Удобная штучка

Citroen C5, знакомимся с техническими возможностями и комплектациями нового хэтчбека.

ТОВАР ЛИЦОМ

Дебют "Ситроена-С5" с кузовом хэтчбек (псевдоседан) состоялся осенью 2000 года. Полгода спустя появился и универсал "Брейк". Вместе с "Це-пять" было представлено и новое поколение "думающей" активной гидропневматической подвески "Гидрактив-3", которая умеет поддерживать постоянный дорожный просвет при изменении загрузки и автоматически подстраиваться под текущий режим движения. Подвеской можно управлять и вручную, задавая разную высоту кузова над дорогой.

Не исключено, что именно этой особенностью С5 объясняется высокий уровень продаж машин в России в последние год-полтора. Низко посаженный, по нашим меркам, комфортабельный автомобиль способен "встать на цыпочки" и аккуратно проехать по разбитому проселку. Привод, конечно, остается только передним, но дорожный просвет при этом как у обычного вседорожника. И уж тем более привлекателен для любителей активного отдыха универсал грузоподъемностью 600 кг, с 563 литрами неразложенного багажника или 1658 литрами трансформированного при загрузке под крышу. Даже у хэтчбека в минимуме входит 456 литров. Раздолье да и только!

В России предлагают машины с кузовом хэтчбек и 2-литровой рядной "четверкой", 100 кВт/136 л. с. по цене от 21 900* евро или с 3-литровой V-образной "шестеркой", 152 кВт/207 л. с. - от 31 990 евро. Универсал можно приобрести только с 2-литровым мотором и механической коробкой передач от 24 390 евро.

Стандартная комплектация одна - SX, хотя есть не обозначаемые отдельной аббревиатурой дополнительные варианты. Минимальный набор включает в себя климат-контроль (!), АБС, шесть подушек безопасности, магнитолу с CD и шестью динамиками, иммобилайзер с центральным замком, электростеклоподъемники четырех дверей, подогрев передних сидений и наружных зеркал, противотуманные фары, велюровую обивку салона, атермальные стекла. В автомобиле найдешь немало приятных мелочей. Это омыватели фар и охлаждаемый перчаточный ящик (бутерброды лучше держать в холоде), это датчик дождя, по сигналу которого прикрываются окна и включаются стеклоочистители, это шторка заднего стекла и сетка в багажнике. Достойное оснащение в базовой комплектации вообще одна из привлекательных сторон "ситроенов", предлагаемых в России.

Если машина кроме этого имеет легкосплавные колеса, а также оснащена датчиками парковки и складывающимися наружными зеркалами, ее цена возрастет примерно на 950 евро (от 22 860). С отделкой более дорогим велюром - еще на 500 (от 23 360), а с алькантарой - на 1100 (от 23 960).

Четырехступенчатый "автомат" для хэтчбека вместо механической коробки сделает дороже базовый вариант на 1300 евро (от 23 200). При покупке универсала придется доплачивать 1000 евро за автоматическую коробку - получится не менее 25 390.

Несколько слов о машине, которая попала к нам на тест. У нее, можно сказать, необычная комплектация. Такие у дилеров бывают крайне редко. Нет магнитолы, омывателя фар, подогрева сидений и заднего стеклоочистителя, зато есть отдельные опции из дополнительного списка - парктроник, складывающиеся зеркала, легкосплавные колеса и велюр "подороже". Такой вариант обойдется в 23 360 евро.

ЧТО ВНУТРИ

Объем салона вполне соответствует ожидаемому от автомобиля такого класса. Сидеть здесь удобно везде, хотя троим сзади немного тесновато в плечах. Обратим внимание на любопытные особенности.

У довольно пухлого рулевого колеса мягкая прослойка под обшивкой (она легко продавливается пальцами) создает ощущение весьма цепкой хватки. Диаметр колеса чуть больше среднего. Диапазон регулировок руля по высоте и углу наклона - умеренный, но вместе с меняющейся высотой кресла этого более чем достаточно. По высоте также регулируется и сиденье пассажира - это встречается не часто.

Обивка кресел велюром создает неплохое сцепление пятой точки с автомобилем, хотя формы подушки и спинки об этом пекутся не очень рьяно. Кресла вообще нейтральны по отношению к водителю - не хватают его железной хваткой, не обволакивают всякими поддержками, наверное, не пытаются даже точно повторять форму спины. Так что общую оценку им я бы ограничил четверкой.

По-французски много ящичков, кармашков, подстаканников, но вот место, чтобы поставить стеклянную пол-литровую бутылку с прохладительным напитком, нашлось не сразу. Потыкавшись, смогли-таки ее пристроить в большую пепельницу для задних пассажиров между передними сиденьями. Оказалось весьма удобно.

Уже ставший привычным для многих автомобилей дисплей бортового компьютера, часто размещаемый по центру передней панели, в "Це-пятом" выполняет еще одну важную функцию. Он отображает одно из четырех текущих состояний подвески, показывая, правда, не дорожный просвет, а максимальную скорость, с которой разрешено ехать в том или ином положении. Однако все заканчивается, как только автомобиль выполнил вашу команду "вверх" или "вниз". Так что догадаться на ходу, высоко ли вы подняты над дорогой, весьма затруднительно. Разве что приблизившись к пределу допустимой при таком положении подвески скорости. Тогда вас вежливо одернут.

Пару слов о багажнике. Кроме того, что он большой, в нем есть сетка и четыре петли для ее крепления (или крепления груза). У дилера можно еще купить весьма полезную вещь - сдвижную полку для мелких предметов (см. фото).

Само собой, задние сиденья трансформируются по частям, а расположенные на них подголовники в нижнем положении утоплены в спинки, чтобы не мешать обзору.

Еще о мелочах. Есть в салоне дополнительные розетки - сегодня ими частенько пользуются для подзарядки мобильных телефонов. Крышка бензобака закрывается ключом от замка зажигания. А расстояние, которое вам осталось проехать до ближайшего визита на СТО, сразу после пуска двигателя высвечивается на одометре вместо пройденного километража.

КАК ЕДЕТ

Двухлитрового 136-сильного мотора вполне хватает, чтобы ехать быстрее потока. Автомобиль откликается на нажатие правой педали не взрывной, но уверенной тягой. Первую сотню С5 с механической коробкой передач и частичной загрузкой одолевает за 10,8 секунды, с "автоматом" - за 12,3 с. Передачи - не длинные, скажем, на второй при 6000 оборотах машина набирает только 90 км/ч. В то же время из-за внушительной "максималки" и умеренного, применительно к массе машины, объема двигателя пятую включаешь уже на солидной скорости, так что в городе ею практически не пользуешься.

Механическую коробку оценим на "хорошо". Нареканий к ней нет, но нам встречались современные агрегаты с более легким включением передач.

На дороге мудреная подвеска ведет себя "упруго" и "плотно". В более привычных определениях ее можно назвать умеренно жесткой. Почти образцовое поведение машины на волнах разной длины при вполне ощутимом водителем поглощении небольших колдобин - сначала подвеской, а вслед за тем и кузовом.

Очень невелики крены автомобиля даже в обычном режиме работы подвески. При нажатии кнопки "спорт" характеристика управляемости на первый взгляд почти не меняется. Разница становится заметна, когда вы попробуете на большой скорости покачать в разные стороны руль, имитируя объезд внезапно появившегося препятствия. В спортивном режиме заметно меньше окажутся крены на втором, обратном махе (при возвращении на ранее занимаемую полосу).

Обратимся, наконец, к четырем положениям подвески по высоте. Самым нижним, парковочным, можно в принципе и не пользоваться - автомобиль готов стоять по стойке "смирно" с любой высотой кузова над асфальтом. Опуститься вниз можно, разве чтобы дворовые собаки под машину не лазили.

Второе по счету положение соответствует основному режиму движения и дорожному просвету 130 мм. Но когда вы на хорошей дороге наберете больше 110 км/ч, машина сама слегка присядет - на 15 мм спереди и 11 мм сзади. Если, наоборот, поедете по кочкам не быстрее 70 км/ч, она приподнимется на 13 мм вверх.

Третье положение подвески - 170 мм над дорогой - для проселка и скоростей на нем не более 40 км/ч. Именно эта скорость отражается на дисплее, пока "Гидрактив-3" выполняет команду "подъем".

Наконец, четвертое положение - задранное до 210 мм - для больших колдобин. Здесь скорость вообще ограничена лишь десятью километрами в час. Можно не спеша проехать опасное место или припарковаться на высокий бордюр.

С расположением педального узла и легкостью дозирования желаний водителя все в норме. Обзорность в целом хорошая, но вот назад - средняя. Наружные зеркала могли быть и побольше, особенно с учетом того, что есть универсал. Хотя... сзади у нас стоят датчики парковки. Удобная штучка. Впрочем, как и сам автомобиль.

*Здесь и далее приведены цены официального дистрибьютора ООО "Сатари", предоставившего автомобиль на тест.

Управляют подвеской три кнопки: "вверх", "вниз" и "спорт". А результат - на дисплее.

Приборы лаконичны и информативны.

Удобная полочка стоит 62 евро.

" Ситроен С5" без штатной магнитолы - очень большая редкость.

АБС

Боковые подушки безопасности

Климат-контроль

Регулируемая рулевая колонка

Противотуманные фары

Аудиосистема с CD и шестью динамиками

Передние и задние электростеклоподъемники

Датчик дождя

Охлаждаемый перчаточный ящик

Обогрев передних сидений и зеркал

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв