Nissan Qashqai и Hyundai ix35: два пирога – пара

Выбор кроссоверов, стартующих в базе в районе 800 000 руб., сегодня широк. Большинство производителей, ориентируясь на вкусы современных покупателей, «фарширует» их самыми новыми и модными устройствами. Неудивительно, что в условиях жестокой конкуренции получаются похожие «пироги». И все-таки попробуем найти разницу во «вкусе» недавних новинок нашего рынка: Nissan Qashqai и обновленного Hyundai ix35.

В предыдущих номерах: Ford Kuga VS Hyundai ix35 2:2

Очная встреча второго поколения Kuga и рестайлингового ix35 еще раз подтвердила, что на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее на ходу Ford оказался посильнее в плане настройки ходовой да и динамике, несмотря на мотор заметно меньшего рабочего объема. А вот при подсчете денег в чужом кошельке Hyundai – чуть более выгодное предложение. В итоге вполне справедливая ничья: кому ехать важнее – Ford Kuga, а кому сэкономить – Hyundai ix35.

Nissan Qashqai LE Sport 2,0 л (144 л.с.) CVT 4WD (1 336 000 руб.) и Hyundai ix35 Prime+Style пакет 2,0 л (150 л.с.) 6АТ 4WD

Представили

Новый Qashqai родился, можно сказать, с серебряной ложкой во рту. Его предшественник оставил ему насиженную торговую площадку: за семь лет выпуска разошелся по миру более чем двухмиллионным тиражом, обеспечив преемнику высокий спрос еще до официальной премьеры осенью 2013 года. Qashqai 2 в целом превзошел ожидания публики: новый дизайн, увеличенные до «стандартных» сегодня в классе габариты, высокий уровень оснащения и новые моторы.

Ставка сделана на переднеприводные версии с двигателями небольшого рабочего объема: базовый – бензиновый турбомотор 1,2 л (116 л.с.) сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Из пары турбодизелей объемом 1,5 и 1,6 л (110 и 131 л.с.) первый комплектуется только 6МКП, а второй может быть и с вариатором, и с полным приводом. Но это у них в Европах, а у нас при наличии 1,2-литрового бензинового и 1,6-литрового турбодизеля вместо 1.5 dCi предлагается хорошо знакомый по старому Qashqai 2-литровый атмосферный мотор (144 л.с.) в сочетании с CVT или 6МКП, с передним и полным приводом (только вариатор). Есть различия в подвеске – переднеприводные версии для Старого Света комплектуются сзади скручиваемой балкой, а в России и 4х4, и 4х2 – полностью независимой. Собирают новый Qashqai в английском Сандерленде.

В отличие от «японца» ix35 пробивал дорогу к заслуженному успеху сам. Представленный в 2010-м, он так сильно отличается от своего формального прародителя Tucson (особенно ценой), что их однозначно прямыми «родственниками» не считают.

В ходе прошлогоднего рестайлинга поработали над оптикой и добавили опций: в богатых комплектациях новая мультимедиасистема с семидюймовым экраном и навигацией, электроусилитель с тремя режимами, подогрев руля и прочее оборудование. Справедливости ради стоит отметить, что в США и Южной Корее ix35 в отличие от остального мира продается под названием Tucson. Производят его в Южной Корее, Китае и Словакии. На российский рынок ix35 поставляют со словацкого завода в Жилине.

Посмотрели

Нынешний Qashqai на фоне многочисленных конкурентов выглядит очень достойно. Он перестал выбиваться своей специ­фической внешностью из ряда себе подобных и приобрел новые черты, позволяющие четко идентифицировать его в потоке. Тому способствует характерный дизайн решетки радиатора, передней оптики, подштамповок на капоте и боковинах. Лоску добавляют сложная форма задних фонарей, спойлер на пятой двери и, конечно, топовые 19-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину.

Салон радует не только свежей современной архитектурой, но и материалами: дорого выглядящим пластиком, кожей, хромом и даже, как в нашем случае, алькантарой. Света в салоне добавляет стеклянная крыша в сочетании со светло-серой обивкой сидений.

В топовой версии новая мультимедиасистема Nissan Connect 2.0 с увеличенным до семи дюймов экраном. Здесь вполне приличная навигация и знакомая уже по предшественнику уникальная в сегменте система кругового обзора с четырьмя внешними камерами. Стояночный тормоз тоже современный – электромеханический. Кстати, на центральном тоннеле есть пара подстаканников, но не простых – они могут либо охлаждаться, либо подогреваться через закрываемое сопло, в зависимости от режима работы климатической установки.

В современном уютном интерьере, отделанном высококачественными материалами, панель мультимедиа выглядит немного инородной.
У полноприводной версии есть селектор режимов трансмиссии
Оформление салона можно считать среднестатистическим, материалы отделки – тоже.
Полный привод всегда работает в авторежиме, но можно и принудительно заблокировать межосевую муфту

Правда, блок вспомогательных прямоугольных кнопок, расположенных террасой слева на торпедо, – явный привет из недавнего прошлого. В целом же к эргономике претензий нет: набор и диапазон регулировок устроит практически любого водителя, как и форма рассчитанного на дальние поездки кресла. Безусловный плюс – возросший, хоть и не до гигантс­ких размеров, объем багажника, да и на втором ряду стало попросторнее, чем в автомобиле первого поколения.

Прошлогодний рестайлинг пошел ix35 явно на пользу, но и в обновленном виде он на фоне Qashqai вызывает меньше эмоций и выглядит более грузным, несмотря на стеклянную с электролюком крышу и 18-дюймовые колеса. Внутри придраться к чему-то трудно, но материалы в основном жесткие, заметно уступающие по качеству оппоненту.

