Mercedes-Benz CLS: светлый путь

Прорезаем ночную тьму светодиодными фарами купе-седана «Мерседес-Бенц CLS».

Известный британский журналист Питер Робинсон негодовал. Я внимал, кивая головой.

– Как можно называть этот CLS автомобилем нового поколения, если в нем минимум изменений? New generation? В лучшем случае – рестайлинг! Коверкают английский язык, подменяют саму суть терминов и не стыдятся! А вы лично за что отвечаете в «Даймлере»?

Я опешил. Но быстро сообразил, что в полутьме лондонской художественной галереи, где проходила презентация машины, коллега попросту не разглядел, с кем зацепился языками.

– Я журналист из Москвы. Мы с вами иногда встречаемся на тест-драйвах…

Стушевавшийся британец извинился и пошел искать новую жертву.

А ведь Робинсон прав!

Единственное заметное глазу интерьерное новшество – неубирающийся 8‑дюймовый дисплей над центральной консолью. На «А‑классе» и седане CLA аналогичный «айпад» выглядит слегка чужеродным, а здесь встал как родной.

Новый битурбомотор, 9-ступенчатый «автомат», многолучевые светодиодные фары… А еще – иная решетка радиатора, более агрессивные бамперы и легкие интерьерные метаморфозы. Не маловато ли для «нового поколения»? Причем скопом главные новшества пока что не могут ужиться в одной машине. Почему? Сейчас объясню.

До сих пор «Мерседес CLS 350» оставался единственной честной модификацией – в том смысле, что у него, как в старые добрые времена, индекс четко указывал на рабочий объем двигателя. Finita la comedia. Прежнюю атмосферную 3,5‑литровую «шестерку» снабдили двойным наддувом – теперь с нее снимают 333 л.с. (+ 27 сил). А чтобы поднять двигатель в модельной иерархии, ему дали индекс CLS 400.

Перед стартом в Гудвуд мне удалось вырвать один из двух купе-седанов CLS 400. Удача! Но как в плотном лондонском трафике и на автобанах с жестким скоростным лимитом в полной мере оценить его напор?

Никак. Я лишь порадовался слетанности мотора с заслуженным «автоматом» 7G-Tronic и тому, что тяги хватает всегда – с избытком! Ума не приложу, кого могут прельстить более мощные версии CLS 500 (408 л.с.) и CLS 63 AMG (557 или 585 л.с.). Фетишистов?

Уж насколько хорош 7G-Tronic, но порою и он замешкается в своих семи передачах. А новый 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic – считай, само совершенство! Незаметные переключения в спокойных режимах, стремительные «отстрелы» ступеней при рвано-динамичной езде и неудержимое стремление угодить мне в любых ситуациях. Когда на скорости 90 км/ч бьешь по педали до кикдауна, «Джи-троник» мгновенно перескакивает с девятой на третью – через шесть ступеней!

А вот «новьё-новьё» получить невозможно: 9G-Tronic на CLS 400 пока не ставится. И на полноприводные версии тоже. До нас же девятиступка и вовсе доберется лишь к следующему лету.

Шасси практически не изменилось, поэтому едет обновленный CLS знакомо. На шершавом британском асфальте в салон приходит много мелкого зуда, а колесные арки по-прежнему недостаточно шумоизолированы – даже новый С‑класс комфортнее. Зажимать и без того жесткую подвеску и превращать CLS в «Панамеру»? Увольте. Тем паче что и в комфортном режиме машина управляется довольно вкусно, огорчая лишь легкой неуверенностью электроусиленного руля в S‑образных связках.

Если не копаться в нескольких изменившихся кнопках, нужно признать, что единственное интерьерное новшество – большой дисплей над центральной консолью. Вещь! И если на маленьком седане CLA такой «телевизор» кажется чужеродным (закрывая машину, хочется унести его с собой, дабы не искушать ночных вандалов), то в «си-эл-эсе» он смотрится органично – словно дисплей задумали с самого начала, но не внедрили на дорестайлинговую версию по чьему-то недосмотру.

Шасси практически не претерпело изменений. На версии AMG стоит задний самоблокирующийся дифференциал, а семиступенчатый автомат стал более скорострельным.

Топовый CLS 63 AMG, презентация которого состоялась как раз в Гудвуде на знаменитом Фестивале скорости, огорчил лишь одним – тем, что нельзя было прохватить по скоростному кольцу. Предельные 585 сил, безупречный «автомат» с мокрым многодисковым сцеплением вместо традиционного гидротрансформатора, активная подвеска AMG Ride Control и «мертвые» шестипоршневые тормоза с карбоновыми дисками – мечта поэта. Моя мечта! Н‑да… Выходит, я тоже фетишист? В общем, обновленный (а вовсе не новый) CLS хорош, но… Почему-то не взбудоражил он кровь. Возможность выхода в Интернет? Голосовое управление мультимедийными функциями? Продвинутая 3D-навигация? Кого сейчас этим удивишь…

Многолучевые светодиодные фары Multibeam LED – вот что переворачивает сознание! Идея не нова: мы же знакомы с матричными фарами «Ауди». Но как знакомы? В теории. Ведь ни «Ауди», ни фирма БМВ со своим лазерным светом не проводили «учений в условиях, приближенных к боевым», – все тест-драйвы проходили днем. А мерседесовцы не постеснялись!

Отдых перед ранним вылетом домой или ночная езда? Я без раздумий прыгнул в машину.

Новый девятиступенчатый автомат 9G-Tronic пока что ставится лишь на дизельные заднеприводные версии 220 BlueTEC, 250 BlueTEC, 350 BlueTEC и на бензиновый CLS 500 (на нем я и ездил). Девять ступеней удалось упаковать в прежние габариты, причем новая коробка легче семиступенчатой. Помимо экорежима, в котором отклики на педаль на скоростях до 120 км/ч становятся инфантильными, есть подсказчик оптимального переключения передач в ручном режиме: зеленые стрелки напоминают, что засиживаться на средних и высоких оборотах не следует – затратно по бензину.

Представьте в кромешной тьме залитое ярким светом окно, которое может перемещаться вправо‑влево. А теперь вообразите это в негативном отображении: в ярком световом туннеле, который на узкой лесной дороге создают светодиодные фары, вырезан черный прямоугольник – и в нем мчится встречный автомобиль. По мере смещения «встречки» относительно «си-эл-эса» смещается и «черное окно»: 24 светодиода дальнего света каждой фары попеременно включаются и меняют интенсивность свечения – обеспечивая оптимальное освещение дороги, но не ослепляя встречного водителя. То же самое – с попутным транспортом, а также на поворотах и перегибах дороги.

Теперь дальний свет можно вовсе не выключать. Фантастика!

Конечно, для полноты впечатлений нужно побыть в роли встречного водителя – дабы понять, в самом ли деле CLS успевает вовремя «погасить свет». Мне показалось, в некоторых ситуациях случались задержки.

Изящная светодиодная «волна» – это и дневные огни, и указатели поворотов, и «приветствующий свет», и «провожающий свет», который освещает хозяину дорогу домой. Цветовая температура светодиодных фар выше, чем у ксеноновых: 5000 вместо 4300 К, поэтому свет ближе к естественному дневному (6500 К) и глаза меньше устают.

И уж совершенно точно, что опытные водители переключаются с дальнего на ближний чуть раньше – когда свет встречных фар еще только показывается из-за поворота или перегиба дороги.

Но по-настоящему профессиональных водителей не так много, а ленивых становится всё больше, и подобные системы – наше будущее. Светлое.

Суперфары бьют на 485 метров (+ 85 метров к обычным светодиодным). Мерседесовцы уверяют, что они не теряют своих свойств на протяжении 10 тысяч рабочих часов – впятеро дольше ксеноновых. И говорят, что лазерные фары не имеют реальных преимуществ – дают слишком жесткий свет, не позволяют (пока) столь гибко изменять световой поток и крайне дóроги при замене.

На S‑классе тоже стоит активная светодиодная «пушка», но попроще – и она уже устарела. Инженеры по большому секрету показали мне новый блок дальнего света, в котором размещено уже 84 светодиода! Похоже, что его примерит как раз S‑класс – когда придет пора обновления.

При разблокировании замков дверей автомобиль приветствует хозяина неспешно оживающим синим светодиодом. Оранжевый цвет – для указателей поворотов.

Впрочем, даже нынешние 24 светодиода, каждый из которых имеет 255 стадий «светлости», обеспечивают миллионы возможных комбинаций светового пучка. И это уже сыграло злую шутку: «Мерседесу» с новым светом заказан путь в Америку. Как и «Ауди». В США аж с 1968 года действует федеральный стандарт FMVSS 108, согласно которому фары должны иметь четкое разграничение на ближний и дальний свет – без каких-либо промежуточных положений. Так что за океаном CLS будет продаваться с обычными светодиодными фарами – более простыми и дешевыми.

А на российских машинах многолучевой чудо-свет будет! Правда, он входит в стандартное оснащение только на версии CLS 63 AMG (от 4 990 000 рублей). На других модификациях Multibeam LED можно заказать как опцию (112 000 рублей).

Я бы не поскупился. Если светлого будущего пока не видать, пусть хотя бы путь к нему будет хорошо освещен.

ЕСТЬ ЛИ СПРОС?

В 2013 году в России было продано 805 купе-седанов CLS и 76 универсалов CLS Shooting Brake. Для сравнения: Е‑класс разошелся тиражом 8991 экземпляр, среди которых 24 универсала, 1330 купе и 20 кабриолетов. Самые популярные версии – бензиновый CLS 350 и дизельный полноприводный СLS 350 CDI 4MATIC. Можно предположить, что после рестайлинга лидерами продаж станут CLS 400 и СLS 350 CDI 4MATIC. Наверняка будет спрос и на дизельную версию CLS 250 BlueTEC c четырехцилиндровым турбодизелем (204 л.с., 2 550 000 рублей). Дилеры уже принимают заказы, а первые машины должны быть переданы клиентам в августе. Официальная российская премьера состоится на Московском автосалоне.

1. Рефлекторы бокового света задействуются на круговых развязках.

2. Блок дальнего света: 24 светодиода с индивидуальным управлением.

3. Восемь светодиодов (4 + 2 + 2) формируют пучок ближнего света непосредственно перед автомобилем.

4. Блок из четырех светодиодов активного ближнего света может поворачиваться на углы до 12º, а на автобане применяется как свет «средней дальности».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz CLS-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв