Подводим итоги теста 17 автомобилей на эффективность. Часть 2

Юбилей журнала можно отмечать по-разному. Мы предпочли выезд на свежий воздух с конкретной целью – выяснить в форме необычных испытаний, насколько эффективны автомобили разных конструкций и моделей. Кто выйдет лучшим по формуле «массу умножить на пройденный путь и поделить на съеденное топливо»? Истяза… состязания 17 автомобилей на «Смоленском кольце» дали неожиданные результаты. Читайте заключительную часть нашего повествования.

«Чери-Тигго» – не стартовал

Бензин, 2,0 л, 136 л.с., полный привод, М5

Максим Гомянин

«Чери-Тигго»

СЭКОНОМИЛ ВСЁ

Машину для эксперимента я выбирал незадолго до выезда в Дорогобуж и обнаружил, что самые интересные модели уже заняты. И тогда глаз лег на «китайца». Конструкция «Чери-Тигго» старая. Здесь мало электроники, а значит должно быть меньше проблем в случае топливного голодания. Рассчитывал и на то, что бензиновый мотор легче пустить, нежели дизель, а механическая коробка позволит сэкономить больше топлива, чем «автомат». В общем, на «механику» я сделал основную ставку, тем более что у меня есть опыт экономичной езды именно с такой коробкой.

Не заводится! А вручную подкачать нечем – не предусмотрено конструкцией.

А еще надеялся, что мотор «Тигго» (2,0 л, 136 л.с.) без лишнего напряга провезет четверых ездоков по трассе, изобилующей спусками и подъемами. При снаряженной массе машины 1530 кг миссия представлялась выполнимой. Какой-либо специальной подготовки не проводил. Лишь перед поездкой на «Смоленское кольцо» выставил рекомендованное производителем давление в шинах. В городе расход топлива укладывался в 12–13 л/100 км, и это при постоянных попытках сэкономить. Многовато! (По паспорту, кстати, – 11,6 л.) За городом согнал расход до 8–9 л, но и это далеко от эталона. Так что уже перед стартом не особо верилось в победу.

А старт и вовсе не состоялся! С литром бензина в баке «Тигго» наотрез отказался заводиться. Мотор ожил, лишь когда мы плеснули в бак еще литра три. Но по правилам-то надо ехать именно на одном, поэтому автомобиль выбыл из соревнований.


«Пежо‑3008» – 32,58 т.км/л

Все еще полны надежд и не знают, какую роль сыграет робот.

В ОДНУ РЕКУ ДВАЖДЫ

«Тойота-Приус» – не стартовал

48

48

А В ОТВЕТ ТИШИНА

ДВС и тяговая батарея (под полом багажника) образуют единое целое и жить друг без друга не могут.

«Рено-Дастер» – 43,82 т.км/л

54

54

ДОТЯНУТЬ ДО СОСИСОК

«Лексус- RX 350» – 23,83 т.км/л

59

59

НЕДОЕДАЮЩИЙ

После фиксации результата заправляем машину из заранее припасенной канистры.

БМВ‑320d GT – 49,16 т.км/л

63

63

СРАЖЕНИЕ С «ПАРКИНГОМ»

На весы заехал сам. Катить – нельзя!

«УАЗ- Патриот» – 7,34 т.км/л

«УАЗ-Патриот»

ТЯЖЕЛ НА ПОДЪЕМ

Встал первым – дольше ждать, пока встанут все остальные.

«Рено-Логан» – 24,57 т.км/л

Показатели средние, но за такие деньги нужно ли лучшего?

КАК Я СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ

«Фольксваген-Гольф» – 34,01 т.км/л

Давление в шинах – строго в рамках заводских рекомендаций.

НАДО? СДЕЛАЕМ!

«Фиат‑500» – 29,66 т.км/л

79

79

ОТВЕТ ГИГАНТОМАНАМ

Самый легкий и толкать приятно!

Кто где встал

ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ

83

83

АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ

САМЫЕ-САМЫЕ

ЗНАНИЕ – СИЛА!

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в