Немного оживляют салон яркая центральная консоль с экраном и органами управления мультимедиасистемы, двухцветная отделка интерьера и светлая обивка сидений. Тем не менее все при нем – пластик, кожа, металлизированные детали отделки, богатый набор современных опций. Среди них фирменная FlexSteer – трехступенчатая регулировка усилия на руле. Правда, кнопочка, переключающая режимы, находится в «слепой» зоне на торпедо слева от руля в одном блоке с отключением ESP, активацией ассистента спуска с горы и регулировкой подсветки приборов. Кстати, доминирующий синий ореол вокруг шкал в темное время суток на плохо освещенной дороге раздражает даже при минимальной яркости.

Возникают вопросы к расположению и других вспомогательных органов управления. Например, кнопка подогрева заднего стекла – зеркальное отображение той, что запускает двигатель. Обе они интегрированы в облицовку центральных дефлекторов, расположенных слева и справа от панели мультимедиасистемы. Желание сделать красиво похвально, но получилось аляповато. Впрочем, это дело вкуса.

Водительское кресло удобное, но почти без боковой поддержки, которая у Qashqai есть. Задний диван по размерам и возможностям посадки здесь почти такой же, как в Qashqai, но потолок на пару сантиметров выше. А вот преимущество ix35 в объеме багажника подавляющее – порядка 160 л. Кроме этого, погрузочная высота меньше, а внутри – от пола до крыши и расстояние от спинки до бампера – больше.

Прокатились

Одно из достоинств Qashqai первого поколения – ходовые качества. Наследник не утратил своих претензий на лидирующие позиции среди себе подобных. В его активе хорошая динамика, устойчивость на курсе и внятная обратная связь на руле. Динамические крены, характерные для этого сегмента, невелики благодаря менее податливой подвеске. Но она хороша на гладком асфальте. К крупным неровностям автомобиль стал относиться критичнее, реагировать на них жестче, а «лежачих полицейских» приходится теперь переезжать «шепотом». Да и вариатор остался «автоматом» для любителей: при резком нажатии на педаль газа связь между натужно завывающим мотором и колесами кажется резиновой.

После Qashqai «кореец» выг­лядит на асфальте пресным. «Автомат» честно выполняет порученную ему работу: недолго задумываясь, сбрасывает пару передач вниз при резком увеличении подачи газа. Но вместо «выстрела» получаешь больше рева мотора на высоких оборотах, чем ускорения. До прозрачности рулевого управления Qashqai «корейцу» далеко. Подвеска ix35 комфортабельнее на мелких неровностях, но ехать быстро не хочется – донимают крены в поворотах. Неожиданные колдобинки на дороге Hyundai отрабатывает хуже, громче бухая подвеской.

Серьезное бездорожье обоим противопоказано. 25-миллимет­ровая разница в клиренсе в пользу Qashqai дает ему фору перед ix35, но не решающую – ходы подвески у «корейца»-то невелики, а у «японца» еще меньше. Зато при диагональном вывешивании на твердом грунте и там и там электроника быстро перебрасывает тягу на колеса с хорошим сцеплением в авторежиме, плюс у обоих есть принудительная межосевая блокировка.

Приценились

Базовая версия Qashqai уже с полным набором систем безопасности: ABS, ESP, четыре подушки, шторки, Isofix. Есть и электропакет: все стеклоподъемники, подогрев сидений, ЦЗ с ДУ. Привод передний, 1,2-лит­ровый турбомотор (115 л.с.) и 6-ступенчатая МКП за 848 000 руб. – очень соблазнительное предложение. Комплектаций семь. В нашем случае самая дорогая и единственная полноприводная – LE Sport. Здесь 2-литровый бензиновый двигатель и вариатор. Кстати, можем гордиться: с таким силовым агрегатом, заимствованным у первого поколения, Qashqai в Европе не продается. «Фарш» (см. таблицу комплектации) на зависть многим.

Система кругового обзора появляется уже в средней комплектации SE+

В базе ix35 чуть подороже – 889 900 руб., но оснащен, в частности, системами безопасности победнее: из основных всего пара подушек и ABS. Привод тоже передний, 5-ступенчатая «механика», зато минимальный мотор здесь уже 2-литровый (150 л.с.). Топовая бензиновая версия Prime Style Pack (см. таб­лицу комплектации) – с тем же двигателем, полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом».

Подогрев руля и HAS в двух старших версиях, а ESP есть везде, кроме Start и Comfort

Что же предпочесть? В нашем случае разница в 18 900 руб. на фоне более чем 1,3 млн ничтожна. Уровень оснащения и популярности у этих автомобилей тоже близкий. Правда, Qashqai чуть «свежее», зато у него нет люка… В общем, явного преимущества в соотношении цена/оснащение нет.

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Новое воспринимается благожелательнее, чем уже примелькавшееся. Но дело не только в этом: Qashqai мне показался живее на ходу, и в дизайне у него индивидуальности больше. А вот в практичности он уступает ix35. Вопрос цены? Здесь самое сложное – тестовые автомобили уже не в том диапазоне цен, где размер багажника имеет решающее значение, а на первый план пробиваются новизна модели и особенности «фарша». Тут «японец» посильнее будет…

Константин Васильев, редактор:

– ix35 давно присутствует на рынке и уже не пленяет шармом новизны, в отличие от Qashqai второго поколения, – он еще долго будет привлекать внимание своей «свежестью». По сравнению с предшественником он больше, лучше оснащен, динамичнее. Но и дороже. А первый Qashqai стал бестселлером из-за привлекательной (на фоне конкурентов) цены. Второй относительно дешев только в начальной комплектации. А за 1,3 млн есть и другие варианты, помимо ix35 и Qashqai 2.

Подпишитесь на «За рулем» в