В JLR подсчитали, как дешевеют подержанные Jaguar и Land Rover

Компания Jaguar Land Rover провела сегодня пресс-конференцию, в ходе которой рассказала о первой попытке централизованного анализа остаточной стоимости машин, импортируемых британцами в Россию. Вопреки расхожему мнению выяснилось, что купленный новым Jaguar или Land Rover через год-другой владения им вовсе не превращается в автомобиль-«неликвид». Правда, лучше здесь изучить все нюансы.
Land Rover Discovery 3

Этот пилотный проект от известного автопроизводителя можно лишь поприветствовать. Судите сами: до сих пор представление о рыночной стоимости подержанного авто мы с вами могли получить разве что по онлайн-каталогам предложений б/у машин. Теперь же предлагается взглянуть на рынок более трезво. Первый блин, впрочем, прошел не без кома.

Исследование затронуло около 2000 подержанных автомобилей обеих марок в возрасте 1-3 года, реализованных в январе — ноябре дилерами JLR в рамках фирменной программы Selected (в ней могут принять участие лишь официально ввезенные в нашу страну машины). Это лишь четверть от всех сделок по купле-продаже машин обеих марок на вторичном рынке без учета, скажем, продаж машин напрямую физлицами.

Остаточную стоимость при этом рассчитывали по простой (можно даже сказать – чересчур упрощенной) схеме: она складывалась из разницы между ценой новой базовой модели без учета опций и реальной ценой на подержанный экземпляр по договору купли-продажи. Опции выпали из поля зрения вот по какой причине: по словам руководителя отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж JLR Дмитрия Шароватова, после первого года эксплуатации от их стоимости остается лишь 10%, а после второго – почти ничего.

Руководитель отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж Jaguar Land Rover Дмитрий Шароватов

Как выяснилось, в среднем за 1-3 года эксплуатации среднестатистический Jaguar пробегает 14 183 км в год. При этом за F-Type после года эксплуатации можно выручить 83,11% первоначальной стоимости, а за двухлетку – 72,8%. Напомним, год назад на нашем рынке этот спорткар был представлен лишь в виде кабриолета.

По другим моделям данные представлены в таблице ниже.

По Land Rover статистика более презентабельная, потому что продается машин этой марки на первичном рынке куда больше, а значит, и в трейд-ин их владельцы привозят чаще (всего было исследовано 735 автомобилей).

Примечательно, что лучше всего ситуация с брутальным Defender, о завершении производства которого компания объявила недавно: он пробегает в год в среднем 8735 км, при этом за трехлетку можно вернуть 78,25% первоначальной стоимости. Более детально данные по прочим моделям можно получить из приведенной таблицы.

Наконец, была подсчитана и остаточная стоимость премиальных внедорожников марки Range Rover. Тот же Evoque продемонстрировал высокий показатель при продаже в течение первого года эксплуатации, минимальное падение во второй год и практически отсутствие – в третий. А вот по остальным двум моделям марки – Range Rover и Range Rover Sport – ситуация разнится в зависимости от поколения внедорожника (см. таблицу).

Любопытным мне показался вот еще какой факт: по данным JLR, в среднем в салоне дилера подержанный Land Rover задерживается на 40 дней, а Jaguar – на 60.

Нынешнее исследование британцев – первая попытка сделать продажи подержанных машин прозрачнее. Два года назад компания предлагала последовать по этому пути и другим участникам Комитета автопроизводителей АЕБ, однако огласить данные пока никто не решился. Придраться по цифрам, конечно, есть к чему. Однако, как заверили нас в самой компании, на достигнутом останавливаться не намерены, а предложение создать на основе получаемых данных (статистика обновляется ежемесячно) онлайн-калькулятор по расчету остаточной стоимости Jaguar или Land Rover взяли на заметку.

Подпишитесь на «За рулем» в