боковых подушек безопасности в зависимости от характера столкновения. Управляющие сигналы передаются по высоконадежным оптоволоконным кабелям.

Но вернемся на дорогу. Разгонная и тормозная динамика не оставит равнодушным даже искушенного водителя. Двигатель без труда обеспечивает нерезкий, но весьма интенсивный набор скорости при безупречной работе механизма переключения передач и четком слежении за перемещением педали дросселя. На ровном покрытии благодаря великолепным сцепным свойствам шин автомобиль, словно по рельсам, прописывает задаваемую траекторию без малейшего намека на скольжение. Боковые перегрузки нарастают при этом столь ощутимо, что фиксирующих возможностей добротных кожаных сидений становится недостаточно. На резкое нажатие педали дросселя Z4 откликается властным непродолжительным толчком на любой передаче: мол, есть, есть запас тяги! При этом пробуксовки ведущих колес не возникает, поскольку в дело вмешивается электроника. Чем безудержней темп движения, тем заметнее предупредительно-контролирующие действия электронных систем. Итог - некое ощущение безнаказанности и отсутствие напряжения при прохождении предельных поворотов.

Характеристики тормозов можно назвать безупречными. Высокая эффективность и возможность точно дозировать замедление позволяют мгновенно гасить скорость, подходя к опасному повороту. Но даже при чрезмерно быстром входе умная электроника поможет без серьезных последствий "оттормозить" уже в повороте.

Нажатие кнопки - и автомобиль меняет характер, переходя к режиму "спорт". Возрастает усилие на руле, реакции становятся более острыми не только в крутых поворотах, но и на "почти прямых". Однако настройки электроусилителя руля остаются недостаточно информативными и сохранять задуманную плавную траекторию в предельных поворотах становится проблематично. Отклик на педаль дросселя делается быстрей и энергичнее, но при этом переход с одной передачи на другую происходит плавнее. На дорогах полигона поэкспериментировали с кнопкой DTC. Ее активизация допускает кратковременную пробуксовку ведущих колес, так что при прохождении поворота с "тягой" создается иллюзия легкого заноса.

Немного неприятен для спортивной версии Z4 российский асфальт. Короткоходная подвеска весьма нервно реагирует на продольные неровности покрытия, вызывая резкое траекторное рыскание.

Можно констатировать факт: в новом родстере BMW Z4 удачно реализована концепция "максимум удовольствия, максимум возможностей, максимум безопасности".

Интерьер скорее комфортен, чем спортивно-аскетичен.

Скольжение в повороте контролируется электроникой.

Даже у БМВ есть растяжки между чашками амортизаторов.

РЕЗЮМЕ

BMW Z4 3.0i

+ Отличная динамика, хорошая управляемость, привлекательный внешний вид, эксклюзивный, умеренный расход топлива.

– Жесткая короткоходная подвеска - не для российских дорог.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW Z4

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв