Новый VW Passat: куда дует ветер

Этот Volkswagen Passat действительно новый, а не перелицованный старый, как было с машиной предыдущего поколения. Но почему нет ощущения свежести?
По сравнению с седьмым поколением новичок сбросил 85 кг снаряженной массы. Немалую роль в этом сыграл облегченный кузов с высокой долей сверхвысокопрочных сталей и сталей горячей формовки. Единственная алюминиевая деталь – полка багажника, которая позволила «срезать» килограмм. Еще кило сняли благодаря изящной конструкции вертикальной панели, идущей от пола до подушки заднего дивана; ее толщина – от 1,1 до 2,0 мм (прежде были равномерные 1,4 мм).

Несколько раз обойдя автомобиль, посидев за рулем и на заднем ряду, заглянув под капот и даже попробовав залезть в багажник, мы так и не избавились от странного чувства. Иной силуэт, обновленная гамма двигателей, современная электронная начинка – и модульная платформа MQB. Новый «Пассат» действительно новый, а не перелицованный старый, как это было с машиной предыдущего поколения. Но почему нет ощущения свежести? Неужели к каждому дизайнеру «Фольксвагена» приставлен соглядатай, который не спускает глаз с монитора или листа бумаги и безжалостно стирает любую линию, способную изменить узнаваемый силуэт?

  • На «базовых» машинах – галогеновые фары. А на смену ксенону пришли светодиоды, причем в нескольких вариантах исполнения. В рефлекторных фарах функции дневного света и указателей поворота выполняют 12 светодиодов. Интереснее фары проекционного типа, в которых многолучевой модуль генерирует не только ближний и дальний свет, но и динамическое освещение в поворотах, а два блока линз проецируют пучок на дорогу. В топовой версии этими фарами управляет электроника – она приглушает дальний свет при появлении автомобилей в поле зрения передней видеокамеры.
  • Помимо механических коробок на «Пассаты» будут устанавливать шести- и семиступенчатые «роботы» DSG. Анонсированных преселективных коробок с десятью скоростями пока нет. Скорее всего, их приберегут до рестайлинга.
«Пассат» первым из «фольксвагенов» примерил интерактивную панель приборов, дебютировавшую на «Ауди-ТТ». Но если в «Ауди» поступили смело, отказавшись от большо- го дисплея на центральной консоли, то у «Пассата» его решили оставить. Все приборы электронные, кроме, пожалуй, сигнальных ламп в нижней части. Можно вывести крупно спидометр и тахометр или уменьшить их, выделив максимум места под картинку навигатора. Кстати, она отображается в двух- или трехмерном формате, а разрешение дисплея (1440×540 пикселов) обеспечивает высококачественную графику. Проекционный дисплей – тоже в новинку для «фольксвагенов». Скорость, подсказки навигатора и данные бортовых систем передаются на прозрачную панель, выдвигающуюся из козырька панели приборов, а водитель воспринимает изображение так, словно оно парит в воздухе в паре метров перед автомобилем

«Пассат» не из тех машин, которые позволяют бросаться из огня да в полымя. Миллионы покупателей привыкли видеть его именно таким – по-тевтонски строгим. И если судить по статистике продаж, ценили его вовсе не за дизайн. Вот и новичка будут привечать не столько по одежке, сколько по начинке, которая переработана полностью: по многим параметрам, которые формируют у покупателя впечатление о машине, «Пассат» действительно перешел на следующий уровень. А дорогие материалы и умная техника прикроют некоторые конструктивные недочеты, неизбежные при проектировании современного автомобиля с плотной компоновкой и строгим дизайном.

К качеству сборки и материалов сложно придраться. Список опций стал еще шире. Например, задним пассажирам предлагается информационно-развлекательная система. А водителю готовы помогать автопилот движения в пробках и система Trailer Assist, облегчающая маневрирование задним ходом с прицепом. Кроме того, есть система Emergency Assist, которая автоматически остановит машину и включит аварийку, если водитель вдруг уснет или ему станет плохо.

В стремлении «сделать силуэт стремительным» (дизайнеры наверняка оглядывались на имиджевую версию СС) и улучшить аэродинамику решили опустить потолок над задними сиденьями седана – и теперь пассажиры ростом немногим выше среднего протирают головой обивку. Не поэтому ли в качестве «компенсации» обитатели второго ряда получили мультимедийную систему? А какая, скажите на милость, формирующая облик линия не позволила сделать шире проем багажника седана? Раньше-то зев был огромным, а сейчас среднюю по размерам коробку придется укладывать на заднее сиденье. Зато крышка багажника теперь закрывается автоматически… Такие нынче компромиссы.

  • Универсал, который по-прежнему носит имя «Пассат Вариант», дебютирует вместе с седаном. У обеих версий одинаковые длина (4767 мм), высота (1456 мм), колесная база (2791 мм). Универсал лишь на 21 мм выше – во многом из-за рейлингов на крыше. На универсал будут устанавливать те же моторы и коробки, а также полноприводные трансмиссии.
  • Электропривод крышки багажника с бесконтактным управлением стал еще умнее: чтобы закрыть багажник, теперь не нужно делать мах ногой под бампером. Электроника отслеживает положение ключа: поняв, что хозяин с ключом удаляется, она дает команду закрыть крышку и запереть замок.

02

02В распоряжении «Пассата» пять бензиновых двигателей – мощностью от 125 до 280 л.с. Причем на 150‑сильный 1,4‑литровый мотор устанавливают активную систему отключения цилиндров, которая снижает средний расход топлива до 4,9 л/100 км. Турбодизели: 1,6‑литровый 120‑сильный и три 2‑литровых (от 150 до 240 л.с.). Самый скромный из них расходует всего 4,1 л/100 км – на пол-литра меньше, чем сравнимая по мощности машина предыдущего поколения.
В распоряжении «Пассата» пять бензиновых двигателей – мощностью от 125 до 280 л.с. Причем на 150‑сильный 1,4‑литровый мотор устанавливают активную систему отключения цилиндров, которая снижает средний расход топлива до 4,9 л/100 км. Турбодизели: 1,6‑литровый 120‑сильный и три 2‑литровых (от 150 до 240 л.с.). Самый скромный из них расходует всего 4,1 л/100 км – на пол-литра меньше, чем сравнимая по мощности машина предыдущего поколения.
В распоряжении «Пассата» пять бензиновых двигателей – мощностью от 125 до 280 л.с. Причем на 150‑сильный 1,4‑литровый мотор устанавливают активную систему отключения цилиндров, которая снижает средний расход топлива до 4,9 л/100 км. Турбодизели: 1,6‑литровый 120‑сильный и три 2‑литровых (от 150 до 240 л.с.). Самый скромный из них расходует всего 4,1 л/100 км – на пол-литра меньше, чем сравнимая по мощности машина предыдущего поколения.

04

04Впервые в семействе появится подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid). Бензиновому двигателю TSI объемом 1,4 литра (156 л.с.) помогает электромотор (80 кВт/109 л.с.). Суммарная отдача – 211 л.с. На электротяге гибридный «Пассат» может проехать до 50 км, а общий запас хода достигает 1000 км. Декларируемый расход бензина в смешанном цикле – 2,0 л/100 км. Пока это самый мощный подзаряжаемый гибрид «Фольксвагена».
Впервые в семействе появится подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid). Бензиновому двигателю TSI объемом 1,4 литра (156 л.с.) помогает электромотор (80 кВт/109 л.с.). Суммарная отдача – 211 л.с. На электротяге гибридный «Пассат» может проехать до 50 км, а общий запас хода достигает 1000 км. Декларируемый расход бензина в смешанном цикле – 2,0 л/100 км. Пока это самый мощный подзаряжаемый гибрид «Фольксвагена».
Впервые в семействе появится подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid). Бензиновому двигателю TSI объемом 1,4 литра (156 л.с.) помогает электромотор (80 кВт/109 л.с.). Суммарная отдача – 211 л.с. На электротяге гибридный «Пассат» может проехать до 50 км, а общий запас хода достигает 1000 км. Декларируемый расход бензина в смешанном цикле – 2,0 л/100 км. Пока это самый мощный подзаряжаемый гибрид «Фольксвагена».

Имя «Пассат» появилось в автомобильном мире свыше четырех десятилетий назад. В 1973 году дебютировало первое поколение, а нынче премьеру празднует восьмое. За это время с конвейера сошло около 22 миллионов «Пассатов». Новый «Пассат» поступит к европейским дилерам в конце этого года, причем продажи останутся примерно на том же уровне. В России его следует ждать не раньше середины 2015 года.

Активный ассистент парковки переродился в третьем поколении. Теперь он выполняет перпендикулярную парковку не только задом, но и передом, умеет тормозить перед препятствием, прислушиваясь к командам парктроника, а также запо- минает несколько подходящих парковочных мест, из которых водитель может выбрать оптимальное. Польза от последней функции сомнительная, ведь в стесненных условиях люди обычно паркуются в первый же разрыв.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв